Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 30

прабху пад any гажи.

Вспоминая о деяниях и учении Шрилы Прабхупады, мы начинаем ценить и джагад-гуру прошлого и великих преданных, которые передают чистое сознание Бога по цепи ученической преемственности. Таким образом, медитация на Прабхупаду выходит за рамки узкого сектантства или культа личности. Оценить личность Шрилы Прабхупады - значит оценить всех великих преданных, описанных в ведической истории, а также сыновей Бога и пророков, приходивших на землю в тех местах, где нет ведической культуры. Шрила Прабхупада также учил нас ценить преданных Господа, являющихся нашими современниками, которых можно узнать по объективным признакам любви к Богу - непрерывному и бескорыстному преданному служению Всевышнему.

Воспоминания о Прабхупаде продиктованы любовью. Милость Бога приходит к нам в личностной форме, и мы хотим всегда помнить о том, кто является нашим спасителем. Обнаружив в нашем учителе множество выдающихся качеств, мы хотим рассказать об этом Другим и вдохновить их на следование Прабхупаде. Мы Думаем о Шриле Прабхупаде как о том, кто отдает себя только избранным и в то же время готов отдать себя всем. Сам Прабхупада выразил эту мысль в подношении на Вьяса-пуджу, написанном в честь своего духовного учителя, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и озаглавленном «Вселенский учитель»: «Ачарьядева, для выражения нашего смиренного почтения которому мы сегодня собрались, не является гуру сектантской общины или одним из многих противоречащих друг другу толкователей истины. Напротив, он - джагад-гуру, то есть гуру для всех нас; единственное различие в том, что одни повинуются ему всем сердцем, а другие не делают этого прямо».

Воскресный вечер со Свамиджи

3.9

После воскресного пира любви я вернулся к себе домой, чтобы допечатать то, что попросил меня Свамиджи. Теперь я снова иду в магазинчик, чтобы отдать Свамиджи работу.

Войдя в магазинчик, я вижу, что многие из гостей уже разошлись. Киртанананда сидит на подоконнике и разговаривает с парнем и девушкой о сознании Кришны. Рядом с ним стоит его друг Умапати. Кто-то упоминает буддизм, и Умапати говорит: «Буддизм - это разновидность мистицизма, предназначенная для атеистов».

Слева от главного входа находится полочка с литературой ИСККОН, на которую Гаргамуни положил брошюры «Кришна, источник наслаждения» и «Кто сумасшедший?» Там находится первый выпуск «Назад к Богу», а также благовония в самодельных упаковках. На шее у Гаргамуни красные четки, рукой он приглаживает свои «шекспировские локоны». «Можно зажигать благовония, когда повторяете Харе Кришна», - с улыбкой говорит он, пытаясь уговорить человека купить палочки.

Человек берет листовку: «Это бесплатно?»

«Нам приходится платить за печать, поэтому вы можете дать за это небольшое пожертвование», - отвечает Гаргамуни. Он держит в руках свою четвертую тарелку праздничного прасада, съедая понемногу из нее в ходе разговора.

В конце комнаты, рядом с помостом, стоят большие кастрюли, и Ачьютананда раздает оставшийся прасад большой ложкой. Стриядхиша сидит и молча ест. Ру- пануга с женой и ребенком закончили принимать прасад и беседуют с Раярамой. Угрюмого вида молодой человек играет на тамбуре, ударяя по струнам сверху вниз, как по гитаре. Боб Лефковиц обращается к нему: «Ты его сломаешь. Этот инструмент предназначен просто для создания монотонного звука».

Молодой человек продолжает играть на тамбуре, ударяя по струнам, и в конце концов Лефковиц забирает у него инструмент.

Рупануга обращается к Раяраме: «Нужно что-то сделать, чтобы храм стал более чистым местом». Он говорит, что из-за тараканов и грязи им с женой иногда стыдно приходить сюда. А на ковре еще и пятна от пролитого сока. Раярама улыбается: «Что поделаешь?» Однако Рупануга настроен серьезно. Он говорит, что это никуда не годится и нужно обо всем рассказать Свамиджи.

Джаганнатха дас (Джеймс Грин) тоже здесь. Он беседует с недавно получившим посвящение преданным По имени Дваракадхиша. Дваракадхиша сравнивает сознание Кришны с западной философией и говорит, что аргументы Фомы Аквинского в пользу существования ^ога очень состоятельны.

Я прохожу мимо них и через боковую дверь выхожу 8 сад. Повсюду разбросаны бумажные тарелки, что весьма расстраивает нашего дворника, мистера Чадди.

«Я уже говорил вам, что здесь не ваша территория», - отчитывает мистер Чадди.

«Мы же ваши сыновья, - успокаивает его Брахма- нанда. - Пожалуйста, говорите нам, что нужно сделать, и мы будем делать. Я сейчас же все уберу, и больше такого не повторится». Так обращаться с мистером Чадди Брахмананду научил Свами. Мистер Чадди удовлетворен, но тут подходит еще один жилец из соседнего дома, и сетования из-за разбросанных тарелок начинаются снова, уже в два голоса.

«Вам достался прасад?» - спрашивает Брахмананда вежливо вновьпришедшего.

«Да, мне дали порцию. Было вкусно, но сейчас речь не об этом».

Стриядхиша сидит за садовым столиком, с отрешенным взглядом.

Я поднимаюсь в комнату Свами; дверь открыта. В конце комнаты я вижу Джадурани. Наверное, она быстро съела прасад и сразу поднялась сюда. Она напевает Харе Кришна мантру, промывая в стаканчике кисточку. Она рисует несколько секунд на холсте, затем промывает кисточку и снова рисует. Свами беседует с несколькими гостями, пришедшими к нему в комнату. Я вхожу и сажусь.

Свами рассказывает о признаках прогресса в сознании Кришны. Я чувствую, что это следовало бы записать, потому что раньше мы никогда не слышали об этом. Ты сразу же спрашиваешь себя: «А есть

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28