Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 5

- искусство».

Я знаю, что вы хотите простого, непосредственного служения. Пожалуйста, помогите мне. Мне на память приходит стих, произнесенный Арджуной: «Как отец терпеливо сносит дерзости сына, друг - неучтивость друга, а жена - небрежность мужа, так и Ты прости мне, пожалуйста, все мои ошибки и оскорбления» (Б.-

г., 11.44).

Являются ли размышления о вас также служением? Да, точно так же, как является служением повторение святого имени Господа. Прабхупада, пожалуйста, дайте мне силы, научите меня играть на большой мридан- ге и рассказывать о вас всему миру.

1.14

Во время второго сеанса воспоминаний с Баладевой я снова представил себе, как выхожу из своей квартиры на Первой улице и иду к дому 26 на Второй авеню. Баладева хотел провести меня через коридор наверх, в квартиру Свамиджи, но мне вдруг захотелось войти прямо в магазинчик, на храмовую программу.

• Думаю о киртанах... с его односторонним барабаном. В них - суть общения со Свамиджи. Он играет на барабане, а мы берем караталы. Нет ничего лучше, чем создавать духовную музыку вместе, особенно когда ты чувствуешь себя частью группы. Свамиджи ведет киртан. Вначале он поет какие-то молитвы, а мы слушаем. Это не просто слушание - это полноценный киртан, когда ты наблюдаешь за ним и пытаешься ощутить блаженство.

Когда вы начинаете петь вместе со Свамиджи, ваши голоса сливаются. Это духовность, это музыка, и в то же время своего рода плач - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе...

Начало положено; киртан продолжается около получаса. Сначала поет он, а потом поете вы. Свамиджи полностью поглощен пением. Это его любимое занятие, пение Харе Кришна.

Через некоторое время преданные встают и начинают танцевать: Ачьютананда, Джадурани, Киртанананда, Брахмананда и я. Танец заключается в движении по кругу или просто в раскачивании на месте. Преданные медленно движутся по кругу перед Свамиджи, сидящим на возвышении. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Его глаза закрыты, но иногда он открывает их. Обве- Дя присутствующих взглядом, он вновь закрывает глаза.

После киртана возбужденные преданные, улыбаясь, говорят друг другу: «Это было круто! Я совсем Улетел». Потом все рассаживаются на полу, готовясь слушать лекцию Прабхупады. Свамиджи тоже готовится: достает свои карманные часы и кладет перед собой, раскрывает книгу и, иногда, говорит: «Раймонд, включи свет» или «Принесите воды». Тем временем все преданные ерзают, пытаясь привести себя в спокойное состояние.

Если бы мы смогли вновь оказаться со Свамиджи на тех киртанах Это бы подействовало на нас, подобно живительному напитку. Присутствие гуру.

Не стоит принижать ту любовь, которую благодаря Прабхупаде мы испытывали во время киртанов. Теперь, по прошествии двадцати четырех лет, не стоит бросать свысока: «Вы знаете, тогда мы были хиппи, и Прабхупада нам многое позволял. Он вдохновлял нас проявлять на киртанах экстатические чувства и верить, что мы действительно любим Господа. Но теперь мы осознали, что полюбить Господа Кришну не так-то легко».

Можно сказать, что я не обращал внимания на великий секрет - было легко любить Господа Кришну, когда киртан вел Шрила Прабхупада. Такая возможность существует и сейчас. Можно медитировать на киртан вместе с ним, когда ты выполняешь свои ежедневные обязанности ради него. Не нужно жаловаться: «Но теперь я должен быть гуру» или «Всё заорганизовано». Когда ты моешься, ешь, спишь и т.д., ты можешь петь и быть вместе с ним.

1.15

Желание медитировать на Прабхупаду и быть вместе с ним естественно. Так же как и желание донести некоторые из этих переживаний до других. Вам хочется честно сказать: «У меня выдающийся духовный учитель. Приходите и познакомьтесь с ним».

Есть разные уровни осознания Прабхупады. Иногда преданные говорили даже об «иллюзорном Прабхупаде», имея в виду Прабхупаду, который кем-то придуман. (Когда человек отклоняется от верного пути и заявляет, что Прабхупада против этого не возражал бы.) Есть также и «официальный Прабхупада», Прабхупада, которому поклоняются поверхностным образом и т.п. Есть Прабхупада из нектарных историй, которого западные теологи назвали бы «историческим Прабху- падой». И есть всепроникающий Прабхупада. Об этом говорит Сута Госвами, прославляя Шукадеву: «Я приношу почтительные поклоны моему духовному учителю, который вошел в сердце каждого». Аналогично, Вьясадева восхваляет своего духовного учителя, Нараду: «О добродетельный, подобно солнцу ты можешь странствовать всюду по трем мирам и подобно воздуху проникать в сердце каждого. В этом ты практически равен всепроникающей Сверхдуше» (Бхаг., 1.5.7).

К сожалению, можно много лет прожить, находясь на одном из низших уровней осознания Прабхупады. Кто-то может запугивать других тяжеловесным применением цитат из писем Прабхупады или использовать авторитет Прабхупады другим неподходящим образом. Поэтому крайне важно обрести основы понимания Его Божественной Милости. Помните, что вы обещали ему повторять ежедневно шестнадцать кругов и следовать четырем принципам. Помните ли вы тот день, когда получили от него четки и дали обеты? Почувствуйте весомость этого события.

(Я помню, как в 1968 году мой духовный брат, Пра- Дьюмна дас, попал в больницу с грыжей. Как раз в это время Прабхупада приехал в Бостон и захотел навестить своего ученика. Я тоже поехал с ним и

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3