Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Мадхурья Кадамбини даси - Богатый нищий - Страница 46

гуру вне миссии Шрилы Прабхупады, я объясняю ему, что нужно быть верным и целомудренным по отношению к своим обязательствам. Шрила Прабхупада дал этому миру нечто особенное. Я не сектант, и моя любовь и верность Шриле Прабхупаде обоснованны, и я жду, что ученики будут сохранять такое же отношение. Я учился у многих людей разных культурных традиций и все приобретенное знание стараюсь использовать в служении Шриле Прабхупаде. В конце концов я никого ни к чему не принуждаю и всегда оставляю последнее слово за учеником, после того как объяснил все возможные за и против принятия любого решения.

- Как любящий отец, который всегда заботится о детях. Он рассказывает им о преимуществах принятия разных решений, но оставляет выбор за ними.

- Гуру словно отец ученику, только эти родительские отношения в тысячу раз сильнее и серьезней. Они духовны и основаны на понимании. Но когда не хватает серьезности, духовности и взаимопонимания, гуру чувствует ту же боль и беспокойство, что и родитель, теряющий связь со своим ребенком. Это как «американские горки», но я люблю это. Я не вижу смысла в жизни, если в ней не отдают и не получают любовь. Только по милости Шрилы Прабхупады у меня такие чудесные дикша- и шикша-ученики, которые живут по всему миру. Быть гуру - значит быть кардиналом, то есть помощником папы и, с другой стороны, быть отцом, духовным отцом, у которого столько детей. У меня огромное количество учеников по всему миру в разных странах, и мне очень приятно вдохновлять их развивать высшее сознание с помощью духовного знания, понимания и технологий. Несмотря на то, что я храню целибат, у меня столько детей.

- Ученики так важны для Вас?

- Мои ученики для меня всё. Они пришли ко мне по милости духовного учителя, чтобы помочь мне служить ему.

- Чему бы Вы хотели научить своих учеников?

- Я хотел бы, чтобы мои ученики осознали, что они подобны цветам, сплетенным в гирлянду, которую мы можем предложить Шриле Прабхупаде. Важен каждый цветок, потому что от него зависит красота и аромат гирлянды. Я бы хотел, чтобы мои ученики были ответственными и следовали 12 правилам. 4 из них - это принципы, которым следуем все мы, 4 принципа развития общины, и я ожидаю, что мои ученики будут следовать еще 4 принципам.

4 принципа построения общины:

1. Относиться к людям так, как будто успех вашей духовной жизни зависит от качества общения с ними.

2. Помнить человека, которого вы больше всего любите, и переносить эту любовь на всех окружающих.

3. В конфликте считать виноватым прежде всего себя. Рассматривать конфликт как возможность для собственного роста и очищения.

4. Относиться к людям так, чтобы в момент вашей смерти они захотели помочь вам помнить о Кришне.

4 вещи, которые я ожидаю от учеников:

1. Гармоничное соотношение материальной и духовной жизни.

2. Крепкие взаимоотношения с вайшнавами.

3. Быть строгим последователем Шрилы Прабхупады, но не сектантом.

4. Защищать детей, женщин и стариков.

Я предпочитаю взращивать лидеров и сильных людей, а не создавать армии вялых, незрелых преданных.

- Как Вы чувствуете, кто-то из ваших учеников станет гуру?

- Я хочу, чтобы все мои ученики были не просто рядовыми последователями, а лидерами. Они должны быть шикша-гуру для людей, рядом с которыми живут. На самом деле я не особо заинтересован в последователях, но я очень хочу помочь окружающим стать сильнее. Они не должны быть чрезмерно зависимы или чрезмерно независимы. Но я хочу, чтобы они стали взаимозависимыми.

- Насколько для Вас самого важно ученичество?

- Если вы гуру, вы прежде всего должны быть учеником, хорошим учеником. Если гуру забывает, что он прежде всего ученик, то он становится проблемой и для себя, и для других.

- Стать гуру было для Вас естественным?

- Быть гуру было более естественным, чем быть санньяси, потому что, будучи брахмачари, я был в первых рядах среди желающих служить другим. Меня знали на всех фестивалях, потому что я готов был пожертвовать прасадом ради других. Я ел только после того, как все были удовлетворены. Иногда из-за моих суровых аскез я вообще не ел в течение многих часов раздачи прасада другим. Поэтому, когда я стал санньяси, я не хотел принимать служение от других, но постепенно понял, что принимать служение от других - это тоже служение. Но все же как санньяси я чувствовал себя неуютно. Тогда я читал много кругов и вставал в двенадцать или в час ночи, спал всего несколько часов и ел только раз в день. Я предпочитал сырую, необработанную пищу. И как-то раз ко мне пришли преданные. Они буквально плакали, потому что хотели готовить для меня, а я не позволял. Тогда же я стал замечать другую свою слабость - я читал много кругов и часто на даршанах для преданных думал, как бы поскорее выпроводить их, чтобы закончить круги. Позднее я понял, что быть истинным лидером - значит служить и помогать другим, а не быть свободным. Тогда я изменил свой стиль жизни.

В то время я не вел киртаны и никогда не танцевал на них. Но когда я

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44