Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 48

эти ребята, которые приходят ко мне. Они взрослые, но ничего не делают без моего разрешения. Они спрашивают: «Свамиджи, можно я возьму один фрукт? И я отвечаю: «Конечно, в холодильнике». Они могут брать фрукты, но этикет таков, что вначале следует спросить духовного учителя».

Однако порой попытка ученика выразить преданность оборачивается ошибкой. Тогда гуру должен исправить его, а тот должен принять это. Это признак того, что их отношения становятся более глубокими.

В одном из первых эпизодов, когда Свами исправлял меня, он сделал это не сказав ни слова. Я находился в его комнате, когда он разворачивал посылку из Индии. Я не помню, что находилось внутри, но завернуто это было в кусок шафрановой ткани размером с носовой платок. Когда Свамиджи отложил ткань в сторону, словно намереваясь выбросить ее, я спросил: «Можно взять?» Он ответил «да», и я с радостью забрал трофей.

На следующий день, придя на утреннюю лекцию, я Повязал шафрановый платок на шее, подобно пиратской повязке. Отчасти это было просто блажью, желанием создать новую моду. Но я также хотел показать Свами, что являюсь его человеком. Тем не менее шафрановый платок на шее не является частью одежды брахмачари. Когда во время лекции по «Бхагаватам» Свами заметил у меня на шее этот шарф, я заметил в его взгляде легкую тревогу. Я сразу все понял, снял платок и больше никогда его не надевал.

Шрила Прабхупада любил обмениваться жестами любви, но не терпел выдумок. Несколькими годами позже, узнав о том, что некоторые его ученики брали использованные брахманские шнуры Божеств и носили сами, Прабхупада сказал, что это неавторитетно. Подобные поступки бывают продиктованы искренними чувствами, но мы должны научиться проявлять их таким образом, чтобы действительно доставлять удовольствие Прабхупаде и Кришне. Особенно деликатной становится ситуация, когда новичок оказывается свободным художником или «творческой натурой» и хочет служить Кришне по-своему. У вас возникает желание похвалить его за преданность, но рано или поздно вам также придется сообщить ему, что так в сознании Кришны не поступают. Свамиджи избежал этого, просто бросив на меня взгляд, и я был очень рад, что легко отделался. «Ладно, все ясно. Больше никаких пиратских повязок».

Ожидая воспоминаний

4.12

Тот, кто следует за Шрилой Прабхупадой, всегда находится под его покровительством, но иногда наши действия становятся неосознанными. Моя забывчивость

выражается не в том, что я забываю об указании Шрилы Прабхупады повторять шестнадцать кругов и следовать четырем принципам, а в том, что я не помню его самого как личность. Может быть, один раз с самого утра мне удастся почувствовать веру, преданность и способность выражать благодарность Прабхупаде, но только на полчаса. После я принимаюсь за свои утренние обязанности, повторяю джапу - и то не слишком хорошо. Затем, несмотря на попытки, может быть один- два раза в течение всего дня мне удается ощутить его присутствие и поговорить с ним. И я жду, когда же придет избавление от этой забывчивости.

Сегодня, борясь с этим недостатком, я подумал об Арджуне, который после ухода Господа Кришны забыл все, что услышал от Него на поле битвы Курук- шетра. Арджуна увидел множество неблагоприятных знамений и почувствовал, что силы покидают его. Также он лишился знания, которое Господь Кришна поведал ему в форме «Бхагавад-гиты». В глубоком отчаянии Арджуна стал вспоминать Господа, и в нем пробудилось желание услыщать наставления Говинды.

«Постоянное памятование Арджуны о лотосных стопах Господа Шри Кришны быстро укрепило его преданность, и в результате весь сор исчез из его мыслей. Казалось, что из-за игр и деяний Господа и из-за Его отсутствия Арджуна забыл наставления, данные Личностью Бога. Но на самом деле это было не так, и он вновь стал хозяином своих чувств».

- Бхаг., 1.15.29-30

Шрила Прабхупада комментирует: «Поскольку Господь абсолютен, глубокая медитация на Него - то же самое, что и йогический транс».

Но как мне применить это наставление? Когда я смогу постоянно помнить о Прабхупаде? Эта задача кажется невыполнимой. И все же меня не удовлетворяет «полет на автопилоте» - следование Прабхупаде без глубокого осознания. Вот еще несколько полезных строк из комментария Шрилы Прабхупады, касающихся Ар джуны:

«Чувство разлуки с Господом, несомненно, очень мучительно для преданного, но поскольку оно связано с Господом, то обладает особым трансцендентным воздействием, принося умиротворение в сердце. Это чувство разлуки - тоже источник трансцендентного блаженства, и оно не имеет ничего общего с оскверненным материальным чувством разлуки».

- Бхаг., 1.5.28, комм.

Пустота или возбуждение, которые я испытываю на протяжении большей части дня; выброшенные рукописи; прогулки по лесу в попытках сосредоточиться, заканчивающиеся тем, что я возвращаюсь униженный и с пустыми руками, неспособный сказать что-либо , существенное о Прабхупаде - разве это не боль разлуки? И разве это не является своего рода близкими взаимоотношениями с ним? К счастью, это ощущение пустоты уходит на некоторое время каждый день, и я оказываюсь в маленьком оазисе воспоминаний о Прабхупаде. И все же я надеюсь, что Шрила Прабхупада бросит милостивый взгляд на те сухие отрезки времени, когда я жду возможности думать о нем.

Ностальгическая мания?

4.13

Я хочу как можно чаще возвращаться в комнату Свамиджи на Второй авеню, 26. Кто-то

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46