Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Рохинисута пр - Дамодара, связанный любовью - Страница 12

больше ничего не хотят, он разбивает горшки. Иной раз, если ему не удается украсть из какого-то дома масла или молока, он сердится на его обитателей и в отместку начинает дразнить и щипать их маленьких детей. А когда дети начинают плакать, Кришна уходит.

Если молоко и простоквашу хранят высоко в горшках, подвешенных к потолку, и Кришна с Баларамой не могут до них дотянуться, они складывают одну на другую разные дощечки и переворачивают вверх дном ступу для специй. Прекрасно зная, что в горшке, они продырявливают его. Бывает, что пока пожилые гопи занимаются домашними делами, Кришна и Баларама заходят в темную кладовку, озаряя ее сиянием драгоценных камней и других украшений на их телах, и пользуются этим светом, чтобы своровать хранящиеся в ней продукты. Когда Кришну застают за шалостями, хозяин дома с напускной сердитостью говорит Кришне: “Ты вор!” Кришна же отвечает ему: “Я не вор. Это ты вор!” Иногда разозлившись, Кришна мочится и испражняется в наших чисто убранных домах. Но сейчас, наша дорогая подруга Яшода, этот заправский воришка сидит перед тобой как ни в чем не бывало”.

Иной раз, глядя на сидевшего там Кришну, перепуганного тем, что мать накажет Его и заглядевшись на Его красоту, гопи не ругали Кришну, а просто смотрели на Его лицо и наслаждались трансцендентным блаженством. У матушки Яшоды эта сцена вызывала легкую улыбку, и у нее пропадало всякое желание ругать своего благословенного трансцендентного ребенка.

Вселенская форма

Однажды, когда Кришна играл со Своими маленькими друзьями — Баларамой и другими сыновьями пастухов, — они все вместе подошли к Яшоде и пожаловались на Него. “Матушка, — сказали они, — Кришна ел землю”.

Услышав это от детей, игравших с Кришной, матушка Яшода, которая всегда беспокоилась о Его благополучии, взяла Кришну на руки, чтобы заглянуть Ему в рот и отругать Его. С глазами полными страха она обратилась к сыну с такими словами.

“Кришна, проказник, ты почему спрятался и ел грязь? На тебя пожаловались все мальчики, с которыми ты играешь, в том числе твой старший брат Баларама. Что это такое?”

Господь Шри Кришна ответил: Дорогая Моя мама, я никогда не ел грязь. Все мои друзья, которые жалуются на меня, лгут. Если ты думаешь, что они говорят правду, тогда сама загляни мне в рот и проверь.

Матушка Яшода велела Кришне: “Если ты не ел землю, тогда широко открой рот”.

В ответ на это требование Своей матери Кришна, сын Махараджи Нанды и Яшоды, играя роль человеческого ребенка, открыл рот. Хотя Верховный Господь, Кришна, исполненный всех совершенств, не помешал Своей матери испытывать к Нему родительскую нежность, ей само собой открылось Его

величие, ибо Кришна никогда не утрачивает Своего величия, но проявляет его в подходящее время.

Когда Кришна по воле матушки Яшоды широко открыл рот. Она увидела у Него во рту все движущиеся и неподвижные существа, космическое пространство и все стороны горизонта вместе с горами, островами, океанами, поверхностью Земли, реющим над ней ветром, с огнем, луной и звездами. Она увидела планетные системы, воду, свет, воздух, небо и творение, осуществляемое преобразованием аханкары. Она увидела там чувства, ум, чувственное восприятие и три качества: благость, страсть и невежество. Она увидела время, отведенное живым существам, увидела природный инстинкт и последствия кармы, а также желания и разнообразные тела, двигающиеся и неподвижные. Когда Яшода-мата увидела все эти начала мироздания, в том числе саму себя и Вриндавана-дха- му, у нее возникли сомнения и опасения относительно природы ее сына. Матушка Яшода стала спрашивать саму себя: “Что это, сон или иллюзия, созданная внешней энергией? Это помутился мой рассудок или виной тому какая-то мистическая способность моего ребенка? Мне остается только взмолиться Господу и склониться перед Ним, которого невозможно постичь с помощью человеческой интуиции, ума, действий, слов и споров. Он — первопричина мироздания, которая поддерживает весь космос и благодаря которой мы способны воспринимать его существование. Я просто склоняюсь перед Ним, недоступным моему пониманию, воображению и медитации. Она находится за пределами моей материальной деятельности. Майя Верховного Господа заставляет меня ошибочно считать Махараджу Нанду моим мужем, Кришну — моим сыном. Под ее влиянием я думаю, что, поскольку я — жена Махараджи Нанды, все его богатства, коровы и телята, принадлежат мне, а все пастухи и их жены — мои подданные. На самом деле я сама вечно подвластна Верховному Господу. Он — мое высшее прибежище”.

По милости Господа Яшода поняла истину. Но затем Он, верховный повелитель, с помощью Своей внутренней энергии, йогамайи, сделал так, что Яшода вновь почувствовала глубокую материнскую любовь к своему сыну.

Тут же забыв созданную йогамайей иллюзию, будто Кришна показал у Себя во рту вселенскую форму, матушка Яшода, как и прежде усадила сына к себе на колени, чувствуя в сердце усилившуюся нежность к своему божественному сыну.

Заключение: Величие Верховной Личности Бога постигают, изучая три Веды, Упанишады, трактаты по санкхья-йоге и другие писания вайшнавов, но матушка Яшода считала Верховного Господа просто своим ребенком.

Желание обрести Кришну своим сыном

Услышав о великой удаче Яшоды, Махараджа Парикшит спросил Шукадеву Госвами: “О ученый брахман, Сам Верховный Господь пил

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10