Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишта-гоштхи
------ Страница 4 ------

Ишта-гоштхи - Страница 4

поддержанию и развитию храма пропали даром. Некоторые говорят, что им было обещано, что если домохозяин все будет отдавать храму, ему уже никогда не придется покинуть этот храм и искать себе работу. Такие обещания никогда не следовало бы давать, и теперь они нарушены. Люди, годами учившиеся, в основном, повторять Харе Кришна и читать "Шримад-Бхагаватам", сейчас вынуждены соревноваться со своими конкурентами-непреданными на рынке рабочих мест; а у занятых духовной практикой преданных нет ни профессиональных навыков, ни образования, которое могло бы помочь в карьере.

В некоторых случаях преданные признают, что главная их проблема - это перемена, произошедшая в них самих: они больше не в состоянии выполнять обеты и обещания и вести очень простую, аскетичную жизнь, жертвуя всем остальным ради духовности. Как сказал мой друг вчера вечером, "На самом деле, я никогда не хотел жить, полностью предавшись. Я просто испытывал давление". Некоторые убеждают себя в том, что их заставляли действовать, наперекор их воле. Играют роль личные претензии и обиды.

Не решаюсь даже писать об этом, опасаясь сделать необоснованное обобщение или упустить какую-то важную причину недовольства. "Мы совершали ошибки, - сказал я своему другу, - но теперь нужно идти вперед. Нельзя жить в прошлом. Каким бы ни было сейчас твое решение, попытайся осуществить это и попробуй простить тех, кто, как ты считаешь, обошлись с тобой несправедливо". Конечно же, мне хотелось сказать то, что мы всегда говорили: "Что бы ты ни сделал для Кришны, искренне жертвуя Богу, все это уже принято Им и стало твоим вечным богатством. Это лучшее из того, что ты мог когда-либо сделать. Такое богатство нельзя растратить или утерять, и даже маленькая его крупица может спасти нас от величайшего страха. Даже если спустя какое-то время мы сожалеем о том, что вообще сделали это". Говорить так стало сложнее, поскольку проповедник, который произносит слова о предании, сам должен жить, предавшись. Это нелегко принять. Но это по-прежнему истина.

08. ОБЩЕНИЕ С ПРЕДАННЫМИ

Рагхунатха Госвами обычно получал все наставления непосредственно от Сварупы Дамодары. Но однажды Сварупа Дамодара передал Господу Чайтанье, что Рагхунатха хотел бы услышать что-нибудь и от Него. Тогда Господь Чайтанья дал ему совет в сжатой форме: не общайся с непреданными, привязанными к женщинам, а также с непреданными вообще. А еще Господь Чайтанья добавил: не носи богатую одежду и не ешь изысканную пищу. Выслушав эти наставления и преисполнившись благодарностью, Рагхунатха Госвами сказал: "Ты спас меня от пылающего лесного пожара материального богатства". Шрила Прабхупада говорит об этом же, комментируя учение Господа Ришабхадевы: домохозяину не следует прилагать чрезмерных усилий ради достижения материального процветания, ему нужно устроить свою жизнь так, чтобы ничто не мешало ему воспевать и слушать.

Какие же выводы мы можем сделать из этого сегодня" Мы знаем, что нам нужно какую-то часть своего времени уделять непреданным, проповедуя им. Некоторые из нас имеют дело с карми на своей работе. И все же сиддханта вайшнавов звучит, как колокол в храме, когда мы читаем священные писания: "Не общайтесь с асат, с авайшнавами". И мы должны отнестись к этому серьезно. А это значит, следует научиться дорожить дружескими отношениями в обществе преданных.

Кто такие преданные" Те, кто слушал и продолжает слушать, как истинный духовный учитель говорит на темы, связанные с Кришной. Те, кому нравится повторять святые имена Бога; кто принимает истину о том, что дух не умирает со смертью тела; кто понимает, что жизнь возникает не из мертвой материи или "случайно", но из высшей жизни Личности Бога. С преданными можно говорить о вечной жизни, и они не станут недовольно хмуриться или усмехаться и спрашивать: "Да о чем ты" Ты что, спятил""

Конечно, очень больно, когда мы разочаровываемся в своей дружбе с преданными, но это не означает, что нужно переключиться на жизнь в обществе асат, невайшнавов. Попытайтесь снова. Найдите друзей Господа Кришны. Осознайте собственные недостатки, и, вступив в общение с преданными, не придирайтесь к ним. Стремитесь следовать по стопам Рагхунатхи Бхатты, о ком сказано: "Он никогда не слушал поношений в адрес вайшнава или разговоров о дурном поведении вайшнава. Он знал только то, что все заняты служением Кришне; ничего другого он не понимал" (Ч.-ч., Антья, 13.133).

А нет ли в указании избегать общения с непреданными некоторой узости взгляда" Нет, в писаниях так не говорится. Вот маленькая подборка цитат на эту тему:

Шри Чайтанья Махапрабху спросил: "Из всех видов страданий, какое считать наихудшим"" Рамананда Рай ответил: "Кроме разлуки с преданными, нет несчастья, которое нельзя было бы вытерпеть" (Ч.-ч., Мадхья, 8.248).

"" Хочет ли человек раствориться в существовании Господа или же общаться с Личностью Бога, ему необходимо служить махатмам. Для тех, кто не интересуется такой деятельностью, кто общается с людьми, привязанными к женщинам и сексу, врата в ад широко раскрыты"" (Бхаг., 5.5.2).

асат-санга тйага, - эи вайшнава ачара

`стри-санги` - эка асадху кришнабхакта` ара

"Вайшнаву следует постоянно избегать общения с обычными людьми. Такие люди очень привязаны к материальному, особенно к женщинам. Вайшнав также должен избегать общения

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2