Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 54

помогать. Было, конечно, невероятно много работы, как и всегда перед приездом Прабхупады в любой храм. Наконец Прабхупада приехал, с ним прибыли все санньяси, их было восемь или десять, и они все зашли в дом. Несколько преданных, и я в том числе, остались топтаться у двери. Прабхупада увидел нас и сделал нам знак рукой: «Заходите». И получилось, что стоявшие за дверью, сели в первый ряд прямо перед Прабхупадой. Прабхупада говорил о развитии Нью-Вриндавана. Мне запомнилось, что Нью-Вриндаван не отличен от Вриндавана в Индии. Он также сказал, что Туласи — это духовный барометр храма. Вдруг он ни с того, ни с сего посмотрел прямо на меня и спросил: «Ты пытаешься понять философию?» Я был настолько потрясен, что не мог вымолвить ни слова. Но что мне больше всего понравилось, так это сама постановка вопроса: «Ты пытаешься понять философию?» Если кто-то просто прилагает усилия, чтобы понять, этого уже достаточно, Прабхупада будет доволен. Понимает он или нет, это другой вопрос. Но важна попытка.

Сатьянараяна дас:

Сначала киртан вел Бхарадвадж, затем стал петь Вишнуджана Махарадж. Он нежно пел маха-мантру, преданные стали раскачиваться по сторонам, и тогда Шрила Прабхупада закрыл глаза и стал все сильнее и сильнее бить в караталы. В какой-то момент, который казался пиком крещендо в пении Вишнуджана, Прабхупада вдруг прервал Вишнуджана и сам стал петь. Такого еще не случалось. Казалось, что Прабхупада был в таком восторженном настроении, что ему не оставалось ничего другого, как начать вести киртан. В этот момент все просто сошли с ума. Мы бросались к сцене; казалось, тысячи рук тянутся к Прабхупаде. Люди начали плакать. Шрила Прабхупада так красиво пел, что чудилось, будто небо раскрылось и любовь к Богу разливалась на нас всех. Преданные не просто плакали, а рыдали, некоторые начинали задыхаться от рыданий. Их рыдания напоминали вой. Ни раньше, ни потом — никогда в жизни я больше не был на таком киртане. Даже когда он окончился, я еще целый час рыдал.

Сурешвара дас:

День на Джанмаштами тянулся медленно: мы постились и воспевали. Наступила ночь и ночное арати. Все уже были готовы прервать пост. Но Шрила Прабхупада попросил преданных раскрыть книгу «Кришна», потому что хотел слушать о Кришне, поскольку это был день Его явления. Прабхупада сидел с прямой спиной и был готов слушать, а мы, по сути, готовы были кушать.

Итак, мы читали о развлечениях Кришны. Полпервого, без пятнадцати, час ночи...

Джаядвайта Свами:

Всех в комнате, кроме Прабхупады, постепенно одолевал сон. Мы закончили первую главу, пошла вторая, молитвы полубогов Кришне, находящемуся в чреве,- довольно сложные философские темы. Было видно, как дан-ды молодых санньяси раскачиваются, как лоза в руках экстрасенса. Порой они были похожи на скрещенные мечи, которыми преграждают вход, так как державших их сапньяси неудержимо клонило ко сну. Затем санньяси, вздрагивая, просыпались, и их шесты снова выравнивались.

Рагхунатх дас:

В то время, как всех одолел сон, Прабхупада был совершенно непоколебим, он очень внимательно слушал. В какой-то момент, я помню, я посмотрел вокруг по комнате: все спали, кроме Прабхупады. Я пристально смотрел за Прабхупадой, чтобы увидеть, не заснет ли он. В какой-то момент, мне показалось, что голова Прабхупады начала склоняться, но он тут же слегка выпрямился, взял себя в руки, выровнял спину и сделал резкое движение правой рукой, будто говоря: «Нет. Я не засну». С того момента он сидел и слушал с неослабным вниманием.

Вриндаванешвари даси:

Вдруг настала непроглядная тьма. Свет пропал. И я подумала: «Интересно, каким будет выражение лица Шрилы Прабхупады, когда включат свет? Будет ли он недоволен?» Казалось, что света не было очень долго.

А когда его включили, на лице Прабхупады была огромная улыбка — до ушей. Он произнес: «Итак, теперь Кришна сидит на коленях у мамы Яшоды. Я думаю, вы все устали, здесь можно остановиться». И все преданные просто взревели от счастья.

Радханатх Свами:

Я помню как Гаятри и другие лучшие пекари ИСККОН в течение нескольких дней пекли гигантский торт на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады. Это был самый громадный торт, который мне довелось видеть в своей жизни, хотя он приготавливался на очень простой временной самодельной печи. В качестве топлива использовались дрова, а саму печь соорудили из больших бидонов или бочек. Пекари выпекали торт но частям, и с течением дней они складывали их одну на другую. Торт получился невероятно большой, его несли на гору множество преданных. Торт предложили Шриле Прабхупаде, и когда он вкусил, торт стал прасадом. В мгновение ока преданные окружили торт, чтобы получить остатки: они прямо ныряли в торт, и за считанные секунды этого гигантского торта не стало.

Октябрь — Ноябрь 1972 г.

Вриндаван, Индия —

Лекции по «Нектару Преданности» в храме Радхи-Дамодары

Шрутакирти дас:

Осенью 1972 г. Прабхупада вернулся во Вриндаван. Это было славное возвращение: его ученики были с ним, и он не скрывал своей радости от этого. Я стал его слугой месяц назад, он уже все распланировал, и иногда посвящал меня в свои планы. Он сказал, что не будет давать лекции на хинди жителям Враджа. Он будет давать их на английском, потому что

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52