Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 27

можем медитировать на слова «беспричинная милость». Ведь мы не заслужили великой удачи общения с Прабхупадой - она не пришла к нам по закону кармы. Прабхупада приехал к нам не ради собственной выгоды - единственной причиной было желание любящего Верховного Господа вернуть к Себе все Свои неотъемлемые частички. Беспричинная милость Прабхупады непостижима с материальной точки зрения, но несомненен тот факт, что всех нас коснулась эта милость.

Шрила Прабхупада также советовал нам помнить о том, кем мы были до того, как встретились с Его Божественной Милостью. Мы должны «осознавать разницу Между нашим прошлым и настоящим и всегда быть настороже, чтобы не пасть снова и утратить своего возвышенного положения» (Бхаг., 6.2.34, комм.). Размышляя о том, как мы жили до встречи со Шрилой Прабхупадой и после нее, мы исполняемся счастья и благодарности, и тем не менее нужно сожалеть о том, как сильно мы были поглощены греховной жизнью. Необходимо поддерживать обе эти линии:

«Недостаточно изжить греховные наклонности, надо еще искренне сожалеть о своих прошлых прегрешениях. Без этого нельзя стать чистым преданным».

- Бхаг., 6.2.27, комм.

Благодарность Шриле Прабхупаде за беспричинную милость побуждает нас служить ему. Ученик должен постоянно помнить (в общем и в деталях), как чистый преданный пришел и спас его.

Однажды я пришел к вам, Свамиджи, сразу после телефонного разговора с моим отцом.

Он сказал, что ему не нравится Кришна и Свами и что он и мама не хотят иметь со мной ничего общего, если я не брошу сознание Кришны.

Когда я рассказывал вам об этом, слезы стояли у меня в глазах, и я не помню, что вы ответили (нужно было записать).

Но я помню вашу улыбку, когда вы увидели,

что я, несомненно, ваш сын. Пожалуйста, позвольте мне оставаться им. Хотя я уже достаточно взрослый, чтобы жить без папы и мамы, с духовной точки зрения мне всего три месяца.

Мое детство было таким ужасным, что мне в голову приходят непристойные мысли в вашем присутствии и я склонен сомневаться в писаниях. Однако я уверен, что все будет хорошо.

И вы тоже сказали, что все будет так, пока мы следуем вам.

Я нуждаюсь в ваших исправлениях, но не могу выносить суровых замечаний. Вы знаете это и потому всегда мягки со мной.

Я лишь хочу сказать, что ценю это, хотя мне и хотелось бы быть более сильным.

(Когда я сказал вам, что сплю по пять часов, подобно шести Госвами, на вас это не произвело особого впечатления;

вы посмеялись надо мной:

«Ты не Госвами!»

Мне это очень понравилось).

Пожалуйста, учите меня « Бхагавад-гите », рассказывайте

о Нараде и о сыне Яшоды, рассказывайте каждое утро о Господе Чайтанье и, пожалуйста, никогда не останавливайтесь.

И по мере того, как вы будете все лучше узнавать меня и видеть, что я полон пороков - нечистоплотен, не могу сидеть прямо, плохо запоминаю, не способен не колеблясь выполнять ваши приказания - пожалуйста, знайте, что, несмотря на все свои недостатки, я очень хочу преодолеть их и быть вашим последователем всю жизнь, если вы примете меня. Именно об этом я прошу.

Жизнь с преданными

3.6

Постепенно я стал понимать, что должен жить с преданными. И вот однажды, завтракая с преданными в магазинчике, я сделал небольшое объявление о том, что они могут по утрам пользоваться моей ванной. На следующий день я уже жил не один - моя квартира стала ашрамом.

В те дни все было ново и свежо, и мысль о том, что можно жить в обществе преданных, была чрезвычайно привлекательной. Я думал об этом как об обмене -отказываясь от чего-то хорошего (уединенной жизни), я получаю что-то еще лучшее (общение с вайшнавами)-

Л я сделал этот шаг. Однако иногда, возвратившись с работы домой, я обнаруживал там преданных, спящих на матраце, и жалел, что разрешил им жить со мной. Мне казалось, что это нарушает святость моего жилища. Однако, как правило, атмосфера была хорошей, так как мы были близкими друзьями.

ИСККОН превращался в организацию постепенно, и Свами никогда ничего не требовал от нас. Всё было добровольным. Гостям он говорил: «Можете попытаться понять нас сами или пообщаться с этими ребятами. Они трудятся для Кришны 24 часа в сутки, потому что чувствуют, какое благо от этого они получают». План Свамиджи был в том, чтобы люди занимались преданным служением вместе, и он приглашал каждого принять участие в этой деятельности.

Большинство из нас вначале не имело намерения присоединяться к какой-то группе. Мы приходили, чтобы посмотреть на Свами и непринужденно пообщаться с ним в его комнате, но потихоньку мы стали замечать, что делаем что-то вместе. Вначале Прабхупада сам готовил и один принимал прасад. Затем Киртанананда стал готовить для него и еще для нескольких человек, и вскоре около десятка преданных стали ежедневно собираться на обед. Так образовалась группа обедающих. Кроме того, была группа тех, кто приходил на Утренние лекции, а также группа посещающих вечерние лекции. В основном это были одни и те же люди. Когда Свамиджи сказал, что ему нужна помощь в печатании и редактировании, я стал печатать, а Хаягри- ва - редактировать, и так возникла еще одна форма

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25