Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 183 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 183

он сидел и явно ожидал, когда я проснусь. Он предоставил мне возможность говорить с ним, и мы проговорили несколько часов. Я задавал все вопросы, которые только приходили мне в голову: о мире, о мировых событиях, о грядущих переменах. Мы говорили о холодной войне, о ядерном оружии, о множестве других вопросов. Прабхупада объяснял все с позиции абсолютного знания. Он говорил о том, что этот мир всегда исполнен насилия и в нем всегда будут войны, страдания и боль. Мне это помогло понять, что в какое бы время истории вы ни жили, страдания всегда будут иметь место.

Тота Гопинатх дас:

В начале 1977 г. в Ванкувере мы с Крипанидхи дасом доверху загружали книгами микроавтобус и выходили на санкиртану. Однажды я по какой-то причине я сказал Крипанидхи, что пойду один. К концу дня я распространил 640 «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрит». Позднее я оказался в Беркли, и ко мне подошел Радха-Валлабха. Он только вернулся с Кумбхамелы, куда ездил с Прабхупадой. Он говорил, что Прабхупада в дороге очень болел. Он лежал, и ему принесли и показали газету, где рассказывалось о храмах по всему миру и преданных, участвующих в распространении книг. Говорилось, что имя самого успешного распространителя помещалось под его храмом. В этот момент Прабхупада сел и сказал: «Когда я вижу, с каким энтузиазмом мои ученики распространяют мои книги, это дает мне жизнь», — и указал на мое имя, Тота Гопинатха. Каждый раз, когда я рассказываю эту историю, я не могу сдержать слез, даже сейчас. Эта секунда, когда Прабхупада указал на мое имя и признал меня, стала самым драгоценным мгновением моей жизни. Это то, что помогло мне остаться преданным.

Куша даси:

Мы прибыли на Кумбхамелу, и нас проводили к нашему лагерю. Шрила Прабхупада остался недоволен его местоположением, потому что оно было довольно удаленным. Он позвал менеджеров и строго спросил с них, почему мы оказались в этом месте, а не в центре, в гуще событий. Но в конце разговора он сказал: «Ничего. Я сделаю вас центром событий». Он посылал группы харинамы-санкиртаны к людям в течение дня, хотел, чтобы мы раздавали хороший Прасад. В первый день прасада было недостаточно для раздачи людям, и Шрила Прабхупада указывал, что организация оставляет желать лучшего.

Рамешвара дас:

Во время праздника не все было так, как планировал Прабхупада: киртаны, сцена и все остальное, — потому что Прабхупаде в это время становилось все хуже. Он проявлял признаки болезни, которая продолжалась последние шесть или семь месяцев, и было видно, что ему некомфортно. Из-за этого на том фестивале мы испытывали смешанные чувства. Нам казалось, что ему больно, хотя лично его это не беспокоило, ибо он был трансцендентен.

Фестиваль представлял собой нескончаемый парад особых персон и духовных лидеров, Многие из них, приехав и узнав, что Прабхупада там, приходили к нему за благословениями. В этом и заключалась цель этого фестиваля — очиститься в трех реках и получить даршан святых людей. Те, кто знал это, старались найти Прабхупаду.

Февраль 1977 г.

Майяпур, Индия — Фестиваль Гаура-пурнимы

Маханидхи Свами:

Преданные привезли из Лос-Анджелеса несколько новых баларам-мриданг. Это были легкие, красочные барабаны, мы называли их новыми барабанами ИСККОН. Новый барабан положили на стол Прабхупады, и все затаили дыхание в ожидании его реакции. Он ловко, со знанием дела, ударил в него, сыграл пару «болов» и «талов», и откинулся на спинку. «Он мертвый», — констатировал Прабхупада. Двумя словами он развеял всю эйфорию, витающую вокруг новой мриданги. И мы поняли, что удовлетворить духовного учителя не так-то и легко, потому что гуру хочет вскрыть все наши несовершенства и добраться до глубин наших сердец. Все в служении гуру нужно делать правильно и качественно. Это как пахтанье молока: чтобы извлечь из него масло, нужно приложить усилия. Если начать пахтать и бросить работу на полпути, масла не будет. Я увидел, что Прабхупада в этой комнате «пахтал» каждого, особенно производителей мриданг: «Больше предания, вы еще не достигли совершенства. Вы должны еще и еще тратить усилия, чтобы в итоге получились и совершенная мриданга, и совершенное подношение, и совершенно чистое сердце».

Март 1977 г.

Бомбей и Джуху, Индия — Пандал

Храм

Гирирадж Свами:

Пока Шрила Прабхупада был в Майяпуре после фестиваля Гаура-пурнимы, мы организовали, как оказалось в последствии, последнюю публичную программу в Бомбее на Кросс-Майдане. Как обычно, мы пригласили видных людей в качестве почетных гостей. Самой важной персоной был Премьер-министр штата Махараштра, Шри С.Б.Чаван. Он очень хорошо относился к Шриле Прабхупаде, и по-настоящему помог преданным получить разрешение на строительство храма в Джуху. Шрила Прабхупада был очень доволен его приездом и приветственной речью. Он обратился к Премьеру с теплыми словами и сказал, что пока мы находимся в материальном мире, пока участвуем в политике, всегда будут какие-нибудь беспорядки, но мы должны терпеть трудности и продолжать исполнять наши обязанности в сознании Кришны.

Джаядвайта Свами:

Здоровье Прабхупады значительно ухудшилось. У него совсем не было мышечной силы. Однажды он вытянул вперед руку и, хлопнув себя там, где были мышцы, сказал: «Спущенная шина». В один из вечеров перед лекцией он сидел на своей асане,