Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 43

подходит. Наша ответственность за отношения с Ним - нечто вечное, что нельзя устранить, чем нельзя поделиться и от чего нельзя отказаться... Поэтому тот шаг, который должна совершить джива, - это принять на себя ответственность за свою духовную жизнь, а еще точнее: осознать ее.

Итак, круг моих рассуждений закончен. Я вспоминаю о том, с чего начала... С аналогии, описывающей сегодняшнее состояние моего ума, в котором он периодически оказывался на протяжении некоторого времени: «И вот я в панике... я глотаю воду... захлебываюсь... ощущаю дуновение смерти (существования, которое имеет свои пределы). Но никто не бросается мне на помощь. И тогда я понимаю, что нужно плыть. Нужно двигать руками, ногами, нужно продвигать свое тело, нужно, видя перед собой берег, устремиться к нему. Нужно преодолеть это расстояние...».

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА РАССТОЯНИЕ? Это расстояние, которое отделяет меня от Бога. Используя свою свободу воли, я создала и продолжаю создавать дистанцию между Ним и мной... никто, кроме меня, не может взять на себя ответственность за то, чтобы уничтожить это расстояние. Я должна признать, что мои отношения с Богом реально существуют. Я должна признать, что не могу уклониться от личных отношений с Ним, просто заменив их теми или иными проявлениями своей телесной природы. Я должна отвечать за то, что существует между Ним и мной, к чему все остальные имеют лишь косвенное отношение.

Иллюзия

Написав это, я осознала, что же в действительности лежит в основе вышеупомянутой инфантильности. Это желание предпочесть относительные истины - абсолютным. Это желание предпочесть какие-то другие отношения - отношениям с Богом. Именно это делает личность инфантильной. Вместо того чтобы понимать, что спасение наших отношений с Ним зависит от того, доволен Он нами или нет, я думаю, что мое духовное благополучие зависит от джив, с которыми я общаюсь (и которые создают впечатление большего могущества). Но это не так. Хотя Господь часто действует через Своих преданных, все же Он остается Собой, единственным и неповторимым. И Он оставляет за Собой право желать вечных отношений со мной. Он реализует Свое право рассматривать отказ от этих отношений с моей стороны как личное оскорбление в Его адрес. Он утверждает всеми способами истину о том, что Он - незаменим и Он - в центре.

Июль, 2005

Храм Господа в моем сердце с духовным учителем на алтаре

Преданная позвонила мне и попросила меня помолиться за нее. Она оказалась объектом непорядочного отношения и интриг. Она собиралась идти к мурти Шрилы Прабхупады, чтобы молиться, и просила меня помолиться за нее моим Божествам.

Я представила себя на ее месте и подумала, что в этом материальном мире любой может оказаться в подобной ситуации. Даже в среде вайшнавов мы можем столкнуться с недоброжелательностью и непониманием, которые могут быть кратковременными и случайными и все же доставить реальные страдания.

Хорошо, если в такие минуты у нас есть к кому обратиться за поддержкой. Но иногда бывает, что нам не к кому обратиться, кроме Бога. Обычно в трудных ситуациях мы ищем поддержки у друзей и у старших, но может статься, что друга не окажется рядом, а к старшему мы не сможем обратиться, поскольку он в это время окажется занят.

Особенность старших (руководителей и лидеров) в этом материальном мире состоит в том, что они бывают постоянно заняты какими-нибудь важными делами (в нашем случае, строительством храмов, проповедью и обучением других лидеров), а потому недоступны.

Хотя у нас много говорят о необходимости заботы о преданных, заботы как таковой люди встречают не так уж много. И не всегда у нас есть кто-то, кого мы можем попросить помолиться за нас, будучи на сто процентов уверенными, что он это непременно сделает.

Можете ли вы с полной уверенностью сказать, что есть человек, который часто вспоминает о вас и молится за вас? А ведь нам это действительно необходимо, поскольку в материальном мире опасности подстерегают нас на каждом шагу. Чуть ли не каждый шаг сопряжен с какой-нибудь сложностью, суть которой в том, что нам не достает духовного зрения - способности видеть во всем Бога.

Поэтому следующая мысль, которая у меня возникла, - о том, как важно быть способными ответить на призыв о поддержке, который обращает к нам другой человек. Как важно иметь такое сердце, которое было бы способно ответить на подобную просьбу! Императив «относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» имеет огромное значение. Если мы осознаём важность заботы в собственной жизни, нам нужно научиться проявлять заботу о других. Как же сделать это, если твое сердце не такое богатое и щедрое?

Мы слышали от Шрилы Прабхупады, что в материальном мире нет любви. Здесь есть только вожделение, то есть желание наслаждаться и эксплуатировать. Любовь - это стихия духовного мира, где Шри Кришна, Верховный Господь, - в центре всего. Там нет злобы и зависти. Шримати Радхарани, лучшая служанка Кришны, не озабочена тем, как сохранить Свое положение лучшей, а желает, чтобы у других тоже была возможность послужить Ее любимому Кришне. Она настроена поддержать желание каждого служить Ему.

Так или иначе, в нашем обществе мы

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41