Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Визит в Джаганнатха Пури - Страница 18

воспевание не приносит ощутимого результата, но в действительности освобождает нас от бесчисленных, несущих страдания, реакций. Мы страстно желаем более высоких уровней воспевания и уповаем на милость Намачарии Харидаса Тхакура, ибо лишь с ним мы можем продолжать воспевание. Только тогда, когда мы поймем свою беспомощность в духовном и материальном смысле, мы будем всецело полагаться на воспевание Харе Кришна.

Размышления у Сиддха бакулы

1.

Третий день не стихает ветер,

разбивается о берег разделенная на три волна.

Поднимается солнце, закрытое толщею туч,

мы опять идем к Сиддха-бакуле,

в надежде, что нас оставят в покое,

мирно сидящих и повторяющих джапу.

2.

Новичок.

Я взбираюсь на портик заброшенного кутира,

повторяя свои шестнадцать кругов.

Я вижу птиц, сидящих на бакуле,

и слышу перебранку их в листве.

Я думаю: «Как хорошо здесь!»

Но ведь не легче от этого духовная жизнь.

3.

Маленький мальчик в красных штанишках

собирает плоды бакула.

Я безразличен ему.

Рядом с моими он оставляет следы своих босых ног.

4.

Здесь Рупа Госвами читал

свои трансцендентальные драмы.

«Бесконечный поток нектара»,—

сказал Рамананда Райя.

Господь Чайтанья обнял его.

Здесь Санатана Госвами признался,

что хочет покинуть тело, а Господь убеждал его:

«Столько дел у Меня во Вриндаване и Матхуре,

неужели ты думаешь я вынесу это?»

5.

Под Сиддха бакулой тихо жалуются тело и эго,

Лишь на мгновение мантра владеет умом.

6.

Ветви бакула рвутся сквозь стены из камня,

мы, загадав желания, привязываем и наш камень

к этому дереву преданности, помнящему Харидаса,

Оставляя Сиддха бакулу, я собираю опавшие листья.

АЛАЛАНАТХА

«Когда Джаганнатхи не оказалось в храме, Чайтанья Махапрабху, не имея возможности видеть Его, почувствовал сильное чувство разлуки и покинул Джаганнатха Пури, направившись в место, известное как Алаланатха». (Мадхья-лила 1, 122). «Алаланатха расположена примерно в четырнадцати милях от Джаганнатха Пури и тоже находится на побережье. Там расположен храм Джаганнатхи. В настоящее время там действуют полицейский пост и почтовое отделение, потому что множество людей приходят посмотреть храм». (Мадхья-лила 1, 22, комм.).

Когда мы подъехали к воротам, стояли еще предрассветные сумерки, и из пуджари никого не было. Храм очень старый. Все пространство обнесено стеной около ста футов длины и двухсот футов в глубину, пол из огромных каменных блоков. Купол сделан в стиле Джаганнатха Пури с красным вымпелом на вершине. У основания купола высокие фигуры могучих воинов, сражающихся друг с другом и скульптура инкарнации вепря. На задней стороне купола вставная скульптура Нрисимхи с Хираньякашипу на коленях. Посередине купола большие в ведическом стиле фигуры. Обходи вокруг купола, я замечаю вставное изваяние Господа Ваманы, пробивающего оболочку вселенной. Все это очень старое, но в довольно хорошем виде. К сожалению, орианская молодежь оставила и здесь, подходящее для всех случаев, граффити: «Здесь был Рави. 1971». В глубине дворика маленький храм.

В один ряд стоят три здания. Первое и самое маленькое сооружение (около двадцати футов высотой) —Джага-мохана. В нем врыта Гаруда стамбха. Второе (высотой сорок футов)—Маджхи Девла, в которую некогда заключили остаток тела Господа. И третья башенка (шестьдесят футов)—Бада Девла, храм Алаланатхи.

Вскоре после того, как мы приехали, пришла женщина-дворник и отворила для нас первый храм. Внутри находился барельеф Гарбходакашайи Вишну с Брахмой на стебле лотоса. Гаруда на стамбхе имеет интересный клюв, сочетание клюва птицы и человеческого носа. На каждой из сторон входа в следующий храм нарисованы мурти—Брахмы с левой стороны и Вишну с правой. Женщина-дворник была вполне, дружелюбна и предложила мне горсть туласи. Однако из-за отсутствия ключа, она не могла пустить нас в следующий храм. Поэтому мы стали ждать пуджари, который скорее всего должен прийти к шести часам. Ожидая, мы сидели у храма и читали вслух: «Увидев церемонию омовения Господа Джаганнатхи, Шри Чайтанья Махапрабху наполнился счастьем.Однако, когда Господь Джаганнатха удалился, Господь Чайтанья почувствовал Себя самым несчастным существом, ибо Он не мог видеть Господа Джаганнатху. Из-за разлуки с Господом Джаганнатхой Шри Чайтанья почувствовал сильное беспокойство подобное тому, что чувствовали гопи в разлуке с Кришной. Находясь в этом состоянии Он отказался от всякого общения и пошел в Алалаиатху. Преданные пошли за Господом и попросили Его вернуться в Пури. Они почтительно указали на то, что преданные из Бенгалии шли сейчас в Пурушоттам-кшетру. И таким образом Сарвабхаума Бхатачария возвратил Господа в Пури» .(Мадхья-лила 11, 62— 64).

Отсюда следует, что здесь, в Алаланатхе Господь Чайтаиья имел очень интимные отношения с божествами. После омовения Господа Джаганнатхи, которое проводится каждый год, Шри Чайтанья отправился на Свою мало кому известную квартиру в Алаланатхе, Все будущее время Господь намеривался провести в одиночестве. Кришнадас Кавирадж пишет: «И Нитьянанда Прабху, и Сарвабхаума очень старались вернуть Чайтанью Махапрабху в Пури».

Для нас является милостью то, что владельцы этого храма позволили нам войти сюда, и таким образом, погрузиться в нектар игр Господа. Мы не знаем, что значит переживать остро разлуку с Джаганнатхой, но все же мы можем оценить хоть что-то, слушая об играх Господа. Даже сегодня во время анавасапры некоторые последователи Прабхупады чувствуют острую разлуку с Джаганнатхой. И хотя мы преданные неофиты, мы привязались к Джаганнатхе и приходим в беспокойство, когда Его нет на алтаре.

В 6.25, появился еще один поклоняющийся, одетый только в одно короткое дхоти и обнимающий самого себя пытаясь согреться в прохладном утре. Он повторял маха-мантру (что мы слышим впервые с

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16