Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 36

что люди так называемые атеисты, проявляют эти качества иногда в гораздо большей степени, чем преданные. Иногда. Это значит, что этим людям остается сделать небольшой шаг в духовной жизни, увидеть преданных, которые другим служат лучше, которые являют больший пример жертвенности, чем эти люди и более счастливы этим. И вот такая шабдони, такая встреча с преданным, для них может стать поворотной в их жизни. Они станут замечательными преданными, потому что положение гунны благости очень похожа на взаимоотношения в духовном мире. Чуть позже об этом скажем подробнее. Я говорю это к тому, я хочу предостеречь преданных от трафаретного применения всех наших суждений, в какой-то повседневной реальности. Мы с вами обсуждаем основы, фундамент нашего мировоззрения, нашего бытия, нашего поведения, нашу жизнь и наши отношения с другими людьми. Таковы, что мы сами потом сделали выводы, обсудили с другими людьми, обдумали сами. И может быть, в нас изменится что-то к лучшему, в нас всех коллективно. То же самое касается проповеди. Вчера мы говорили о том, что проповедь то же может быть насильственной. Я вчера разговаривал с преданным, распространителем книг, который пришел с этим вопросом: «Может нам, вообще, не нужно распространять книги, если мы по - другому не можем?» Это то же надуманная дилемма. Либо нам сначала стать совершенными и распространять книги, либо вообще не распространять. Разумеется, это две крайности. Прабхупада хотел вполне конкретные вещи, ничего не осуществимого от Своих учеников Он не желал. Он просто говорил, что: «Вы должны научиться распространять книги в большом количестве и при этом никого не раздражать, не обижать и не отталкивать от сознания Кришны». Очень просто. У нас возникают крайности: либо то, либо другое. Требуется лишь небольшой здравый смысл. Еще с одним преданным обсуждали, он говорит: «Как же так, если мы должны уважать право на ананду других людей, например, мы живем, работаем в коллективе, от них не зависим, а эти люди не хотят принимать нас, как преданных. Что же это значит, должны ли мы жить по их правилам?» Почему? Нет, опять же здесь нет никакой искусственной альтернативы, дихотомии, либо так, либо так. Можно вести себя правильно, быть порядочным человеком, уважать их и они это почувствуют, но при этом не поступаться собственными принципами. Потому что, если мы поступаемся собственными принципами ради их удовлетворения, значит общение с ними для нас гораздо важнее, чем общение с Кришной, с духовным учителем, с вайшнавами, в конце концов. Мы сами это выберем. Поэтому эта искусственная двойственность возникает у преданных иногда, когда мы слышим о таких вещах. Поэтому я с некоторой опаской об этом говорю, но, тем не менее, мы должны об этом говорить, как сказано в ЧЧ: « Нет необходимости избегать разговоров на философские темы и пытаться обсуждать Веданту, потому что это закаляет наш духовный разум. В конце концов, учит принимать нас правильные решения, со временем даже спонтанно, не обдумывая, как нужно правильно поступить. Пример, который приводит Прабхупада, интересный. В Десятой Песни ШБ Он говорит: « Мать Яшода сидела с Кришной на руках. Он пил молоко из ее груди, в это время молоко на плитке стало перекипать через край, тогда мать Яшода посадила Кришну, и побежала, чтобы снять молоко. Кришна заплакал, Он обиделся. Что такое, мать ради какого-то молока Меня оставила. И потом уже возникла, Дамодара-лила, после этого. И Прабхупада в комментарии пишет: «Казалось бы, непонятно, почему мать, оставила Кришну ради своих семейных дел»? Он говорит: «Потому что в этот момент, Сам Кришна дает человеку разум, как правильно поступить, что делать в начале, что делать потом». Если бы она так не поступила, не было бы Дамодара - лилы. Не было бы месяца картика. Когда преданный вверяет себя полностью по принципам жизни, когда для него удовлетворение поступками Кришны становится философской, которую нужно тщательно рассчитывать, а он чувствует, как Кришна хочет и чувствует. На уровне ништхи, на уровне ручи. На уровне ручи, человек уже может доверять своему уму, своим чувствам, потому что они спонтанно влекут к удовлетворению Кришны, сами собой. И там можно доверять своему уму, там можно доверять своим чувствам, они поведут нас туда, куда нужно. На этом уровне преданный становится спонтанным, и поведение становится спонтанным также, спонтанно правильным. Мы цитировали уже из 11 Песни ШБ высказывание, где говорится, что: « Такой преданный трансценденталист, который поднялся над тремя гуннами невежества, страсти и благости, который поднялся над двойственностью мирского блага и зла, такой человек действует спонтанно благочестиво. Он не действует спонтанно не благочестиво, под предлогом того, что он уже совершенный преданный и все ему сойдет с рук. Есть такой эпизод из жизни ИСККОН, может быть, я рискую чью-то веру подорвать, рассказывая про него, но, тем не менее, это часть нашей истории и она обязательно повторяется. Преданные в Японии, собрали очень интересным способом пожертвования на строительство храма. Они распространяли журнал «Back to Godhead» – «Назад к Богу», подходили к японцам, ничего не подозревавшим, тогда криминальность в Японии

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34