Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 53

Прабхупада спросил: «Кто кроме Кришны мог сказать такое? Скажи я, что я читал лекцию по «Бхагавад-гите» сорок миллионов лет назад, вы бы подумали: «Свамиджи плетет небылицы», - однако когда это говорит Кришна, вам нечего возразить, так как Он - Личность Бога». Затем Прабхупада добавил, что Кришна провозглашает: «Я - высшая истина; нет никого, кто занимал бы более высокое положение, чем Я». «Если бы я заявил, что, несмотря на всю свою ограниченность, являюсь величайшим, - продолжил Прабхупада, - вы бы подумали: «У Свамиджи большая гордыня». Это было бы богохульством с моей стороны». Таким образом, Прабхупада очень любил говорить о Кришне, о философии Кришны и о Его верховном положении.

Одним из самь*х больших преимуществ тех первых Дней было то, что Прабхупада был очень доступен и мы могли видеть, какое наслаждение ему доставляет сознание Кришны. Он также позволял и нам выражать свои мысли и впечатления о сознании Кришны. Как-то раз, примерно в 1968-м году, я прочитал лекцию о духовном учителе и записал ее. Это было обычное занятие для трех-четырех преданных в нашем храме. Я Послал эту кассету Прабхупаде, и позже его секретарь, иурушоттама дас, передал мне слова Прабхупады: «Он это понимает». В другой раз я был жрецом на церемонии бракосочетания и прочитал лекцию о браке в сознании Кришны. Я послал запись этой лекции Прабхупаде, и он ответил мне, что одобряет ее. Таким образом, преданные посылали Прабхупаде свои лекции, а если им удавалось записать хороший киртан, они думали: «Давайте пошлем его Прабхупаде». Он слушал и затем делал свой комментарий. Однако вскоре он уже не мог прослушивать такое множество кассет. Теперь мы обмениваемся наслаждением по-новому, через преданное служение.

Опасность гуру-апарадхи

4.17

По определению Рупы Госвами, преданное служение - это служение Кришне в позитивном умонастроении, свободное от примесей кармы и гьяны. Недостаточно просто думать о ком-то - наши мысли должны быть позитивными. Камса тоже медитировал на Господа Кришну, но при этом он постоянно думал, как убить Его. И размышления о Прабхупаде должны быть позитивными, а не оскорбительными или полными сомнений.

Я не думаю, что извлеку какое-то благо, если под видом открытости и честности стану вспоминать о тех моментах, когда у меня пропадала вера или я был не согласен со своим духовным учителем. Мне должно быть стыдно за это, и вряд ли рассказы об этой скверне и недостатке преданности кому-то помогут. Однако можно коснуться основных принципов неправильного поведения, с целью защититься от этих опасных апарадх-

Мои самые первые воспоминания о Шриле Прабхупаде связаны с тем, что я по-настоящему боготворил его. Иногда в его присутствии в моем уме всплывали непристойные слова, и мне было легко понять, что это просто помешательство. И насколько это было в моих силах, я пытался отбрасывать их. С этими мыслями мне было не сложно разобраться, так как они вызывали боль и стыд, и, конечно, я не мог приписать ничего из этого Прабхупаде. Было совершенно очевидно, что это происходило потому, что Прабхупада был совершенно чист, а я жил в очень нечистой среде.

Каждый привлекшийся Свамиджи относился к нему с величайшим благоговением и почтением. Я вспоминаю разговоры между преданными в подвале нашего бостонского храма: мы делились друг с другом тем, что слышали от Свами и повторяли его слова с такой верой, словно поклонялись им. Мы никогда не считали его обычным человеком, спонтанно следуя ведическому постулату о том, что гуру совершенен. Мы были счастливы, что Прабхупада во всех отношениях соответствует определению чистого преданного.

Однако я помню, как однажды в Нью-Йорке Раярама сказал мне: «С Хаягривой нас сближает то, что у нас обоих очень высокий уровень интеллектуальной честности». Я спросил его, что это означает, и Раярама ответил, что честный человек никогда не отвергнет истину, которую он постиг посредством чувств и разума. Если писания противоречат тому, что подсказывает ум И совесть, человек должен остаться верным своему пониманию. Раярама считал, что такое поведение - героическое, тогда как следование писаниям имеет тенденцию к догматизму.

Его философия показалась мне неправильной, и я Возразил: «Но мне кажется, что по отношению к Кришне

и Свами мы как раз должны оставить собственные убеждения и принять высшую истину». Таким образом, я стал защищать путь, состоящий в слушании компетентной личности. Однако я был крайне наивен, считая, что совершенно избавился от своей культурной обусловленности и стал полноценным вайшнавом, способным проявлять беспрекословное послушание гуру. Я слишком рано провозгласил победу над своим прежним «я».

Мы действительно должны бороться за интеллектуальную честность и не принимать ничего слепо. Но мы также должны отбрасывать представления об интеллектуальной честности, когда они входят в прямое противоречие с шабда-брахмой. Нам также приходится иметь дело с религиозным лицемерием - в себе, в других и во всем Движении. Во все этих вопросах можно разобраться. Кришна говорит, что мы должны уничтожить сомнения, вооружившись мечом знания. И одержав победу в этой схватке, мы можем с детской чистотой смотреть на Господа и Его чистого преданного.

Моя первая оплошность состояла в том, что я нарушил указание Свамиджи не давать мистеру Пейну

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51