Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Визит в Джаганнатха Пури - Страница 16

можете частично видеть божества. Нрисимхадева производит огромное впечатление —мраморное божество четырех футов. Он был одет в зимние одежды, но священник показал нам и Его истинную форму. С помощью зажженной спички мы увидели позади первого божества второе. Священник сказал, что стоящее впереди называется Шанта Нрисимха (спокойное). Любой, кто Его увидит, тут же остынет, весь гнев его растворится и тревоги исчезнут. А мурти позади Него называется Раги Нрисимха (гневное). Он—внутреннее настроение Нрисимхи. Когда мусульманин Калапахад во время своего нападения разбивал божества, он увидел Шанти и сразу весь гнев его рассеялся. Поэтому он и не разбил это божество. Черты лица Шанти Нрисимхи почти как у людей—резко очерченный нос, человеческие усы, однако язык высунут. Священник говорит, что Чайтанья брал здесь даршан во время Своего пребывания в Гундиче.

Мы обошли вокруг храма и обнаружили художественно сделанные мраморные барельефы на куполе, На одном из них Господь Упендра, делающий шаг с целью проткнуть оболочку вселенной. На задней стороне купола барельеф Вишну. Его руки отбиты—вредительство Калапахады. Далее на куполе Господь Вараха и Господь Кришна с Баларамой на лошадях. Эту последнюю священник сопроводил длинной историей.

Храм в соответствии с каменной конструкцией, выкрашен в белые и красные линии. Молодая корова жевала свежесрезанную траву, цвели туласи. За небольшой оградой божество Ханумана.

Когда мы покинули территорию храма, я высказал преданным, свои мысли о том, как рассматривают нас папдиты Пури. Мы говорим, что карми предрасположены тратить свои деньги на греховные цели, поэтому, если мы возьмем у них деньги для Кришны, то это лишь пойдет нм па пользу. Точно так же и пандиты Пури видят в нас западных людей, располагающих деньгами, и они пытаются взять с нас как можно больше для служения Кришне. Но они ошибаются, многие садху ИСККОНа не имеют достаточно средств и такие храмы как этот, для них закрыты. И, если сейчас у нас и есть деньги, то они не предназначены для чувственного наслаждения.

«Шри Чайтанья также вычистил храм Нрисимха внутри и снаружи, затем он, отдохнув несколько минут, начал танцевать» (Мадхья-лила 12. 156), Это стих описывает тот храм, который мы посетили. Прабхупада пишет в комментарии: «Храм Нрисимхи изыскан и внешне подобен Гундичу. В день Нрисимха Чатурдаши в нем устраивает большой фестиваль".

ХРАМ, ГДЕ ОТДЫХАЛ ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ПОСЛЕ ГУНДИЧА МАРДЖАНА

Рядом с храмом Нрисимхи есть маленькая часовня. Снаружи от руки сделанная надпись: «Шри Шри Чайтанья Махапрабху отдыхал здесь после Гундича Марджана».

Испытав на себе палящее солнце, чувствуешь невероятное наслаждение в прохладной часовенке. Здесь желтое мурти Господа. Его правая рука поднята, а у ног маленькие фигурки Радхи и Кришны. Пока мы были, внутри, у часовенки собрались школьники и им особенно интересно было наблюдать за тем, как я делаю записи на английском ручкой «Пайлот Роллпоинт». Вошел старый бабаджи в шафране. Он сказал, что это место упоминается в писаниях как Панджи и также где-то в «Чайтанья чаритамрите».

Храм Нрисимхадева и маленькая часовенка находились в деревне, называемой Матья. Это одно из названий игр Господа Нрисимхи. В давние времена, царь Индрадьюмна совершал жертвоприношение божеству и использовал такое количество масла ги, что оно выплеснувшись, стало разливаться, пока земля не стала черной. Отсюда и название деревни —Матья (земля).

САД В АИТОТЕ

После посещения этих двух мест мы отправились в расположенную неподалеку Аитоту, Поступив так, мы последовали прямо по стопам Господа Чайтаньи, «После предложения поклонов Господу Нрисимхе, храм которого был поблизости. Шри Чайтанья отправился в сад. Вместе с другими преданными Господь сел в этом саду» (Мадхья-лила 12. 152—153).

Несколько самых прекрасных садов сейчас исчезают из за строительства муниципалитетом автобусной стоянки. Стоило нам присесть в тени старого анакардового дерева, и наш покой был нарушен шумом старого парового катка.

Гаудиа вайшнав, который живет здесь, говорит, что Шри Чайтанья отдыхал и пировал на этой земле во время десяти дневного фестиваля Гундича. Рядом небольшие пруды и маленькие мальчишки купаются в них. Проходят деревенские жители по мягкой пыльной тропинке. На диком пастбище несколько коров пощипывают траву. Эти сельские виды, должно быть, и пятьсот лет назад были такими же.

Прабхупада утверждал, что Индия предназначена для сохранения этого простого деревенского уклада — небольшая хижина, корова, воспевание имен Бога. Чего добьются люди, построив автобусную остановку и гоняя автобус до Бхубанешвара? Конечно, невозможно заставить их отказаться от материального прогресса. Остальной мир в свое время не упустил случай и проэксплуатировал Индию, и почему же Индия должна плестись в хвосте? Но Прабхупада говорил, что она вопреки всем своим усилиям будет плестись в хвосте материально развитого Запада. Как тот брахмин, который расстался со своей кастой, приняв еду у мусульманина. Индийцы утратят свое духовное положение, но все же останутся полуголодными. И ИСККОН предназначен для того, чтобы использовать богатство, энергию и изобретательность Запада для распространения ведической культуры. Слепой и хромой должны идти вместе. Так давайте же делать это... Пока еще несколько садов остаются в Аитоте.

Корова пегая, ты счастлива в Аитоте,

Владелец позволил тебе свободно пастись.

Он носит тилаку вайшнава,

и не против с нами тень дерева разделить.

Но не нравятся ему наши быстрые снимки,

он прав—это место святое.

Однако нашему

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14