Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Рохинисута пр - Дамодара, связанный любовью - Страница 18

видеть в своем сердце Твой прекрасный лотосный образ. И тысячи тысяч иных благословений не нужны мне.

О Верховный Бог, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господин мой, я хочу лишь одного, — чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонущего в океане мирских печалей, и позволь мне всегда лицезреть Тебя.

О Господь Дамодара, в образе ребенка, привязанного к деревянной ступе, Ты снял проклятие Нарады с двух сыновей Куверы, Манигривы и Налакувары, и превратил их в великих преданных. О Господь мой, одари и меня Своей према-бхакти. Я жажду только этого и не стремлюсь ни к какому виду освобождения.

Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу поклоны Твоему животу, в котором покоится вся вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех — перед Шримати Радхарани. И, наконец, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи из Брихад-Бхагаватамриты

(составленные Санатаной Госвами)

Брихад Бхагаватамрита (1.14-15)

вайкунтхам дурллабхам муктаих сандрананда-чидатмакам нишкама йе ту тад-бхакта лабханте садйа ева тот (14)

Поклоняющиеся Шри Кришне без малейших мотивов личной выгоды (нишкама-бхакты), отправляются непосредственно на Вайкунтху. Эта обитель состоит из чистого блаженства, она пронизана трансцендентным сознанием и труднодостижима даже для освобожденных душ.

татра шри-кришна-падабджа-сакшат-сева-сукхам сада бахудханубхавантас те раманте дхик-критамритам (15)

Нишкама-бхакты, живущие на Вайкунтхе, постоянно черпают счастье (раманте) в непосредственном служении лотос- ным стопам Шри Кришны. Вместе с Ним они наслаждаются бесконечными играми и таким образом погружаются в океан блаженства. Сравнивая чистое блаженство, испытываемое при совершении севы, с амритой (нектаром имперсонально- го освобождения), такие преданные считают последнее просто несущественным. Что уж говорить о райских наслаждениях!

Брихад Бхагаватамрита (2.86-96)

Преданный по имени Гопа Кумар скитался по всей вселенной, от одной планетарной системы к другой в поисках Гопала — Господа, играющего на флейте. Силой мантры, которую дал ему гуру, Гопа Кумар оказался на планете под названием Таполока. В окружении аскетичных и миролюбивых урдхва-

рета йогиндр и найштика-брахмачари его жажда личной встречи с Господом росла и усиливалась, и он устремился в Нила- чалу к Господу Джаганнатхе. Видя желание его сердца, великий мудрец Пиппалаяна сказал следующие слова, описывающие философию медитации гъяна-бхакт:

шри пиппалайана увача идам махат-падам хитва катхам анйад шийашаси ? катхам ва бхрамаси драштум дригбхйам там парамешварам

Шри Пиппалаяна, сын Ришабхадевы сказал: “Зачем тебе покидать Таполоку — прибежище великих мудрецов — и отправляться куда-то еще? К чему ты скитаешься, желая увидеть Парамешвару, Шри Кришну, того, кого не возможно постичь ни одним из наших чувств, в том числе и глазами?”

самадхат сва манах свийам тато дракшйаси там сватах сарватра бахирантас ча сада сакшад ива-стхитам

Для начала посредством медитации погрузи свой ум вглубь себя, и в таком состоянии ты естественным образом увидишь Господа. Свайам Бхагаван существует всегда и повсюду, — как внутри, так и снаружи. Этот путь позволяет узреть Его внутри так же ясно, как все видимое, что нас окружает.

параматма васудевам. сат-чит-ананда-виграхах нитантам содхите читте спхуратй еша на чанйатах

Господь Васудева, Параматма, пребывает в глубине сердца как свидетель деятельности души, и Его форма сатчит-анан- да-виграха исполнена вечности, знания и блаженства. Он проявляется только в том сердце, которое постоянно очищается под воздействием вишуддха-саттвы (чистой благости). Он недоступен для восприятия нечистыми чувствами.

таданим ча мано-вриттй аптарабхават су-сидхйати четаса кхалу йат сакшад-чакшуша даршанам харех

Возникникает вопрос: бхагавад-даршана, созерцание Господа в сердце достигается дхйаной, и, если йог достигает такого

уровня, разве он видит Его не глазами? Тогда зачем оставлять Таполоку, чтобы увидеть Господа?

Можно ответить, что когда человек видит Шри Хари непосредственно своими глазами, то ум его становится кристально чистым. Дело в том, что во время созерцания Господа ни одна посторонняя мысль не может посетить наш ум.

(Видеть Шри Бхагаван-мурти в уме, погруженным в глубокую медитацию, считается равнозначным возможности видеть Его непосредственно глазами.)

манах сукхе`нтар-бхавати сарвендрийа-сукхам сватах тад-вриттишв апи вак-чакшух-шрутй-адиндрийа-вриттайах

Кто-то может возразить, что все это так, но все же непосредственное созерцание Господа приносит гораздо большее удоволетворение. Ответ будет следующий: “Почему только глаза? При наслаждении в уме все чувства ощутят удовлетворение. Функции всех чувств, включая язык, глаза, уши зависят от ума”.

мано-вриттим вина сарвендрийанам вриттайо `пхалах критапиха `критаива сйад атманй-анупалабдхитах

Без работы ума они не могут функционировать. Даже если чувства реагируют на какие-либо объекты, но ум не откликается, то душа не воспринимает объекты чувств. Происходит это из-зи умственной пассивности.

(Поэтому, появление Господа в чистом зеркале ума — вишуд- дхачхитта-вритти-вишеша — настоящий даршан. Видение непосредственно глазами не является даршаном, так как Господь не доступен восприятию посредством материальных чувств.)

кадачит бхакта-ватсалйад йати чед-дришйатам дришох

джнана-дриштайаива тадж-джатам-абхиманах парам дришох

Здесь может возникнуть другой вопрос: “Мы слышали, что Дхрува, Прахлада и другие преданные видели Господа непосредственно своими глазами, как это объяснить?” В ответ на это говорится: “Когда Господь, благодаря качеству бхакта-ват- салйа (сильной привязанности к Своим преданным), являет-

ся перед преданными, то созерцание Его формы происходит посредством тонкого видения (глаз принадлежащих уму). Здесь слово кадачит (иногда) указывает, что Его явление не привязано к

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16