Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 51

на ваши плечи чадар и кланяюсь вам вновь и вновь.

«Мне очень понравились те прекрасные чувства, которые ты выразила в своем письме. Однако ты никогда не должна забывать, что вся наша деятельность совершается в соответствии с па- рампарой, исходящей от Господа Кришны. Поэтому наша любовь должна быть в большей степени связана с духовным посланием, приходящим от гуру, чем с его физическим присутствием. Когда мы с любовью служим духовному посланию, наша преданная любовь к физическому проявлению учителя уже входит в это служение».

- Письмо Говинде даси, 7 апреля 1970 г.

В этом письме Шрила Прабхупада предостерегает свою ученицу от чрезмерной привязанности к физическому присутствию духовного учителя. Мы должны всегда помнить, что самое важное - это духовное послание, которое он нам несет.

Это наставление призвано вдохновить нас, а не подавить в нас любовь к нему. Прабхупада напоминает, что мы можем находить прибежище в послании, которое он принес - в сознании Кришны - даже после его ухода (и даже после того, как сами покинем этот мир)`

Если бы наша привязанность к Шриле Прабхупаде основывалась целиком на его физическом присутствии, то наше служение ему прекратилось бы в ноябре 1977- го года. Однако наши отношения не прервались. Шрила Прабхупада пишет: «Он живет вечно в своих божественных наставлениях, и его последователи живут вместе с ним».

Письмо Шрилы Прабхупады Говинде даси не было задумано как диссертация, исследующая природу взаимоотношений гуру и ученика. В шастрах есть и другие указания (как, впрочем, есть они и в наших сердцах и умах) на то, что личные качества великой души необходимо вспоминать даже после ее ухода. Если мы делаем акцент только на духовном послании и пренебрегаем личностью, принесшей это послание, мы принижаем значение чистого преданного.

Иногда Шрила Прабхупада сравнивал себя с почтальоном. В Индии почтальона называют пеоном (подёнщиком). Таким образом, здесь вновь ставится акцент на послании, которое он приносит. Он не должен мешать своевременной доставке почты или совать нос в её содержание. Почтальону не обязательно быть очень умным - его задача просто честно доставить письмо к вашим дверям. Сравнение с почтальоном уместно, особенно если речь идет о нас как о носителях этого послания. И все же данный пример не является полным. Почтальон не играет какой-то важной роли в нашей Жизни; мы соприкасаемся с ним всего лишь несколько мгновений, и со временем его наверняка заменит робот. Наши отношения со Шрилой Прабхупадой имеют Другую природу.

Прабхупада ясно дал нам понять, что мы не должны Думать о нем, как об учителе, оказывающем нам ка- Кую-то временную помощь и о котором мы потом забываем. Он говорил, что идея о временных отношениях с гуру соответствует философии майявади, однако вай- шнавизм учит тому, что гуру вечен. Майявади иногда сравнивают гуру с лестницей. Человек пользуется ею для того, чтобы достичь более высокого положения, и, когда лестница больше не нужна, он отталкивает ее.

Физическое тело чистого преданного духовно. Он - дживан-мукта, освобожденная душа, и его тело не должно считаться материальным. Поэтому мы поклоняемся ему, совершая гуру-пуджу. А в случае с такой великой душой как Шрила Прабхупада, после ухода тело помещается в вечное самадхи.

Есть е?це одно высказывание Шрилы Прабхупады, подобное тому, что содержится в письме Говинде даси: «Личное общение предназначено для глупцов». Прабхупада написал это одному из учеников, намеревавшемуся оставить свое служение (прабху-датта-деша), чтобы быть со Шрилой Прабхупадой. Таким образом Прабхупада хотел подчеркнуть, что ученик должен быть готов служить гуру где угодно, а не стремиться к собственному удовлетворению, общаясь с духовным учителем лично. Это замечание имеет специфическую природу и должно использоваться в соответствии с временем и местом. На самом деле, некоторых из нас оно шокировало. Мы говорили: «Общение с Прабхупадой предназначено для глупцов? Тогда зовите меня глупцом, но позвольте находиться рядом с ним».

Шриле Прабхупаде приходилось часто писать ученикам, которые были обеспокоены разлукой с ним. Он заверял их, что, несмотря на физическую разлуку, гуру и ученик всегда вместе.

«Ты пишешь, что хочешь снова иметь возможность общаться со мной, но почему ты забыл,

что наше общение никогда не прекращалось? Если ты помогаешь мне в миссионерской деятельности, я постоянно думаю о тебе, а ты постоянно думаешь обо мне. Таково настоящее общение».

- Письмо, 17 августа 1969 года.

«Всегда помни о том, что я непрестанно думаю о тебе. Поскольку ты всегда думаешь обо мне, я также постоянно думаю о тебе. Хотя физически мы далеко друг от друга, духовно мы вместе. Таким образом, нас должна интересовать лишь духовная связь».

- Письмо, 13 ноября 1969 года.

Можно возразить, что во время написания этих писем разлука была лишь вопросом времени и пространства. Ученики Шрилы Прабхупады ждали предстоящей встречи с ним во время посещения им той части света, где они жили, или во время своей собственной поездки к нему. Однако Шрила Прабхупада говорил, что не чувствует никакой разлуки со своим Духовным учителем, несмотря на то, что со времени ухода Бхактисиддханты Сарасвати прошло много десятилетий.

«Я тоже не испытываю никакой разлуки со своим Гуру Махараджем. Служа ему, я получаю достаточно сил через его

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49