Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Визит в Джаганнатха Пури - Страница 15

заранее договоренное время. Он—культурный молодой человек, получивший образование на Западе. Ему доставило удовольствие принять преданных.

Ему задавали вопросы о царе Пратапарудре, однако он не располагал обширными сведениями. Монархический сан всего лишь должность в Ориссе и нынешний царь не принадлежит к тому же роду, что и Пратапарудра.

Они спросили его, может ли он рассеять миф, что Пратапарудра, став преданным, ослабел. По этому вопросу царь слышал много точек зрения, но большинство жителей Ориссы верят, что приход Господа Чайтаньи пришелся на критический период и благодаря этому началось возрождение Ориссы. Нынешний царь сказал; «Может царь Пратапарудра и потерял несколько километров территории, но в духовном плане получил гораздо больше, потому что это благо вечное».

Он объяснил свое понимание всемирности Джаганнатхи.

Он сказал, что никакое другое божество индийского пантеона не получило такую широкую известность и царь приписывал заслугу в этом ИСККОНу.

На вопрос, почему же тогда преданным не позволяют войти в храм, он ответил, что Пури это одно из главных мест брахманической ортодоксальности. Это одно из святых мест Индии, где одним и тем же ритуалам следуют тысячи лет без каких-либо заметных изменений. Он сказал, что со стороны священников было большое сопротивление, когда было принято решение провести в храм электричество, что же говорить о допуске в храм иностранцев, о котором не могли и думать до последних пяти-десяти лет. Он сказал, что Джаганнатха излучает милость во все стороны, и мы просто должны настроиться на нее, где бы мы не находились. Нет необходимости видеть Его в храме для того, кто служит Ему. И потом, мы можем видеть Его, когда Он выходит раз в год.

Царь сказал, что его собственное служение — исполнение мирских полномочий и обязанностей. Он сказал, что вопреки политическим изменениям религиозная связь царя с Джаган-натхой остается: «Я не чувствую, что являюсь царем. Я слуга Господа Джаганнатхи. Он царь». Самая главная религиозная обязанность царя—подметание улиц перед колесницей во время Ратха-ятры.

ИЩА ГОСПОДА ЧАЙТАНЬЮ В НАЛАКАЛЕ

Найти упоминания о Джаганнатха Пури в «Чайтанья чаритамрите» нетрудно. Взгляните на главу о Рагхунатхе Госвами —- он пришел в Пури, чтобы быть с Господом. Взгляните на главу с Валлабхой Бхаттой — он тоже пришел в Пури, чтобы увидеть Господа, принеся с собой огромное количество гирлянд и маха прасада от Джаганнатхи, которые он предложил Господу и Его преданным. И все же мне трудно отправиться на Гранд-Роуд и представить себе, как на этом самом месте танцевал Господь Чайтанья и каждый мог видеть Его. Конечно, сейчас не то время года, но во время Ратха-ятры, когда здесь собираются миллионы людей возможно это еще сложнее. Я говорил, что океан менее подвержен изменениям, но все же, вглядываясь в него, наблюдая как изгибаются и разбиваются волны, я не могу продвинуться в преданном служении. Следовательно сущность общения с Чайтаньей и его великими преданными —это слушание о них и служение им. И поэтому я читаю комментарии моего духовного учителя, слушаю его записи и служу в ИСККОНе.

Темные паруса у Пури

Паруса рыбацких посудин в океане темнеют,

цыплята что-то клюют во дворе,

яростное пламя охватило дом на углу,

Рейган в обращении к народам—донесение «Стейтман»

все это иллюзии и краха следы.

И семья Сикха, позирующая для снимка

перед уходящим в океан буруном.

О преданные ИСККОН!

Страдает мир и жаждет преданности,

но скрыто от него Божественное Слово,

Давайте же решим все наши споры,

и примемся за дело,

на радость Прабхупаде.

ВИЗИТ В АИТОТУ

Район, известный в Пури как Аитота, описан в «Чайтанья-чарнтамрите»: «Вечером, закончив танцевать, Господь наблюдал в храме Гундича церемонию а рати. После этого Он уходил в место, называемое Аитота и отдыхал там всю ночь» (Мадхья-лила 14. 65).

Лила Господа Чайтаньи в Аитоте произошла после того, как Джаганнатха переехал из Своего храма в храм Гундича. Господь Джаганнатха прибывал в Гундиче девять дней, и в это время Госкодь Чайтанья часто приходил в сад Гундича, воспевая, танцуя и принимая прасад. Кришиадас Кавираджа пишет: «Трижды в день—утром, в обед и вечером — Он проводил санкиртану во дворе храма Гундича. В это время Шри Чайтанья Махапрабху почувствовал, что Господ-) Кришна возвратился во Вридаван. Думая об этом, он понял, что Его чувство разлуки утихает».

«Иногда Аитоту называют Джайтота, по имени белого ароматного цветка. В продолжении девяти дней, пока Господь Джаганнатха стоял в Гундиче, Господь Чайтанья праздновал пиры и раздавал прасад Своим преданным. Поскольку на земле Аитоты растет много деревьев, пиры получили названия бана бходжи (пиры в лесу)».

ВИЗИТ В ХРАМ ЙАДЖНА НРИСИМХИ

Сначала они не хотели впустить нас. Затем священник согласился при условии, что мы заплатим 101 рупию. Почему так дорого? Он сказал, что, когда мы уйдем, ему придется вычистить весь храм, поскольку мы осквернили его своим присутствием. Как бы то ни было, мы согласились.

У храма высокий купол, в стиле купола храма Джаганнатхи. Священник сказал, что этот храм более древний, чем Господа Джаганнатхи, поскольку перед сооружением его здесь проходила торжественная ягья. Войдя, мы сразу увидели изображение Нрисимхадева, разрывающего на части Хираньякашипу (перепечатка с выпускаемых ИСККОН плакатов). Священник сказал, что его подарил преданный ИСККОНа.

Узкие залы ведут прямо в аппартаменты божеств. Даже еще не войдя, вы

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13