Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 40

а в умонастроении преданного слуги Господа Чайтаньи. Поэтому Твое повторение святых имен Господа имеет высший, чистый и сладкий вкус. Нас окружает множество материалистов, повторяющих святые имена. Шрила Бхактивинода Тхакур в «Шри Ха- ринама Чинтамани» говорит, что тот, кто повторяет святые имена, не отказавшись от желания наслаждать собственные чувства и не сделав счастье Господа своей единственной целью, это - вайшнава-прайа (полувай- шнав) или вайшнава-абхаса (тень вайшнава). Я больше не хочу повторять святое имя, пытаясь одновременно наслаждать собственные чувства.

Я хочу повторять святое имя с чистой преданностью и с желанием доставить истинное наслаждение Господу. Я хочу всегда медитировать на Твое повторение святых имен и повторять их в духе, едином с Твоим. Кришна послал Тебя для того, чтобы в моей жизни Ты стал примером того, как нужно воспевать Его имена, и чтобы я могла последовать этому примеру.

Пусть мое сознание будет всегда устремлено к Твоему образу, как глаза всегда устремлены к свету, ноги всегда ищут почву, а руки - то, что можно взять или потрогать. Душа, которая следует по пути Адхармы, Безбожия, становится нецеломудренной и падает в сети, сотканные из стремления к чувственному наслаждению. Но, следуя по пути Дхармы, она обретает целомудрие и наслаждается только духовными чувствами - теми чувствами, которые связаны с желанием насладить Кришну. Спасибо Тебе за то, что Ты указываешь мне путь Дхармы и даешь возможность снова вступить на стезю целомудрия в отношениях с Богом. Смирение, целомудрие и чистота - это качества, которыми украшена Твоя личность.

Мне бы хотелось всегда думать о Тебе и быть в соприкосновении с теми исключительными добродетелями, которыми наделил Тебя Бог.

ПРИНОШЕНИЯ

1. МОЛИТВА

1.

Упаси меня, Господи, от бархатных тронов и цветочных гирлянд. Упаси меня, Господи, от упоминания об оказанной мной милости и совершенных мною благодеяниях. Позволь мне сохранить мое ничтожное положение неофита в течении всей этой жизни в глазах окружающих. Мне не нужно ничего, кроме ощущения моего несовершенства и утверждения его в моем собственном сознании и в сознании всех остальных. Пусть эти молитвенные строки укореняться во мне вместе с семенем преданной любви, и станут максимальным выражением того почтения, к которому я стремлюсь.

Удовлетворение от почтения, оказываемого другими - это ядовитое вливание энергии, способствующее обусловленности.

2.

Господи, сделай меня достойной оказывать почтение всем, к кому я сейчас отношусь пренебрежительно. Научи меня видеть достоинства каждой духовной личности лучше, чем собственные руки.

Господи, научи меня смирению, при котором бы я чувствовала себя неспособной ранить рисового червя, и отрешенности, при которой, созерцая этого червя, я видела бы всю вселенную в нем.

Господи, затвори все выходы, как вне меня, так и выходы и входы моих собственных чувств для всего, что несовершенно. Пусть звенящая тишина и напряжение в белках моих глаз будут единственными объектами моего зрения и слуха, сосредоточенных на Тебе, а все, что исходит из Тебя, воспринимается мною только сквозь призму этой сосредоточенности.

Господи, заставь меня отказываться от удовлетворения, доставляемого результатами моего труда. Я должна забывать обо всем, причиною чего я являюсь, и думать лишь об Истинной Причине, предпринимая новые и новые усилия для того, чтобы вновь и вновь оказывать Тебе служение.

Твой трансцендентный облик - это загадка для меня. Я смотрю на Тебя непосредственно, когда Ты возникаешь передо мной, и ищу Твой образ в своем внутреннем зрении, когда Ты отсутствуешь. Но я никогда не увижу Тебя во в сей Твоей полноте. Полнотой обладает тот образ, который Ты принял для меня. Так позволь мне занять себя служением этому образу, как единственному достойному объекту, доступному духовному зрению и сознанию.

2. ЯГЬЯ

Господь, Твои игры совершаются сейчас у Лотосных Стоп Вишнупада Парамахамсы Шри Шримад Сатсва- рупы даса Госвами. Тысячи, тысячи неофитов в оскорбительном умонастроении блуждают, не видя яркого света, который исходит от Его Лотосных стоп. Господь, завяжи мне глаза, я буду блуждать вместе с ними.

Пусть иногда мне кажется трудным совершать это жертвоприношение. В отличии от жертв собственного эгоизма, чистые преданные приносят себя в жертву сознательно. Бытие для преданного - это непрерывное духовное усилие. Но его непрерывность свидетельствует о том, что это усилие является следствием доброй воли.

Пусть не будет ни одного микрона моей индивидуальности, который не был бы жертвоприношением.

Янв. 95

3. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

День за днем Кришна обучает меня смирению. В Нем образец отречения. Он обладает великим духовным богатством. Но, наслаждаясь им, Он же отрекается от него, и все свое богатство Он подкрепляет своей нищетой. Я ловлю себя на том, что позорно пренебрегаю этим умением. Когда гопи и Кришна бродили по берегам Йаму- ны, и Кришна покидал их, они звали Его: «Кришна!

Кришна! Кришна!» Есть преданные слуги Кришны, которые непрерывно в экстазе взывают к Нему, и, даже в материальном мире, они напоминают всем об этих событиях, переживая разлуку.

Я же, с некоторых пор, никогда не ощущаю разлуки. И, если всякая жертва с моей стороны постоянно оборачивается для меня духовным блаженством, то знаю ли я, что же такое самоотверженность?

Мне хотелось бы сознательно укрепить в себе стремление к отречению, внушая себе:

- мгновение сменяет мгновение, и следующее мгновение должно быть более

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38