Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 4

чувство, что если я понаблюдаю за жизнью этих инопланетян, а потом опишу ее, то это будет интересно для всех. Вернувшись в Смоленск, я начала писать новую пьесу, которую назвала «Пляски кришнаитов».

Во время этой поездки я купила у преданного, распространявшего книги на проспекте Мира, «Бхагавад- гиту», которую начала читать в поезде по дороге домой.

Осенью 1990-го года в Смоленске сформировалась первая группа последователей Шрилы Прабхупады, которые стали регулярно собираться вместе. Я посещала встречи преданных и познакомилась с ними. Меня очень удивило то, что несколько человек почти сразу стали поклоняться Кришне: стали учить разные молитвы («Шри Гурв-аштаку», «Нрисимха-стотру») и пели Харе Кришна мантру. Меня это удивляло потому, что сама я не испытывала к этому никакой тяги. Меня, в основном, привлекала философия. Я обращала внимание на ее разные положения, начиная с утверждения о том, что Бог является личностью и у Него есть три аспекта - Бхагаван, Параматма и безличный Брахман, и пыталась понять это интроспективно, находя в себе признаки постижения того, другого и третьего. Я приходила к лидеру преданных, Игорю, на работу, в его каморку электрика, и с ним вдвоем или в большей компании мы обсуждали разные философские вопросы. Нам всегда было интересно друг с другом. Игорь был, как правило, приветливым и уважительным, я чувствовала, что меня ценят, и постепенно сама училась ценить его и других преданных. И все же если говорить о религиозной, а не философской стороне духовной жизни, она долго оставалась мне недоступной. Я никому не поклонялась, а только изучала философию, изложенную Шрилой Прабхупадой в «Бхагавад-гите» и «Науке самоосознания», и пыталась усвоить ее.

Тем не менее, еще в 1992-93 годах, прочитав книги «Очерки ведической литературы» и «Прабхупада», я стала думать, что могла бы принять их автора, Сатсва- рупу даса Госвами, как духовного учителя. По моим представлениям, духовный учитель должен был обладать глубоким пониманием вайшнавской философии и, кроме того, внести значительный вклад в духовную жизнь общества. Прочитав эти книги, я решила, что их автор очень хорошо разбирается в философии и, кроме того, очень трудолюбив и предан Шриле Прабхупаде, поскольку написал такую большую и глубокую книгу, как биография Шрилы Прабхупады. По моим представлениям, писательский труд был высшим видом деятельности, которым может заниматься разумный человек. Поэтому я сочла такой вклад, как книги Сатсварупы даса Госвами, значительным, а личность автора достойной подражания. Еще глубже я привязалась к нему, прочитав в последующие годы такие книги, как «Вступление в молитвенную жизнь» и «Препятствия на пути преданного служения». Во «Вступлении в молитвенную жизнь» Сатсварупа Махараджа откровенно писал о себе, и сама его личность стала для меня постепенно очень притягательной. Я стала думать, что совершенство жизни в том, чтобы общаться с таким искренним духовным человеком, который старается посвятить себя Богу полностью.

В 1993-1995 годах многие преданные были, на мой взгляд, фанатичными, и мне казалось, что, принимая прибежище у Сатсварупы Махараджи, я защищаю свою духовную жизнь от фанатизма и поверхностности. Мне говорили, что Сатсварупа Махараджа не принимает учеников в России и не собирается приезжать сюда, но для меня это было не столь важно. Я не чувствовала себя способной принять в качестве духовного учителя кого-то другого. Я часто мысленно обращалась к Сатс- варупе Махарадже и написала ему много писем, но не отправила их. Еще мне захотелось написать что-нибудь в сознании Кришны, а потом предложить ему в качестве служения. Весной 1994-го года я послала ему свое первое письмо в Америку на русском языке. Я подумала, что, может быть, там найдется кто-то, кто сможет перевести ему. Не получив ответа, я написала еще одно письмо. Один преданный перевел его на английский, и я снова отослала, и снова не получила ответа. Неисполненное желание получить общение с Сатсварупой Махараджей заставляло меня страдать, но я подумала, что когда-нибудь в будущем мне представится возможность общаться с ним. В книгах Шрилы Прабхупады говорилось, что необходимо верить в своего духовного учителя и что это залог успеха в духовной жизни. Я решила, что если я буду просто верить в то, что когда-нибудь смогу получить его милость, это будет проявлением моей веры в него. Меня не пугало, что ожидание может занять многие годы и что при этом я буду продолжать страдать без общения с тем, с кем мне больше всего на свете хотелось общаться. Я решила, что без аскезы не бывает духовной победы, и стала ждать. Но это не было просто ожиданием. Я знала, что удовлетворить Господа и духовного учителя можно только чистой преданностью, и пыталась культивировать чистую преданность в соответствии с собственным пониманием о том, как это нужно делать, формировавшимся под влиянием книг. Я просто жила надеждой, что когда-нибудь случится что-то и Господь прольет на меня Свою милость. Первое время я испытывала внутреннюю боль, думая о том, что тот, кто мне так необходим, настолько недоступен, в то время как другие счастливо принимают посвящение у доступных в России духовных учителей. Я чувствовала, что у меня какая-то особая сложная жизненная ситуация. Но постепенно

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2