Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Рупа Виласа пр - Седьмой Госвами - Страница 50

Навадвипы, доступные взору достигшей совершенства души. В своей книге Бхактивинода Тхакур представляет их не как исторические места, принадлежащие материальному миру, а как ишодьян, трансцендентный сад Господа Чайтаньи. Бхактивинода Тхакур в состоянии прозрения описывает игры Господа Чайтаньи, проходящие в течение дня на разных островах Навадвипы. В конце концов, Тхакур перестает сознавать окружающее и погружается в транс. Тогда ему полностью открывается его вечная роль в духовном мире — роль манджари. После этого личные служанки Шримати Радхарани берут Тхакура за руки занимают его служением Божественной Чете. Придя в себя, он сохраняет умонастроение служения слугам Господа Чайтаньи.

1900 — «Шри Харинама-чинтамани» (Философский камень Святого Имени Господа Хари) — произведение в стихах на бенгали, которое состоит из пятнадцати глав, содержит собранные из разных писаний Гаудия-вайшнавов наставления Харидаса Тхакура о Святом Имен «Шри Харинама-чинтамани» представляет собой диалог между Господом Чайтаньей, задающим вопросы, и X ридасом Тхакуром, подробно отвечающим на них. Первые три главы посвящены величию Святого Имени, повторению Святого Имени и тому, как избежать ошибочного отношения к Святому Имени, свойственного имперсоналистам. Главы с четвертой по тринадцатую подробно описывают десять оскорблений Святого Имени, в двух заключительных главах говорится о тридцати двух оскорблениях, которых следует избегать в чистом преданном служении, а также о том, как такое преданое служение приводит к постижению своей истинной природы и обретению чистой экстатической любви к Богу.

* Трактарианизм — консервативное религиозное течение в англиканской церкви в середине XIX века — прим, переводчика

1901 —«Шримад-Бхагаватарка-маричи-мала» (Гирлянда лучей светозарной «Бхагаваты») — в этой книге Бхакт винода Тхакур собрал самые важные стихи «Шрима Бхагаватам» и,

переведя их в прозе на бенгали и снабд пояснением, объединил в двадцать глав. Поскольку «Шримад-Бхагаватам» уподобляют светозарному солнцу, главы книги образно названы «лучами света». Каждый этих «лучей» поясняет тот или иной аспект философии «Шримад-Бхагаватам» в категориях самбандхи, абхидхеи и прайоджаны.

1901 — «Падма Пурана» — это издание содержит пятьдес пять тысяч стихов на санскрите без перевода и комметария. В те времена в библиотеках можно было встретить много разных изданий «Падма Пураны», которые были неполными и зачастую противоречили друг другу. В ходе серьезной исследовательской работы Бхактивиноде Тхакуру удалось восстановить подлинный текст этого колоссального произведения. Эта работа получила признание как со стороны ученых, так и со стороны вайшнавов.

1901 — «Санкалпа-калпадрума» (Древо желаний священных обетов) — стихотворное произведение Вишванатхи Чакраварти Тхакура на санскрите о божественных развлечениях Шри Шри Радхи-Кришны, которое Шрила Бхактивинода издал с собственным переводом в прозе на бенгали. В ста четырех строфах этого произведения Вишванатха Чакраварти описывает исполненные экстаза развлечения Божественной Четы и молится Шримати Радхарани о возможности участвовать в них в качестве ее служанки. С этой просьбой он обращается также к личным служанкам Шримати Радхарани, разным обитателям Вриндавана и даже собственному уму.

1902 — «Бхаджана-рахасья» (Тайны божественного поклонения) — дополнение к «Харинама-чинтамани», состоящее из восьми глав для чтения в соответствующий трехчасовой период суток. Каждая глава этой работы Бхактивиноды Тхакура перекликается с одним из восьми стихов «Шикшаштаки» Чайтаньи Махапрабху и затрагивает одну из восьми ступеней кришна-бхаджана, описанных Рупой Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху». «Бхаджана-рахасья» изобилует цитатами из священных писаний о теории и практике поклонения Кришне. Каждый стих на санскрите Тхакур перевел на бенгали в стихах и прозе.

1904 — «Сат-крия-сара-дипика» (Освещение сути ритуалов, совершаемых преданными) с приложением, озаглавленным «Самскара-дипика» (Освещение очистительных обрядов) — труд Гопалы Бхатты Госвами на санскрите, являющийся частью «Хари-бхакти-виласы». Посвящен самскарам, или очистительным обрядам, а также другим церемониям, предназначенным как для семейных, так и для отрекшихся от мира вайшнавов. Текст на санскрите Бхактивинода Тхакур снабдил собственным переводом в прозе на бенгали.

1906 — «Према-виварта» (Ошибка любви) — поэма Джагадананды Пандита на бенгали. Это произведение повеству ет о философии божественной любви, которой учил Чайтанья Махапрабху, о необыкновенных и на первый взгяд противоречивых отношениях между Господом Чайтаньей и Джагаданандой Пандитом, о величии преданных Господа и тайне Святого Имени.

1907 — «Шри Сва-нияма-двадашака» (Двенадцать строф о добровольно данных обетах) — последняя работа Бхактивиноды Тхакура, написанная им до того, как уединиться в хижине на берегу океана в Джаганнатха-Пури. Там Тхакур полностью сосредоточился на поклонении Господу, соблюдая обеты, описанные в «Шри Сва-нияма-двадашаке». Эта поэма, которая написана по образцу «Сва-нияма-дашаки» Рагхунатхи даса Госвами, в десяти строфах рассказывающего о собственных обетах, предназначена для ежедневного чтения и памятования. В главе «Бхакти Кути и Свананда-сукхада-кунджа» перевод «Шри Сва-нияма-двадашаки» приводится полностью. Строфы на санскрите Тхакур перевел в прозе на бенгали, однако комментарий, тоже на бенгали, так и остался незавершенным.

Следующие работы Бхактивиноды Тхакура не имеют конкретной даты публикации или же она неизвестна:

«Навадвипа-шатака» (Сто стихов во славу Навадвипы) — произведение Шрилы Прабодхананды Сарасвати, одного из непосредственных учеников Господа Чайтаньи. Описывает Навадвипу, настроение преданного, который желает достичь этой духовной обители, и препятствия, подстерегающие его на этом пути. Бхактивинода Тхакур перевел «Навадвипа-шатаку» в стихах на бенгали и издал в виде небольшой удобной книги, которую бы носить с собой даже странствующие садху.

«Даша-мула-нирьяса» (Суть десяти постулатов) — очерк бенгали, подробно объясняющий десять постулатов лософии Господа Чайтаньи, изложенных Бхактивинодой Тхакуром в одной строфе на

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48