Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Рохинисута пр - Дамодара, связанный любовью - Страница 21

ванде

Его детские игры, подобные этой, являются для обитателей Гокулы источником невыразимого экстаза. Этими играми, Он показывает Своим преданным, поглощенным размышлениями о Его величии и несказанном великолепии, что покорить Его могут только те, чья чистая любовь отличается интимностью чувств и лишена всякого благоговения и почтения. С огромной любовью я сотни раз склоняюсь перед Господом Дамодарой.

(4)

варам дева мокшам на мокшавадхим ва на чанйам врине`хам варешад апиха идам те ва,пур натха гопала-балам сада ме манасй авирастам ким анйаих

О Господь, Ты можешь даровать любые благословения, но я не молю Тебя ни о безличном, ни о высочайшем освобождении (обретении вечной жизни на Вайкунтхе) и ни о каком другом благе, (которое можно получить, следуя девяти принципам бхакти). О Господь, я лишь хочу, чтобы Ты в этом образе Бала Гопала, находящегося во Вриндаване, всегда пребывал в моем сердце. Мне не нужны никакие другие дары, кроме этого.

(5)

идам те мукхам бходжам атйанта-нилаир вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа мухуш чумбитам бимба^рактадхарам ме манасй амирастам алам лакша-лабхам

О Господь, мать Яшода вновь и вновь осыпает поцелуями Твое лотосное лицо, обрамленное локонами черных с красноватым оттенком бархатистых волос, и Твои губы алеют, подобно плоду бимба. Сделай же так, чтобы я всегда мог видеть в своем сердце Твой прекрасный лотосный образ. И тысячи тысяч иных благословений не нужны мне.

(6)

намо дева дамодарананта вишно прасида прабхо духкха-джалабдхи-магнам крипа-дришти-вриштйати-дииам батану- гриханеша мам аджнам эдхй акши-дршйах

О Верховный Господь, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господин мой, я хочу лишь одного — чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонущего в океане мирских печалей, и позволь мне всегда созерцатьТебя.

(7)

кувератмаджау баддха-муртйаива йадват твайа мочитау бхакти-бхаджау критау ча татха према-бхактим свахам ме прайаччха на мокше грахо ме `сти дамодареха

О Господь Дамодара, в образе ребенка, привязанного к деревянной ступе, Ты снял проклятие Нарады с двух сыновей Куверы, Налакувары и Манигривы, и превратил их в великих преданных. О мой Господь, одари и меня своей према — бхакти. Я жажду только этого и не желаю освобождения.

намас те `сту домне спхурад-дипти-дхамне твадийодарайатха вишвасйа дхамне намо радхикайай твадийа-прийайай намо `нанта-лклайа девайа тубхйам

Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу свои поклоны Твоему животу, в котором покоится вся вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры.

Молитвы

шрутим. апаре смртим итаре бхаратам анйе бхаджанту бхава-бхитах ахам иха пандам ванде йасйалинде парам брахма

Рагхупати Упадхйайа (преданный-брахман) сказал: “Пусть другие, страшась материального существования, поклоняются Ведам и дополняющим Веды Пуранам и “Махабхарате”, я же буду поклоняться Махарадже Нанде, в чьем дворе ползает Верховный Брахман”. (Падйавали — ЧЧ Мадхйа 19.96)

Для возвышенного преданного, кайвалъя, слияние с бытием Всевышнего подобно аду (наракайате). Но, просто думая о том, как Кришна и Баларама ползают во дворе дома Махараджи Нанды, можно постоянно испытывать трансцендентное счастье. Если человек погружен в мысли о кришна-лиле, особенно о детских играх Кришны, как того хотел Махараджа Парикшит, он всегда пребывает в истинной кайвалъе. Вот почему Вьясадева создал “Шримад Бхагаватам”. Локасйаджана- то видвамш чакресатвата-самхитам (ШБ 1.7.6). По указанию Нарады Вьясадева составил “Шримад-Бхагаватам”, чтобы любой мог приобщиться к этому произведению, думать об играх Кришны и всегда пребывать в освобожденном состоянии.

(ШБ 10.8.21)

Я вновь и вновь приношу свои поклоны матушке Яшоде, которая держит Кришну на своих коленях. Она одета в красивые одежды. Цвет ее тела подобен цвету дождевого облака. Она очаровывает весь мир. (Рупа Госвами, Падйавали).

Давайте принесем поклоны неугомонному сыну Нанды Махараджа. Кудри ниспадают Ему на глаза, а браслеты, ожерелье, и ножные колокольчики звенят, когда Он бегает по двору. (Шри Агама, Падйавали)

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам тасмат паратарам деви тадийапам самачарам

Из всех видов поклонения, поклонение Господу Вишну является наивысшим, но выше него стоит поклонение Его преданным. (Падма Пурана)

анайарадхит) нунам, бхагаван харир ишварах йан но вихайа говиндах, прито йам анайад рахах

Вне всяких сомнений, эта гопи — особенная. Она в совершенстве поклонялась всемогущей Личности Бога. Говинда настолько доволен Ею, что, оставив всех нас, увел ее в уединенное место.

Высказывания Шрилы Прабхупады о "родительской любви"

Кто может наказать Бога?

Лекция Шрилы Прабхупады по Чайтанья Чаритамрите (ЧЧ Ади-лила 7.7 — Майапур, 9 Марта, 1974)

... нандатмаджа, или в а су дев атм а д ж а. Это милость Кришны. Таковы взаимоотношения между Господом и Его преданными. Хотя никто не может стать отцом Господа, потому что Он — Всевышний отец — ахам адир хи деванам, все же Он соглашается стать сыном Своего преданного. Такие взаимоотношения называются ватсалйа-раса (родительские). Всего описывается пять основных видов отношений. Отношения шанта — нейтральные, дасйа — слуги и Господина, сакхйа — дружеские, ватсалйа— родительские и мадхурйа— отношения возлюбленных. В действительности никто не может стать отцом Кришны. Это невозможно. Он приходится отцом каждому — ахам биджа-прада. Он изначальный Творец. Тогда как это возможно, чтобы Он стал нандатмаджа? Как Нанда Махараджа может стать Его отцом? Нет. В данном случае это

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19