Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 32

к своему мужу. Кашьяпа поддался ее уговорам и вступил с ней в близость. В результате они зачали двух демонов, одним из которых был Хираньякашипу. После того, как желание Дити было удовлетворено, она раскаялась в своем поступке, а Кашьяпа Муни сказал: «Из-за того, что твой ум был осквернен и ты выбрала самое неподходящее для зачатия время, не вняла моим увещеваниям и была непочтительна к полубогам, вся обстановка оказалась крайне неблагоприятной. О своенравная, из твоего оскверненного чрева на свет выйдут два заносчивых сына. Эти дети станут источником неутихающей скорби для обитателей всех трех миров!... Но, поскольку ты скорбишь о случившемся и раскаиваешься в содеянном, [...] один из сыновей твоего сына станет великим преданным Господа, и его слава разнесется по свету так же широко, как слава Самой Личности Бога. Идя по его стопам праведники будут стараться развить в себе качества, которыми обладал он, - миролюбие и незлобивость, подобно тому, как низкопробное золото улучшает свои качества в процессе очищения».

Так Дити и Кашьяпа стали отцом и матерью двух ужасных демонов, которые стали олицетворениями всех видов вожделения, и бабушкой и дедушкой великого преданного, который стал воплощением их раскания.

Для демонов характерно, что они отождествляют себя с телом и поэтому не в силах управлять своими чувствами. Современные потомки демонов утверждают, что качества личности не принадлежат к духовной природе, а являются частью материальной природы и передаются по наследству, через гены. Хираньякашипу отождествлял себя со своим телом и с теми «генами», которые несли вожделение его предков. Но Прахлада не отождествлял себя с телом. Как истинный слуга Бога, он сбросил с себя все «оболочки, покрывающие душу» - мысли о себе как о грубом или тонком теле. Он был просто светильником духа, зажженным от другого светильника, частичкой духовной жизни своего гуру, На- рады Муни.

Как суфийские дервиши сбрасывают с себя одежды во время неистового танца, предаваясь Богу, и больше их никогда уже не надевают, так и мы должны в течение жизни навсегда сбросить с себя одежды неправильных отождествлений.

Сотни бабушек и дедушек вложили свое вожделение в мое тело, и сотни демоничных «родственников» пытаются повлиять на мой ум идеями о материальной наследственности. Но мой духовный учитель - светильник разума, зажженный от светильника Нарады Муни (третьего в цепи духовных учителей нашей сампра- даи). Огонь духа Нарады Муни им воспринят неизменным. Пусть огонь, зажженный его рукой, бушует в моем разуме и сжигает все, мешающее моим встречам с Тобой. Прошу Тебя, раздуй это пламя, призванное испепелить все ненужное. Дай ему возможность сжечь все, что препятствует моему естественному единению с Тобой.

03.05.2004

* * *

Дорогой Господь Нрисимхадев, живые существа с разными ценностями - демоны и преданные - всегда противостоят друг другу. И когда их противостояние принимает опасные формы, Ты приходишь по двум причинам: во-первых, для того чтобы уничтожить демонов, а во-вторых, для того чтобы дать Свое общение преданным. Демон и праведник внутри меня противостоят друг другу. Демон привязан к своему телу и навязывает мне тонкие эгоистические представления о жизни. Он говорит: «Ешь и пей для себя, живи для себя, наслаждай свои чувства». Праведник ищет прибежища у Твоих лотосоподобных стоп. Его страшит и угнетает близкое присутствие демона. Пожалуйста, явись и избавь его от страхов и опасностей. Когда слуги демона Хираньякашипу пытались убить Прахладу, они вооружились копьями и трезубцами, а Прахлада вооружился своей способностью помнить о Тебе, и поэтому их попытки повредить ему закончились ничем. Я молюсь о такой же способности. Пожалуйста, прояви себя в моем сердце, порази всех демонов в моем сердце, дай мне возможность все время помнить о Тебе, видеть и слышать Тебя. Я нуждаюсь в этом как никогда. Прошу Тебя, будь милостив ко мне.

28.04.2004

О чем говорит сердце... (мысли и молитвы)

Кришна, пожалуйста, веди меня за Собой, как зрячий ведет слепого. Пусть воля моя не дрогнет, и ничто во мне не помешает следовать за Тобой и не позовет в другую сторону.

У меня нет никаких других опор, кроме Тебя и общества Твоих преданных. Сделай, пожалуйста, так, чтобы в моих отношениях с Тобой и любой живой душой, которая желает войти в число Твоих преданных или уже сделала это, не было никакой грязи и несовершенства, никаких оскорблений и обид.

Пожалуйста, сделай меня слугой Твоих слуг и Твоей слугой.

* * *

Кришна, я знаю, что Ты - мой Друг и, более того, все, кто Тебе предан, - мои Друзья. По глупости своей в прошлом я время от времени сомневалась в Твоем дружелюбии, гневалась и обижалась на Тебя. Быть обиженной на Тебя - это мука и страдание. Чем дольше это длится, тем ниже живое существо скатывается, его сознание становится отягощенным... чем? Чувственными желаниями. Сомневаться в Твоем дружелюбии - значит соперничать с Тобой, Верховным Наслаждающимся.

Порой я думаю, что не знаю Тебя, но если отбросить свое нежелание признавать Тебя таким, какой Ты есть, то сразу становится ясно: Ты тот, кто всем наслаждается. Тебе доставляет удовольствие глубокая преданность Твоих слуг. Тебя можно удовлетворить безраздельной преданностью.

Порой трудно отделить свои желания

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30