Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 35

в свое время он замечал что, когда он жил в одной общине на Западе, которая в свое время откололась от ИСККОН и благодаря лидеру этой общины, вайшнавской она вся ушла совсем в другую сторону. Радханатха Махараджа был там одним из старших преданных. И что он не видел, что там происходило? Видел. Он не мог уйти? Он мог уйти. Долгое время он оставался там, многие годы. Терпя, в том числе, поведение по отношению к нему самому со стороны «правильного» ИСККОНа. Для того лишь, чтобы сохранить всех тех преданных, которые остались там, и, в конце концов, привести их обратно к Шриле Прабхупаде. Обратно в ИСККОН силой своих взаимоотношений с ним. Или мы можем привести другой пример, когда Шрила Прабхупада разрешил одной семейной паре развестись. Хотя, до этого он долгое время говорил, что разводы не допустимы, это страшный грех. Но в беседе с одной семейной парой Он вдруг сказал мужу: « Хорошо разводись». Он долго уговаривал Шрилу Прабхупаду: « Я не могу с ней жить, я должен с ней разойтись». Слуга, который наблюдал за этим случаем, за этой беседой, был в шоке и через некоторое время, у него бала долгое время заноза, смятение в уме, он думал: « С одной стороны Прабхупада говорит одни вещи, с другой стороны другие, как же так»? Через некоторое время, он не вытерпев, спросил у Прабхупады, во время массажа: « Прабхупада, как же так, Вы все время нам говорили, что нельзя разводиться, а тут разрешили ему?» Прабхупада помолчал и, сказал: « Если бы я ему не разрешил, он все равно бы развелся, но это было бы оскорблением духовного учителя, вот это для него было бы большим грехом. Поэтому, зная, что он все равно сделает это, я пошел на такое решение, чтобы он минимальный ущерб нанес себе в духовной жизни». Поэтому, можно видеть, что иногда преданные ведут себя таким не совсем объяснимым образом. Хотя в основе, как раз вот это и лежит, в основе их поведения лежит, сохранить человека для Кришны, для духовной жизни. Поэтому, говоря об этике, снова возвращаюсь к трем принципам – сат, чит, ананде, как о неких граничным условиям, которые Кришна никогда не пересекает в духовном мире. И мы, кто бы мы ни были, вайшнавы или обычные люди, или даже, если мы находимся в телах животных, даже там, эти вещи, как априори, полагаются живым существам, благом для него. Есть еще один элемент взаимоотношений в духовной мире, помимо сат, чит, ананды, бескорыстные взаимоотношения, према, так называемая. Эта према в отличие от камы, которая нам очень хорошо известна, Кама – это стремление использовать других для удовлетворения своих собственных потребностей. Это значит, что желания, чувства другого человека нам не нужны, и не важны, или важны настолько, насколько они удовлетворяют наши собственные потребности. И наоборот, према или любовь означают, что желания другого человека, его потребности, его счастье для нас важнее, чем наше собственное, это настоящая любовь. Между ними есть граница, которая называется уважением. Означает, что мы примерно также относимся, как вот, например, опять таки в Евангелие, говорится: «Возлюби ближнего, как самого себя». Потому, что мы знаем, как нужно любить себя, в этом у нас нет проблем больших, спонтанная, бескорыстная, непрерывная любовь. И то же самое, между прочим, говорит Господь Капила в Третьей Песни ШБ (3.29.26), с чем можно найти много параллелей: « атманаш ча парасйани йах каротй антародарам» – « К человеку, который проводит хотя бы небольшое различие между собой и другими живыми существами, Я прихожу, как пылающий огонь смерти». Означает, что такому человеку есть, что терять в этом мире. Для него его собственные корыстные желания, собственные планы на счастье в этом мире значили гораздо больше, чем планы других живых существ. Поэтому смерть кладет этому конец. Это то, чего он больше всего боится в жизни. Господь наказывает его, таким образом, приходя, как пылающий огонь смерти. Мы можем много таких цитат привести из ШБ, из БГ, Махабхараты и других священных Писаний, где об этих вещах говорится снова и снова. Опять же в основе того, что мы априори считаем хорошим или плохим лежат вот эти воспоминания о духовной реальности в духовном мире. И поэтому можно видеть, что люди, которые проявляют эти качества здесь, бескорыстие, доброты, жертвенности, умение служить другим, забывая про себя. Эти люди пользуются репутацией святых, даже, если как не парадоксально звучит, они атеисты. Возникает вопрос, может ли атеист быть порядочным человеком? Разумеется, философский ответ, который у нас наготове есть, он может выскочить сразу: «Нет, не может». И мы будем правы, потому что в идеальном, высшем смысле этика, этичным поведение может быть только то поведение, которое признает право того, Кто создал этот мир, в конце концов, Кришна. И который идет к Нему, служит Ему, признает Его положение. Но поскольку мы знаем о том, что каждое живое существо изначально от туда пришло, и эти качества имеет, то мы видим,

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33