Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ванданам
------ Страница 23 ------

Ванданам - Страница 23

находится выше всего". В данных обстоятельствах различные экспансии Господа, такие, как Брахма, Господь Шива, Чандра и Индра, все подумали: "Гаджендра не просит нашей помощи, он просит помощи Всевышнего, который над всеми нами"" Хотя Верховного Господа невероятно трудно достичь, Он очень близок к нам, поскольку живет в наших сердцах.

Как только Господь понимает, что кто-то ищет Его милости, полностью предавшись Ему, Он, естественно, сразу же начинает действовать. Поэтому, несмотря на то, что полубоги не пришли на помощь Гаджендре, Верховная Личность Бога немедленно предстал перед ним, благодаря его пылкой молитве" (Бхаг., 8.3.30).

Даже если Господь не является лично, мы можем с уверенностью предположить, что Он ответит на все пылкие молитвы, адресованные Верховной Личности Бога, даже когда в них не называется Его имя и не подразумевается Его форма. Однако Ему не доставляет никакого удовольствия, когда к Нему обращаются как к безличному Абсолюту или с целью раствориться с Ним, "чтобы стать Богом". Прабхупада пишет: "Имперсоналисты тоже иногда возносят молитвы Верховной Личности Бога, Нараяне, которого считают олицетворением материальной благости, однако подобные молитвы не удовлетворяют Господа, поскольку в них ничего не говорится о Его истинных трансцендентных качествах" (Бхаг.,3.9.39).

Тот, кто твердо убежден, что Верховный Господь имеет личностную природу, кто молится Ему, но мало знает о Нем, в конце концов, получит возможность встретиться с чистыми преданными Господа и начнет осознавать имя, форму, игры и качества Всевышнего. Бог пошлет ему гуру, и от истинного гуру он сможет узнать природу Верховной Личности Бога.

12. Читая молитвы писаний, я думаю: "Какой смысл мне пытаться молиться своими словами" Это наверняка будет выходить у меня смехотворно и докажет мою неполноценность".

Даже Господь Брахма или Анантадева не в состоянии полностью прославить и понять Верховного Господа, но всех нас поощряют возносить молитвы в меру наших собственных возможностей. И это не что-то "необязательное": если мы хотим освободиться от материального существования, нам необходимо молиться.

"Поэтому, несмотря на то, что я родился в демонической семье, мне, без сомнения, разрешается возносить молитвы Господу, насколько позволяет мне разум, и с полным старанием. Любой, кого невежество заставило очутиться в материальном мире, может очиститься от материального существования, если будет возносить молитвы Господу и слушать прославления Господа" (Бхаг., 7.9.12).

В комментарии к этому стиху Прабхупада говорит: "Преисполнившись преданностью, нужно сознавать: "Бог велик, а я очень мал. Поэтому предлагать молитвы Господу - мой долг".

Итак, нет сомнений в том, что всем нам необходимо молиться, как с помощью писаний, так и своими собственными словами, и всегда повторять святые имена Господа, независимо от того, насколько падшими (или занятыми) мы являемся.

Никто не может прославить Господа совершенным образом, но каждый может вознести важные молитвы.

"Тем не менее, все мы в той мере, в какой способны оценить величие Господа, можем возносить Ему искренние молитвы. Так мы достигнем совершенства. Даже тот, кто находится в кромешной тьме невежества, имеет право обратиться к Господу с молитвами, соответствующими его уровню. Поэтому в "Бхагавад-гите" Господь говорит:

мам хи партха вйапашритйа

йе` пи сйух папа йонайах

стрийо вайшйас татха шудрас

те` пи йанти парам гатим

"О сын Притхи, приняв Мое покровительство, даже люди низкого происхождения - женщины, вайшьи (торговцы) и шудры (рабочие) - смогут достичь высшей цели жизни" (Бхаг., 4.30.41, комм.).

СОДЕРЖАНИЕ:

ГЛАВА 1.

Молитва в сознании Кришны 3

Молитвы из шастр 7

Анализ элементов молитвы 9

Прославление 9

Благодарственные молитвы 12

Молитвы-просьбы 13

Молитвы с просьбой о прощении 14

Как применять молитвы из шастр 14

ГЛАВА 2.

Личная молитва 16

Прабхупада о личной молитве 17

Прославление 19

Благодарность 20

Обращение с просьбой 21

Просьба о прощении 22

Кому молиться" 24

ГЛАВА 3.

Молитва-мантра Харе Кришна 27

Повторение с преданностью 29

Прамада, невнимательное повторение 30

Решимость 31

Обет повторения определенного числа кругов 32

Хорошие привычки 34

Молитвы о повторении 35

ГЛАВА 4.

Молитва одного человека 37

Подготовка 37

Я обращаюсь к Прабхупаде и Господу Кришне 39

Поклонение 40

Благодарность 41

Самоанализ 42

Господь Кришна и Прабхупада говорят со мной 43

Я обращаюсь к Господу Кришне и Прабхупаде 44

Дневная молитва 45

Постоянная молитва 46

ГЛАВА 5.

Трудности в молитве 47

Сомнения 48

Отвлечения 50

Сухость 52

Гордость 53

Конфликт между внутренней и внешней жизнью 55

Страх перед преданием 57

Нет времени 58

ГЛАВА 6.

Любимые молитвы 60

Момент смерти 61

Молитва об освобождении всех душ 63

Решимость служить лотосным стопам Говинды 66

Когда же наступит этот день" 67

ГЛАВА 7.

Вопросы о молитве 73

Словарь имен и терминов

Арча-виграха - см. Мурти.

Ачарья - совершенный духовный учитель, который учит своим примером.

Брахма - первое сотворенное существо во вселенной, полубог, управляющий гуной страсти, вторичный творец вселенной.

Брахман - Абсолютная Истина; как правило, под Брахманом подразумевается безличная ипостась Абсолютной Истины.

Бхаджаны (ед.ч. - бхаджан) - песни.

Бхаджана - поклонение Господу или занятия молитвой, медитацией.

Вайкунтха - духовный мир, в котором нет тревог.

Вайшнав - преданный Верховного Господа, Вишну или Кришны.

Господь Чайтанья Махапрабху (1486-1534) - воплощение Господа Кришны. Он приходил в образе преданного, чтобы учить людей любви к Богу.

Гуны (ед.ч. гуна) - качества материальной природы.

Даршан - личное общение, встреча.

Джапа - индивидуальная медитация на четках.

Джива - живое существо, крошечная частица Верховного Господа, индивидуальная душа.

Киртан - коллективное пение святых имен, когда один человек поет мантру или бхаджан, а другие повторяют.

Лилы (ед.ч. - лила) -

Навигация:

Страница 1
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21