Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 11

эту цель».

Затем Дрона призвал и испытал точно так же другого ученика, Дурьодхану, и тот ответил подобно первому ученику. А Дрона, недовольный, приказал и ему убрать свой лук. Так целились один за другим его ученики, и все отвечали одинаково, и всех их учитель осуждал. Наконец, очередь дошла до Арджуны. Он взял лук И прицелился в ястреба. Дрона, помедлив мгновение, Спросил: «Видишь ли ты ястреба, дерево, меня и других?» Арджуна ответил: «Я вижу ястреба, но не вижу пи дерева, ни тебя, ни остальных». А еще через мгно- исиие Дрона спросил: «Что ты теперь видишь?» И Арджуна ответил: «Вижу только голову птицы, а не ее Твло». Тогда Дрона сказал: «Стреляй!» Арджуна пустил стрелу и срезал ею голову ястреба, и она упала на землю. Дрона восхитился своим учеником и призвал остальных следовать его примеру.

Точно так же и у нас должна быть только одна цель. Мы должны осознавать, что нашей целью является служение Кришне и что оно может быть дано нам из милости через духовного учителя. Кришна в «Бхага- иид-гите» (18.55) говорит: бхактйа мам абхиджанати йиван йаш часми таттватах ~ «Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким, каков Я есть, можно только с помощью преданного служения». Если Кришна увидит, что у нас есть сильное желание служить Ему, Он Дйрует такую возможность. Но вначале Он испытает икс, чтобы убедиться в том, что у нас действительно мгт никаких других желаний. Через такие испытания Прошли все великие преданные, включая Шрилу Праб- к у паду. Чтобы выдержать это испытание, нужно отрешиться от всех эгоистичных интересов. Тот, кто хочет стать слугой Бога, не должен идти на компромисс с Майей. Это означает, что ему нужно изжить в себе различные материальные привязанности.

Это можно сделать, только совершив аскезу послушания истинному духовному учителю. Не пройдя через период аскезы, невозможно вкусить плода этой аскезы. Такая аскеза может быть не очень долгой, но она должна быть очень глубокой. Это должна быть реальная жертва, реальное подвижничество ради своего высшего «я». Если нашей целью является стать слугой Кришны, то духовный учитель очень быстро ответит на наше искреннее стремление и наделит нас духовными полномочиями. Он позволит нам стать полноценными проповедниками, писателями, музыкантами, семьянинами или монахами в сознании Кришны. Он позволит нам стать яркими и ценными духовными личностями. Это произошло, например, с Брахмой, которому на заре творения его духовный учитель, Кришна, велел совершать тапу (аскезу), а затем наделил полномочиями творить материальный мир в соответствии с природой Брахмы и его желаниями. Шрила Прабху- пада в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» пишет об аскезе послушания гуру: «Такая аскеза является внутренней энергией Господа и неотлична от Него. Деятельность внутренней энергии проявляется в том, что у живого существа пропадает привязанность к материальному наслаждению». Вместе с тем живое существо получает полномочия действовать как слуга гуру и Кришны.

Те же, кто пытаются взять на себя полномочия, просто подражая уполномоченным преданным, не смогут добиться в этом успеха. Попытки самоутвердиться в духовной жизни, не дожидаясь того, что полномочия придут к нам через сердце в результате аскезы, посвященной гуру и Кришне, не принесут реальной пользы.

Поверхностная или фанатичная проповедь, натянутые ИЛИ разрушающиеся отношения с родственниками, разачарованные или слабые духом, сбитые с толку последователи - вот к чему приводят такие попытки. Преданное служение нельзя построить на обмане. Тот же, цгго пытается быть духовной личностью, не получив всей Юяноты полномочий от своего гуру, просто обманывает симого себя. В таких людях нет ни подлинной духовной целеустремленности, ни бескомпромиссности.

8. СЛАВА ГОВИНДЫ, УЧЕНИКА ШАИЛАПУРНЫ И РАМАНУДЖИ

В ведической традиции были такие ученики, которых можно назвать идеальными или образцовыми. Среди них - Говинда, ученик Шайлапурны и Рамануджи. Вспомним несколько эпизодов из его жизни. Однажды, Находясь в паломничестве, Рамануджа-ачарья остановился в ашраме (монастыре) Шайлапурны, учеником которого был его двоюродный брат, Говинда. Шайла- Пурна предложил Раманудже пожить в ашраме в течение более продолжительного времени, чем тот предполагал, и в итоге Рамануджа пробыл у него около года. Мер это время Шайлапурна читал и объяснял гостю «Рамаяну». Раманудже доводилось наблюдать за тем, как ведет себя его двоюродный брат, и то, что он видел, зачастую приводило его в изумление. Однажды он увидел, что, приготовив подстилку, на которой предстояло спать его духовному учителю, Говинда лег на нее. Рами нуджа был обеспокоен таким, на его взгляд, неуважительным поведением и рассказал об этом Шайла- пурне, который сразу позвал ученика.

«Знаешь ли ты, - спросил он Говинду, - что случается с тем, кто ложится на постель своего гуру?»

«Тот, кто ложится на постель своего гуру, непременно отправится в ад», - спокойно ответил Говинда.

«Если ты знаешь, зачем же ты это делаешь?» - спросил тогда Шайлапурна. Говинда ответил: «Я каждый день ложусь на вашу подстилку, чтобы убедиться в том, что она удобна и вы будете спокойно отдыхать. Если она обеспечит вам удобство, я согласен навсегда отправиться в ад».

Рамануджа, видя смиренную преданность Говинды, устыдился своего невежества и того, что осуждал Говинду, и попросил у него прощения. В другой раз Рамануджа стал свидетелем

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9