Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 28

сотрудничества. Некоторые жертвовали ему деньги на оплату аренды и другие расходы. Когда же он официально зарегистрировал свое общество, ИСККОН, совместная деятельность приобрела конкретные очерта- ни я, и его цель стала очевидной. Вначале мы не всё понимали, но постепенно, по мере развития общества, всё прояснялось.

Одними из самых замечательных событий того времени были совместные обеды со Свамиджи. Сначала образовалась группа тех, кто регулярно посещал лекции Свами, но как только киртан заканчивался, все расходились по домам и жили своей жизнью. Но когда мы стали вместе обедать, возникло ощущение близкой дружбы.

Давайте еще раз вспомним те дни.

Я приходил в начале второго, прямо из своего офиса. Я не был опаздывающим, но обед уже начинался. Я немного нервничал, так как был голоден и опасался, что мне не достанется.

«Сатсварупа, заходи!» Преданные двигаются, освобождая место для меня, и я сажусь у стены. Ковер свернут, и мы сидим на голом паркетном полу. Три ряда преданных сидит вдоль стен, и еще несколько человек

- полукругом в центре комнаты. В центре, прямо у столика с изображением панча-таттвы, расположился Свами.

Киртанананда входит с чапати и объявляет: «Каждый должен съесть хотя бы по две порции. Правда, Свамиджи?» «Да, - говорит Свамиджи, - ешьте больше». Он смешивает правой рукой различные блюда: поливает далом рис, затем перемешивает пальцами рис с далом, кладет в рис сабджи и, взяв чапати, подносит это ко рту. Свами ест быстро, пока все еще теплое, продолжая смешивать блюда. Такое впечатление, что он пробует пищу не только ртом, но также руками И глазами. То, как он ест, - тоже искусство, и мы с восхищением наблюдаем за ним. Все мы, как и Свамиджи, едим правой рукой. Это радостный и в то же время серьезный процесс - медитативно пережевывать пищу й наслаждаться ею,

«Очень вкусно!» - говорит Хаягрива. Другие тоже хвалят пищу. Свамиджи говорит: «Я могу научить вас готовить и многие другие блюда. Пока я показал вам лишь несколько». Как глупы непреданные, не знающие о счастье вкушения пищи в сознании Кришны! Ароматы, идущие с кухни, запах горячего риса, когда его раскладывают по тарелкам, запах овощей, чапати и масла...

Сначала еда, затем разговоры. Свами обычно молчит, особенно в разгар обеда, но Хаягрива иногда говорит об американской поэзии - Уолте Уитмене или Эмилии Дикенсон, - и Раярама тоже хочет что-то добавить. Через некоторое время Свами поднимает глаза и спрашивает: «Рафаэль, когда ты починишь замок?» или «Стриядхиша, как твоя мать?» Старый знакомый Свами из верхнего города, мистер Нельсон, тоже пришел, и Свами рад его видеть. Некоторые из присутствующих несколько эксцентричны, некоторые не слишком серьезны, но Свамиджи всегда сердечен с ними. Он призывает всех есть больше. Мне нравится сидеть на полу со скрещенными ногами перед своим подносом. Я голоден, мне нравятся эти вкусы; и я люблю, когда ирасад горячий. Раньше мне не нравился горячий рис, Моей матери было стыдно кормить нас рисом - пищей бедняков и китайцев. Но теперь! Это просто здорово: рис и овощи, когда вы трогаете их руками. Чапати Киртанананды похожи на блины или оладьи. Свами называет их роти.

«Как у тебя получаются такие чапати?» - спрашиваю я.

Киртанананда смеется: «Свамиджи показал мне, как Их делать».

Все едят и передают тарелки за добавкой. Мы сидим на полу вместе со Свами и поглядываем на него. Он слегка наклонился над своей тарелкой; он - сердце нашей новой жизни в сознании Кришны. Он скромно одет - в кхади, которое он привез из Индии, и недорогую футболку или свитер, купленные нами в магазинах на Ор- чард-стрит. Хотя он - гуру, Свами не сидит на возвышении. Он ходит босиком и принимает тот же прасад, что и мы. Закончив есть, он встает, идет в ванную, моет руки и поднимается к себе. Мы тоже постепенно заканчиваем с едой; сейчас хороший момент, чтобы проскользнуть в комнату Свамиджи и задать ему какие- либо вопросы или взять новую работу для печатания.

Он спас меня (и не однажды)

3.7

Он спас меня, когда я пребывал во тьме невежества. Мы не должны забывать о том, как стали преданными. Медитация на Шрилу Прабхупаду как на нашего спасителя есть нечто большее, чем просто благодарность за прошлое благодеяние. На самом деле, мы постоянно нуждаемся в его спасительной милости, и он всегда готов нас защитить. Даже получив дикшу, ученик постоянно подвергается испытаниям майи, и велика вероятность того, что он падет и вернется к старому.

Даже Господь Брахма порой впадает в иллюзию и испытывает страдания, поэтому он обращается к Гое- поду: «Я молюсь о том, чтобы, занимаясь материальной деятельностью, я не отклонился от звуков веди- ямских гимнов» (Бхаг., 3.9.24). Шрила Прабхупада так кбмментирует эту молитву:

«Страшась падения, Брахма, лучший из брахманов, молит Господа о защите. Это должно послужить предостережением для каждого, кто идет по пути духовного развития. Тот, кто недостаточно надежно защищен Господом, может пасть, сойдя с этого пути; вот почему все мы должны постоянно молить Господа о том, чтобы Он защитил нас и благословил на выполнение нашего долга».

- Бхаг., 3.9.24, комм.

В случае

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26