Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишта-гоштхи
------ Страница 30 ------

Ишта-гоштхи - Страница 30

повторяю молитву Господа Брахмы Господу Кришне: "Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими меня как Твоего преданного слугу, маленькие ошибки и дерзости которого можно извинить".

Мы с Н. признались друг другу, что постоянно просим Господа Кришну о каких-либо благословениях. Но, заверили мы друг друга, даже великие преданные, молитвы которых помещены в "Бхагаватам", часто обращаются к Господу с просьбами. Молитвы "Бхагаватам" - это идеал: проникновенные, наполненные философским смыслом прославления Господа, в конце которых смиренно добавлены личные просьбы.

Прабху Н. сказал, что, отправляясь в свои нередкие поездки, он также молится Господу Нрисимхадеву и Шриле Прабхупаде о защите. Раньше он чувствовал, что его ум находится в несколько возбужденном состоянии, поэтому в день явления Господа Баларамы он решил ежедневно молиться Ему о духовной силе: "Мой дорогой Господь Баларама, Ты - Господь неизмеримой силы, и Ты очень добр к Своим преданным""

""Я не говорю, что сразу же почувствовал разницу, как в том мультфильме, в котором Лупоглаз поел шпината, и у него внезапно выросли мускулы, но, в конце концов, я заметил, что благодаря молитве возбуждение моего ума и чувств прошло".

По словам Н., он также заметил перемену, которая произошла после того, как он помолился за свою жену, прося Господа наделить ее способностью самой справляться со своими многочисленными личными проблемами. Кроме того, он сказал, что регулярно возносит молитвы Святым Именам, как это рекомендуется в "Шримад-Бхагаватам", нирртта-тарсаир.., и молитву Рупы Госвами.

"Думаю, это истинное", - смиренно заключил Н. "Это ванданам".

Я был счастлив, что нашел еще одного человека, который молится. Воспользовавшись его советом, я попытался молиться Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру по случаю дня его ухода. Делая это, я просил его дать мне силу со всей строгостью придерживаться выводов философии Господа Чайтаньи. По милости Прабхупады такой великий ученый и чистый преданный согласился стать моим парам-гуру. Как он добр! Я молился: "Прошу, не прогоняйте меня от лотосных стоп Шрилы Прабхупады, хотя я не заслуживаю права находиться там. Позвольте совершать аскезы, подобающие санньяси. И позвольте, пожалуйста, в конечном итоге осознать природу любовного служения Радхе и Кришне, совершенными примерами которого являетесь вы и Бхактиведанта Свами Прабхупада. И еще: благодарю вас за возможность общаться с преданными, которые вдохновляют меня молиться, такими, как прабху Н.

19. ПЕРЕПИСКА: "ПОЧЕМУ БОГ НАКАЗЫВАЕТ ГРЕШНИКОВ""

Вопрос:

Я еще не нашла ответов на свои вопросы. Правда заключается в том, что я стала оскорбительно относиться к Кришне, поскольку во мне вызвала возмущение необходимость совершать аскезы - это казалось слишком сложным - и, кроме того, я прочитала описание адских планет в Пятой песни "Шримад-Бхагаватам". Я была в шоке, и мои сомнения вырвались наружу. Я спрашивала: почему обусловленная душа должна так сильно страдать (почему наш Высший Отец так сурово нас наказывает") Я подумала, что несправедливо винить обусловленные души в том, что они такие падшие, ведь источник этих несовершенств - причина всех причин, Верховный Господь. Затем оскорбительное умонастроение привело к тому, что я начала сомневаться во всем. Но почувствовала себя от этого столь несчастной, что по милости Кришны, принявшей форму спокойствия и доброты моего мужа, отбросила сомнения. Я поняла, что мои спекуляции ведут лишь к страданиям и что причина моего разочарования кроется в вожделении. Лучше, пусть даже слепо, предаться возвышенным душам и следовать авторитетному процессу, который указывают ачарии. Я сказала мужу: "Предпочитаю остаться невеждой, но вернуться назад к Богу, чем ломать голову над тем, что непостижимо с помощью умственных спекуляций". Что толку страдать (в аду или во чреве матери), если впоследствии человек все забывает"

Пожалуйста, извините за мой плохой английский.

Ваша слуга, бхактин Кэтерин.

Ответ:

Дорогая прабху,

пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

То, что вам не нравится слушать об ужасных страданиях духовных душ, описанных в Пятой песни, свидетельствует о вашем мягкосердечии.

Если вы действительно пришли к выводу, о котором написали в своем письме, а именно: лучше просто принять авторитет ачарий и шастр, нежели "ломать голову над тем, что непостижимо с помощью мыслительных спекуляций" - значит, вы уже нашли лучшее решение.

Конечно же, неплохо сочувствовать другим живым существам. Но чем просто сетовать или, того хуже, обвинять в их страданиях Господа, лучше попытаться действительно помочь им. Когда Махараджа Парикшит услышал о страданиях живых существ, его отклик был подобен вашему. Он спросил Шукадеву Госвами (начало Шестой песни): "Существует ли способ спасти живые существа"" Шукадева Госвами ответил, что чистое преданное служение искореняет все грехи. Хотя человек не в состоянии разобраться во всем, что связано с греховными поступками и их последствиями, если мы действительно испытываем сострадание, нужно попытаться помочь людям, которые двигаются навстречу несчастьям, давая им сознание Кришны.

Что до наказаний, не Кришна является их причиной. Кришна не хочет, чтобы страдал кто бы то ни было, и непрестанно предлагает нам помощь. Причина наказаний кроется в материальной природе и в самих живых существах.

Как правило, большинство здравомыслящих и воспитанных людей соглашаются с тем, что общество нуждается в каком-либо исправительно-карательном органе. В противном случае, мы оказались

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28