Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 55

они предназначены, в первую очередь, для его учеников. Он продолжал воспитывать нас в сознании Кришны.

Вишакха даси:

Во Вриндаване мы жили на Кеши-гхате, на берегу Ямуны. Утро начиналось с мангала-арати, а после этого Ачьютананда Свами выводил нас на харинама-сапкиртану, и мы шли до Рамана-рети, где строился Кришна-Баларама Мандир. Потом мы тпли обратно но пути парикрамы вдоль Ямуны и приходили в храм Радхи-Дамодары, где Шрила Прабхупада давал лекции по Шримад-Бхагаватам. Это была первая Песнь, вторая глава «Божественность и божественное служение». И хотя мы уже слышали основы философии сознания Кришны, о которых там говорится, в этой атмосфере чтение Бхагаватам имело потрясающее воздействие. Я не берусь даже описать, насколько мы были удачливы находиться в самом благоприятном месте на земле — во Вриндаване, а точнее, в самом благоприятном месте Вриндавана, где собирались Госвами. Мы находились там в такое благоприятное время — в Карттику, вместе с чистым представителем Кришны, Шрилой Прабхупадой. Шрила Прабхупада просто по своей доброте устроил, чтобы эта удивительная философия сознания Кришны, чрезвычайно могущественная, важная и глубокая, произвела на нас соответствующее впечатление. Это был потрясающий месяц, который я буду помнить всю жизнь.

Яшоданандана дас:

Однажды сидя в комнате Прабхупады в храме Радхи-Дамодары, мы наблюдали картину во дворе. Дочь Шьямасундары Сарасвати дергала одного бенгальца за рубашку и спрашивала: «Кто такой Кришна? Вы знаете кто такой Кришна?» Этот человек с изумлением смотрел на Сарасвати, ему странно было слышать такие вопросы от пятилетней девочки. И тогда она сказала: «Кришна — это Верховная Личность Бога, и вы должны предаться Ему». Прабхупада, тоже наблюдавший за этой сценой, сказал нам: «Видите, она — гуру. Она проповедует о Кришне».

Нараяни даси:

Условия нашей жизни во Вриндаване были очень аскетичны. Все переболели дизентерией и лихорадкой. Душевая была такой склизкой, что мы с Вишакхой предпочитали для утреннего омовения просто прыгнуть в Ямуну, несмотря на то, что кругом была непроглядная тьма. Храм Радхи-Дамодары, где Прабхупада давал свои лекции, выглядел, как после бомбежки. Снаружи все осыпалось, а внутри по всему двору были пыль да булыжники. Но это пыль, которая помнила, как шесть Госвами обсуждали здесь Бхагаватам, а Джива Госвами писал свои комментарии. Прабхупада упомянул в своей лекции, что шесть Госвами сидели прямо в этом дворе. И вот мы сидели на том же месте, восторженно слушая, как Прабхупада читает Бхагаватам. После вечернего «Нектара Преданности» Прабхупада проводил даршаны у себя в комнате. В это время он общался с нами в очень непринужденной атмосфере. Я помню, он предостерегал нас от общения с местными бабаджи. Он говорил о марката-вайрагье, обезьяньем отречении. Обезьяны, утверждал он, тоже вегетарианцы и также отречены, но у них много жен. «Эти бабаджи такие же», — говорил он.

Динанатх дас:

Однажды мы шли по дороге во Вриндаване с маленькой группой преданных, и вдруг, ни с того ни с сего, Прабхупада остановился, повернулся ко мне и, глядя прямо в лицо, спросил: «Ну что, Динанатх, станешь чистым преданным?» Это одновременно был и вопрос, и указание. Он спрашивал и одновременно давал наставление. И я гут же ответил: «Да, Шрила Прабхупада». Через два дня мы опять шли по той же дороге. Он опять остановился, посмотрел на меня и сказал: «Ничего не меняй»,— повернулся и пошел дальше.

Ноябрь 1972 г.

Хайдарабад, Индия — Программа в пандале

Анандамайя дас:

Сразу после программ во Вриндаване Прабхупаду пригласили в Хайдарабад, где для него организовали пандал. Прямо в центре Хайдарабада, где проводятся различные выставки, Прабхупада в течение десяти дней по утрам и вечерам давал лекции. Каждый день на вечерние программы в пан-дал приходило не менее пяти, а иногда до десяти тысяч человек. По утрам — одна-две тысячи, Все влиятельные люди города принимали участие в наших программах в качестве VIP-гостей. Эта программа произвела на многих из них очень сильное впечатление. И один бизнесмен, господин Г. Пулл Редди, владелец магазина сладостей, пожертвовал нам участок земли площадью около 800 кв. метров в центре Хайдарабада, где со временем был построен храм ИСККОН.

В Хайдарабаде уже больше года не было ни одного дождя. Даже в сезон дождей не упало ми капли. Но во время нашей программы там начался дождь, и Прабхупада сказал, что это произошло благодаря нашему киртану. Даже в газетах написали, что санкиртана призывает дожди.

Шрутадев дас:

Я проводил приветствие Божеств и делал Им подношения. Подошел Прабхупада, поклонился Божествам, а затем ушел давать утреннюю лекцию. Меня учили, что Божества нельзя оставлять одни. Хоть я и хотел пойти послушать Прабхупаду, я чувствовал, что мой долг как пуджари — остаться здесь. И я остался. Буквально через полминуты ко мне прибежал Бхавананда и, обрадовано выпалил: «О, ты здесь? Хорошо! Прабхупада хотел проверить, остался ли кто-то с Божествами». Я был очень впечатлен: все поют «Джая Прабхупада! Джая Прабхупада!», ему надевают цветочные гирлянды, поклоняются, но он думает при этом: «А остался ли там кто-то с Радхой-Кришной?» Было приятно сознавать, что я понял это настроение Прабхупады.

Однажды утром Прабхупада дал лекцию, после чего один джентльмен, индус, подошел к нему. Он купил маленькую книгу «Сознание Кришны— высшая система

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53