Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 184 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 184

совсем разбитый. Темой лекции было: «Свиньи, собаки, верблюды и ослы прославляют того, кто не имеет интереса к слушанию о Личности Бога». Кто-то из учеников читал текст, и Прабхупада почти ничего не говорил, так слаб он был. Но постепенно Прабхупада стал оживать. Он начал с одного предложения, затем произнес два, затем четыре, и вскоре заговорил в полную силу. У него появилась энергия. К концу лекции Прабхупада проповедовал практически львиным голосом.

Локанатх Свами:

Прабхупада выбрал тему: «Современная материалистическая цивилизация — это полный крах, единственное решение — сознание Кришны». Он говорил на эту тему каждый вечер. Бхавананда или кто-то другой зачитывал

текст из Бхагаватам, а Прабхупада комментировал его. Я помшо, он проповедовал, как лев, пугая своим напором местных жителей, пытаясь разбудить, встряхнуть их. Я не помню чтобы когда-либо еще Прабхупада был так напорист, энергичен, и с таким сильным чувством доносил свои слова, напоминая им: бхарата-бхумите манушйа-джанма хайла йара, джанма сартха-ка кари` кара пара-упакара. «Вы родились в Индии. Если вы хотите достичь совершенства своей жизни, не живите, как кошки и собаки. Совершайте пара-упакара, примите сознание Кришны».

Шри Натхаджи дас:

Западные преданные показывали спектакль о Господе Рамачандре. Их группа называлась «Вайкунтха-плейерс». Я помню, как хорошо играли актеры. Единственное, что удивило меня, — американская леди в роли Ситьт. Я не против, если американец играет Раму, но Ситу... Я все еще не избавился от телесного сознания. Но на самом деле эти актеры играли изумительно, они действительно извлекли лучшее из «Рамаяны». В конце Прабхупада сказал, что смотреть спектакль даже лучше, чем читать книгу. Тем вечером он сказал еще кое-что: «Когда Сам Господь Чайтанья ставил Свои спектакли пятьсот с небольшим лет назад, Шачимата, Его мать, не узнавала своего сына». По-моему, в тех спектаклях Господь Чайтанья играл роль Лакшми-деви. Если актер вкладывает свое сознание и сердце в исполняемую роль, Сам Господь Чайтанья помогает ему проявить качества его героя. Прабхупада был несказанно доволен группой «Вайкунтха-плейерс».

Смрити Уорриер:

Прабхупада никогда не ругал меня, он всегда был ко мне очень добр, ведь в момент нашего знакомства я была ребенком. Когда он заболел и приехал в Бомбей, к нему никого не пускали. Я этого не могла понять, в былые времена я заходила к нему в любое время. Я пожаловалась Тамалу Кришне на охранников: «Они не пускают меня к Прабхупаде». Он сказал: «Прабхупада отдыхает». Я отвечала, что хочу видеть его, он у нас уже столько дней, а я даже не видела его. И тогда он сказал: «Тихо и молча просто зайди и выйди». Помню, я вошла в комнату, Прабхупада спал. Я просто постояла минуту и посмотрела на него. Он лежал, и совсем не выглядел больным и страдающим, хотя говорили, что у него очень болел желудок. Он был абсолютно спокоен. Я тихонько подошла, обхватила руками его стопы и быстро выбежала из комнаты. Я не знаю, проснулся ли он? Это был последний раз, когда я видела Прабхупаду.

Май 1977 г.

Ришикеш, Индия — Прибытие

Приготовление пищи

Бхакти Чару Свами:

Когда мы приехали в Ришикеш, первое, что захотел Прабхупада, — выпить воды. Кто-то налил ему воды из-под крана, па что Прабхупада сказал: «Разве я приехал в Ришикеш, чтобы пить из водопровода?» Я побежал к реке и принес воды из Ганги, а Прабхупада с огромным удовольствием выпил воду из реки. В Ришикеше Прабхупада чувствовал покой. С ним было всего несколько преданных. Я был брахмачари, пару месяцев назад получившим посвящение. Однажды мне выпало готовить, и Прабхупада решил поучить меня этому искусству. Сначала он попросил меня порезать овощи, затем показал мне, как готовить рис басмати. Он смешал рис с гхи, сказав, что его даже не надо мыть, а сразу ставить на огонь. Когда рис был готов, он оказался очень рассыпчатым. Прабхупада показал также, как делать чапати. Однажды был экадаши, и мы по незнанию нарушили его. Мы съели что-то зерновое на завтрак и лишь потом спохватились, что был экадаши. Я пошел сообщить об этом Прабхупаде. Его это очень раздосадовало. Он сказал: «Тогда зачем с нами иметь пандита, если он даже не может сказать нам, когда экадаши?» И Прабхупада велел нам соблюдать экадаши на следующий день. И хотя он сам не нарушал поста, в тот день он ел зерновые блюда вместе с нами. Это свидетельствует о его великом сострадании к ученикам.

Тамал Кришна Госвами:

В Ришикеше Прабхупада давал лекцию каждый вечер. В то время в Ришикеше также находился Махариши Махеш Йоги, и многие из его слушателей приходили на лекции Прабхупады. В какой-то момент Махариши послал Прабхупаде записку: «Свамиджи, я слышал, что вы больны. Вы не должны перенапрягаться. Возможно, вам лучше не давать лекции по вечерам». Он беспокоился, что многие из его последователей ходят слушать Прабхупаду.

На лекции одна пожилая женщина из Европы спросила Прабхупаду: «Ваша проповедь хороша, но в чем проявляется ваше сострадание к людям?» Прабхупада просто взорвался. Он спросил: «Что вы понимаете под состраданием? Ваше сострадание — это сентименты. Просто облегчать чьи-то страдания — все равно, что дуть на гноящийся фурункул. Благо для такого