Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Рохинисута пр - Дамодара, связанный любовью - Страница 27

упайанти те Б.-г.,10-10

В сознании Кришны все динамично. Преданному, находящемуся на уровне абсолютной истины, Кришна дает понять, что делать сначала, а что — потом. (Ш.Б. 10.9.6)

Каковы различные возрасты Кришны?

В предисловии упоминалось, что Кришна первые годы провел в Го-куле. Сколько Ему было лет, когда Он находился в других местах ? Как долго Кришна оставался в этом мире?

Кришна проходит через четыре возраста — три во Вриндаване и один (йауванам) за его пределами (в Двараке и т. д.):

балйа, пауганда, каишора, йаувана, - чари бхеда атаева ади-канде лила чари бхеда

балйа — детство; пауганда — раннее отрочество; каишора — позднее отрочество; йаувана — юность; чари — четыре; бхеда — разделения; атаева — поэтому; ади-канде — в изначальной части; лила — игр; чари — четыре; бхеда — разделения.

Его игры делятся на четыре периода: балйа, пауганда, каишора и йаувана — детство, раннее отрочество, позднее отрочество и юность. (ЧЧ Ади 13.18)

Младенческие игры Кришны (балйа-лила пли каумара с 1 до 5 лет) проходили в Го куле. Кришне было три года и четыре месяца, когда Он с семьей покинул Гокулу. Шрила Прабхупа- да описывает это, ссылаясь на комментарии ачарйев. (ШБ 10.45.3)

Очень быстро Рама и Кришна перестали ползать на коленках и с легкостью начали ходить Своими ножками по Гокуле.

Иногда можно увидеть, что сын царя в период пауганда выглядит, как будто он уже вступил в возраст каишора — отрочества. Что же тогда говорить о Шри Кришне, чье необычайно быстрое развитие отмечается в Вайшнава-тошани, Бхакти-ра- самрита-синдху, Ананда-вриндавана-чампу и в других писаниях?

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что три года и четыре месяца, которые Господь Кришна провел в Махаване (Гокуле) были равны пяти годам обыкновенного ребенка. С этого возраста заканчивается этап Его детства — каумара. Период с этого момента и до шести лет и восьми месяцев, во время которого он жил во Вриндаване, составляет Его возраст пауганда. И период от шести лет и восьми месяцев до десяти лет, во время которого Он жил в Нандаграме, обозначает Его возраст каишора. Затем в возрасте десяти лет и семи месяцев, на одиннадцатый день убывающей луны ме-

сяца Чаитра, Он отправился в Матхуру, и позже на четырнадцатый день Он убил демонического царя Камсу. Таким образом, возраст каишора закончился, когда Кришне было около десяти лет. Господь никогда не выглядит старым. Другими словами, мы должны понять, что с этого момента Господь остается в возрасте каишора.

Кришна никогда не покидает Вриндаван

В действительности Кришна никогда не покидает Вриндаван: вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати. Когда Кришна покидает Вриндаван, то Он делает это в Своем аспекте Васудевы. Но только во Вриндаване, в Его детстве и ранней юности можно увидеть спонтанные любовные взаимоотношения Господа с преданными. Когда Кришна встретил Радхарани и других жителей Вриндавана на Курукшетре, Он сказал:

“Моя дорогая Радхарани, пожалуйста, выслушай Меня. Я говорю правду. Я плачу день и ночь просто вспоминая всех вас, обитателей Вриндавана. Никто не знает насколько тяжела для Меня эта разлука с вами”.

Вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати. Кришна — Верховная Личность Бога (ишварах парамах кршнах сач- чид-анаида-виграхах) и Он ни на шаг не покидает Вриндаван. Однако, чтобы исполнить Свои обязанности, Господь оставляет Вриндаван. Сначала Ему нужно отправиться в Матхуру, что бы убить Камсу, а затем отец забирает Кришну в Двараку, где Господь будет занят государственными делами. Кришна находился вдали от Вриндавана. Это приносило Ему страдания, в чем Он открыто признался Радхарани, которая для Него — жизнь и душа. (ЧЧ Мадхйа 13.149)

Возраст, в котором Кришна оставляет Вриндаван и отправляется в Матхуру, Хастинапур, Курукшетру и Двараку называется йаувана—вечно юный. Кришна никогда не выглядел старцем с седыми волосами, хотя провел на земле 125 лет. Он всегда выглядел юным, подобно семнадцатилетнему — двадцатилетнему юноше. Во Вриндаване Он явил три возраста: балйа, пауганда и кишора. В Своих вечных непроявленных играх во Вриндаване, (апраката-лила), Он всегда в настроении кишора. Кришна и Радхарани, известны как Кишор-Кишори.

Когда великий ученый Рагхупати Упадхйайа встретил Шри Чайтанйа Махан рабху, он сказал:

шйамам эва парам рупам, пури мадху-пури вара вайах каишоракам дхйейам, адйа эва пара расах

“Из всех форм Господа, форма Шйамасундары является наивысшей. Матхура — высшая из всех обителей. Медитируйте на вечно юного Кришну (каишора). Вкус супружеской любви — высший из всех вкусов”. (Падйавали 82 и ЧЧ Мадхйа 19. 107)

Воришка масла

Пьеса по мотивам книги

“Источник Вечного наслаждения” (главы 9 и 10)

Роли: Автор, Яшода, Кришна, Баларама, два полубога.

Автор: Однажды, увидев, что ее служанки были заняты делами по хозяйству, мама Яшода лично взялась сбивать масло. Во время сбивания масла, она напевала песни, повествующие о детских играх Кришны и улыбалась вспоминая о своем Сыне.

Яшода: (песня) “ О счастье...”

Автор: Во время того, когда Яшода сбивала масло, появился Кришна. (Входит Кришна) Так как Он был голоден, то хотел, чтобы Яшода оставила все свои дела и накормила Его грудным молоком.

Кришна: Мама, Мамочка, покорми Меня, покорми!

Автор: Очень нежно матушка Яшода посадила Кришну к себе на колени и уже была готова дать ему грудь, когда внезапно начало убегать молоко на очаге!

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25