Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 2

можно узнать истинного последователя Движения сознания Кришны». Вопрос был не праздный. «Как же понять, кто ваш истинный последователь по поведению. Как по поведению можно его отличить? Какие черты поведения будут ему присущи? Как он будет вести себя внешне»? Прабхупада сказал: «Да, по поведению он безупречный джентльмен, человек безупречного воспитания. Это все. Вы не сможете найти в нем ни одного недостатка. Это совершенное сознание Кришны». Одними, несколькими словами Прапхупада задал такую высокую планку, чтобы никто, никогда ни одного недостатка не нашел и только такой человек считается последователем Шрилы Прабхупады. Как сам Шрила Прапхупада. Хотя Он мог говорить очень много резких вещей, иногда в своих интервью, беседах, но мы знаем, что человек, который встречался с ним, был абсолютно покорен его личностью. Потому что в основе его взаимоотношений с другими было что-то очень глубокое и безупречно правильное. Которое проявлялось во всем: в движении его глаз, в движении его рук, в походке, речи, в этикете, в поведении по отношению к другим, во всем. И поэтому я выбрал именно этот, довольно известный эпизод из Прабхупады - лилы. И будут другие и мы будем их обязательно использовать. Потому что, все наши рассуждения об этике, что правильно, что неправильно будут пустозвучны бес реального наполнения, реальных примеров. Среди источников, которые, я использовал, чтобы собрать материал, для этого обсуждения, разумеется, на первом месте стоит Шрила Прапхупада, его книги. Я лишний раз убедился в том, что нет ничего того, что в книгах Прабхупады не было бы, абсолютно ничего. Информацию там можно найти на любую тему. Часто она находится там между строк, она там есть. То есть, вот эти 70 томов – лишь первый уровень восприятия, по мере того как мы читаем их, эти слова начинают отдаваться отзвуком в нашем сердце и постепенно раскрываться во все более и более глубокое понимание.

Именно поэтому Прабхупада сказал, в конце, когда он уходил, перед своим уходом вернувшись во Вриндаван, в последний раз он сказал: « Теперь я здесь или я не здесь – уже не важно. Я дал вам все и все есть в моих книгах, просто читая их, глубоко изучая, вы сможете понять, что делать. Понять, что нужно потом проявить во вне. Этот принцип называется на санскрите «дхвани». Дхвани – означает отзвук. Например, самый первый ачарйя нашей парампары, Господь Брахма, которого называют Ади-кави, потому что кавья – это поэзия. Такой стиль писания означает, что между двумя словами возникает третий смысл или отзвук какой-то новый. И поэтому, человек, читающий хорошие стихи понимает непросто написанный буквальный смысл слов, но, сочетаясь друг с другом, они непросто создают предложение, или фразы, а они создают определенное глубокое понимание. И поэтому Господь Брахма, почему Его называют Ади-Кави, потому что Он изначально медитировал на те 2 слога ТА¬¬¬-ПА, которые Ему дал Кришна. Эти 2 слога вместе друг с другом породили третье значение, смысл. Между этими тремя смыслами возникли новые смыслы. В конце концов, из всего этого возникло и понимание Брахмы как творить вселенную, и Его беспредельная преданность Кришне оттуда же взялась, и все наши тела, все принципы материального мира – все взялось оттуда. Из этих двух слог. Вот это называется поэзией, настоящей. Всего 2 слога, а какие из них сочетания. Точно также книги Шрилы Прабхупады были источником вдохновения, источником огромной бесценной ведической информации.

По мере того как мы обсуждаем эту тему, мы обязательно будем раскрывать, и обязательно приводить. Шрила Бхактивинода Тхакур – удивительный ачарья нашей парампары, потому что он фактически привнес вот эту этику в своих бесчисленных работах. В очень живом, очень ясном, правильно, и корректно сформулированном виде. Одна из его работ «Шри Чайтанья Шикшамрита» была очень ценным источником информации для этого семинара. Шрила Тамал Кришна Махарадж перед своим уходом написал свою книгу, которая называется «Разум и вера». И в ней содержатся те эссе или те сочинения, которые он писал, когда готовился к своей докторской диссертации, и они вошли сюда. И все те темы, которые мы хотели бы затронуть, они здесь обсуждены очень ярко, очень емко и очень сжато. То есть безупречный пример того, как нужно писать и говорить о философских темах. И это было очень важным источником информации. Шрила Бхакти Тиртха Махарадж, мы уже об этом говорили, источник огромного энтузиазма и вдохновения правильности тем выбранные для обсуждения. Хридаянанда Госвами книг на эту тему не пишет, но он дает бесчисленные лекции, посвященные, только этим темам в основном. И слушая, я поражался их поэтичности. Потому что в каждом слове тоже бесчисленное количество смысла. Я также очень много взял от него. Сухотра Махарадж написал книгу «Измерение добра и зла» и в этом также помог и многие другие преданные.

Что можно ожидать от этого семинара, это то, что мы будем обсуждать много тем относящиеся к нашей жизни вместе. И будет больше вопросов, чем ответов. Пожалуйста, не ожидайте, что сразу все ответы на вопросы будут даны. Это не является целью. Будет множество вещей,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 14