Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Мадхурья Кадамбини даси - Богатый нищий - Страница 44

шастры,,чтобы лучше понять, кто они есть. Им нужно узнать больше о том, что значит быть самоотверженным. Поскольку, только став бескорыстным, ты сможешь выяснить, кто ты. Это не означает, что нужно занижать самооценку.

Не нужно думать о самом себе хуже, чем мы есть, нужно думать о самом себе меньше. Парадоксально, но слишком много духовников имеют низкую самооценку. Нужно различать смирение и низкую самооценку. Низкая самооценка предполагает, что человек слишком много думает о собственном теле и уме. А смирение означает, что человек больше думает о других и о Кришне. Итак, мы не хотим иметь низкую самооценку, но мы хотим обладать могуществом смирения.

- Может, Вы когда-нибудь осветите вопрос отличия смирения от самоуничижения. В коммунистических странах долгое время людей подавляли, и теперь нередко преданные путают эти два понятия.

- О да, я очень много говорю на эту тему, думаю, что напишу. Я считаю себя скорее человеком будущего. Другими словами, это только начало моего основного вклада в служение Шриле Прабхупаде. (Широкая улыбка). Пожалуйста, простите мою самонадеянность, но я знаю немного о будущем.

- Кажется, революционный дух не угас! Порой можно видеть, что ваши книги, как явление, вызывают удивление и непонимание у «классиков». Не все готовы разделить ваш подход.

- Да, знаю. Все, что я делаю, книги, которые я написал, вызывает противоречивые реакции. Когда я написал книги о метафизике, люди думали, что я присоединился к нью-эйдж. Когда я написал книгу о лидерстве, управлении (в основном для кармического мира), люди думали: «Что он делает?» И никто не покупал ее, не понимая, что ее можно использовать всем, в том числе и преданным. Я написал книгу о взаимоотношениях - преданные и нет со всего мира писали мне, что эта книга помогла им сохранить брак, помогла понять, что такое сексуальность.

И кто-то может спросить, что же это за санньяси, если пишет о таких вещах. Но я видел, что существует такая потребность, я чувствовал, что должен написать об этом. В «Духовном воине-2» (самая популярная книга, переведенная на десять языков) есть глава «Любовь между мужчиной и женщиной». Многие были поражены. Но затем они увидели, как расходятся эти книги, увидели отзыв в «Вашингтон Пост» на всю страницу, а это одна из самых уважаемых газет в мире... Отзывы на мою книгу о лидерстве давали члены различных влиятельных международных организаций, деканы и ректоры университетов и другие всемирно известные люди. Международный справочник «Who is Who» рекомендовал мою книгу к чтению.

В этой книге поднимаются необычные проблемы, излагаются новые взгляды, и она принята самыми влиятельными людьми мира. Я хотел помочь людям стать более благочестивыми, а потом преданными. Самое интересное в моих книгах то, что это не просто писанина, а мой личный опыт. Они адресованы живой аудитории: метафизикам, врачам, лидерам.

Когда вышла моя первая книга «Духовный воин», в ИСККОН все были потрясены тем, что гуру пишет о метафизике. Но я знал, что благодаря этим лекциям я смогу привлечь в ИСККОН большое количество преданных-профессионалов. Я создал институт Прикладных Духовных Технологий, где давал лекции для докторов, психотерапевтов, юристов. Многие уже получили инициации, а некоторые решили жить в храме.

Я не пытаюсь сделать преданных мистиками и ясновидящими, я хочу экстрасенсов и мистиков сделать преданными. Многие преданные все равно интересуются мистикой, обладают экстрасенсорными способностями и часто им необходимо поговорить об этом, осознать, чтобы это увлечение не привело к потере преданности, потому что опыт есть, и он реальный. Многим нужно разобраться с подобными явлениями, понять их. Если мистические способности есть, то они есть. Их не нужно бояться или пытаться задавить в себе. Нужно научиться правильно распоряжаться ими. Работа в этом направлении тоже помощь, потому что я вкладываю в книги то, что пережил на своем собственном опыте.

- Как зародилась идея создания «Духовного Воина»?

- «Духовный Воин» стал плодом осознания того, что каждый день - это битва, в которой нужно постоянно отвечать на вызовы и отражать атаки. Нужно быть очень осторожным, чтобы тебя не ранили и не убили, и даже если тебя ранили, ты должен найти в себе силы, чтобы подняться и продолжать, пока не одержишь победу; то есть пока не достигнешь самоосознания. Как и на войне, ты должен не только быть не хуже других, быть осведомленным во всем, не только знать людей, которые помогают тебе или которые в союзе с тобой, но и знать, чего нужно избегать, и точно знать, кто твои враги.

Духовное воинство, конечно, означает, что на поле сознания происходит великая битва. Оружие, которое используют в этой битве, - это любовь, сострадание, самопожертвование...

Вот весь список из 12 качеств духовного воина, который представлен в книге «Духовный Воин-3»: контроль чувств и ума; смирение; бесстрашие; правдивость; сострадание и отсутствие гордости; пресыщенность материальным и незаинтересованность в материальных плодах; не тратит время впустую; терпеливый и самоотверженный; обладает твердой верой; настойчивый, упорный; любоз-

нательность и энтузиазм к познанию и собственному росту; принимает божественную волю.

- Я думаю, это потрясяюще. Вот что необычно, не обладая ничем с рождения, Вы достигли многого, при этом имея решимость стать буквально нищим,

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42