Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 31

и готов отдать тебе Свою. Кришна - твой друг.

12.04.04

Молитва у лотосоподо^ных стоп духовного учителя

МОЙ дорогой духовный учитель, пожалуйста, позвольте мне приблизиться к вашим лотосоподобным стопам. Никакие мои попытки заниматься преданным служением не гарантируют мне духовного прогресса. Только ваша милость может помочь мне в этом. Когда Кумары попытались проникнуть на Вайкунтху, стражники Джай и Виджай преградили им дорогу, сочтя их самозванцами. Точно так же, без вашей милости я не могу проникнуть в духовный мир. Согласно вайшнавской философии, все живые существа наделены различными качествами в разной степени, и у них могут быть карма- адхикар, гъяна-адхикар - качества для того, чтобы заниматься деятельностью ради удовлетворения своих грубых чувств, ума и ложного эго. Но у них также может быть и бхакти-адхикар - качество для того, чтобы заниматься преданным служением Радхе и Кришне. По вашей милости, у меня возникло желание развить бхакти-адхикар - способность служить Божественной чете. Но сделать это я смогу, только если вы поможете мне в этом. Я не обладаю ни одним качеством, чтобы служить Им. Без вашей милости я могу только есть, спать, стремиться наслаждаться за счет других и заниматься философскими спекуляциями. Пожалуйста, будьте милостивы ко мне.

Желание развить в себе качества для служения Радхе и Кришне возникло у меня после соприкосновения с вашей духовной природой - природой жителя Вриндавана. У каждого обитателя Вриндавана есть свои личные отношения с Кришной. Некоторые из них настолько удачливы, что, искупавшись в озере, которое выкопали гопи своими браслетами, чтобы помочь Радхе, Радха-кунде, они обрели необычную природу: их тела пропитались бхакти. Когда я приближаюсь к вашим стопам, на меня падает чистый свет, исходящий от вашего омытого в священных водах тела. Но без вашей милости у меня нет никакой связи с ним.

Разве это все, что мне было суждено увидеть и понять? Когда я думаю так, ужас охватывает меня и душа хочет вырваться из тела. Душа по своей природе такова, что ей всегда необходимо какое-либо прибежище. Если она не может найти прибежища в вашей милости, то ей остается только принять прибежище у майи, материальной энергии. Но если она уже не хочет этого, то те два тела, с которыми она связана, грубое и тонкое, становятся совершенно бесполезными. Стоит мне лишиться вашей милости, и у меня больше не будет прибежища ни в одном из миров. Прошу вас, пожалуйста, позвольте мне находиться вечно у ваших лотосоподобных стоп.

13.04.04

Мой дорогой духовный учитель, пожалуйста, сделайте меня снова своей учиницей. Благодаря вам я обрела духовный опыт, который казался бесценным. В вашем присутствии я смогла испытать невыразимую сладость этого опыта, но моя ошибка была в том, что я продолжала наслаждаться им и тогда, когда вы внезапно отвернулись. Вам уже не достовляло удовольствия мое служение, а я все еще наслаждалась им. Через несколько дней я обнаружила, что утратила небо над головой: вы уже больше не взирали на меня с состраданием и участием, как раньше. Если бы у меня были качества, которыми должен обладать настоящий слуга Бога, то этого бы не произошло. Я оказалась в иллюзии духовной жизни, отдельной от вашей, поскольку у меня было это скрытое желание. Дух уходит, когда ученик позволяет себе это, и глупый ученик становится бездушным трупом.

Чувствуя себя почти мертвой, я пытаюсь жалобно взывать у ваших лотосных стоп, с той силой, с которой во мне еще теплится дух: «Пожалуйста, простите эту неверную и непреданную. Пожалуйста, взгляните на нее с состраданием и участием. Сжальтесь, сделайте ее снова вашей слугой».

О мой ум, знаешь ли ты, за что мы с тобой сейчас наказаны и почему мы лишились милости? Помнишь, когда духовный учитель стал выказывать нам свое особое расположение, в тебе возникла мысль: «О, как они несчастны - те, что не обрели подобной милости! Они несчастны, потому что они не возжелали сильно милости чистого преданного Кришны и, соответственно, не обрели ее. Я же счастлив, ибо возжелал». Что ты скажешь теперь, когда его общение кажется тобой утерянным? Когда, в какие мгновения ты успел захотеть разлучиться с тем, в ком вся твоя жизнь? Когда, в какое мгновение ты упал в сеть иллюзии?

Я смотрю на тебя сверху вниз, и у меня есть право сказать: «О, как ты несчастен, потому что ты не стремился обрести милость чистого преданного!» Но абсурдно говорить тебе об этом, ведь твое несчастье - мое несчастье. Если бы у тебя было больше преданности Богу, то страдания далеких от гуру душ воспринимались бы тобой как собственные, и ты бы оставался несчастным при виде их несчастий. В этом случае в тебя бы не закралась гордость за своё положение и не привела тебя к падению. Когда обретешь расположение гуру, не думай, что ты обладаешь его особой милостью. Милость гуру выражается в глубоком и деятельном сострадании к другим.

29.04.04

* * *

Дорогой Господь Нрисимхадев, когда Ты пришел, чтобы защитить Прахладу Махараджа, Ты знал, как случилось, что он родился в семье демона Хираньякашипу. Много лет назад Дити, жена Кашьяпы Муни, испытывая вожделение, стала приставать

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29