Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 40

Я тебе много чего накупил во время своей последней поездки. Ты такой неблагодарный, тебе всегда нужно больше. Ты же знаешь, у нас не хватает денег ".

Теперь правильный ответ родителя, когда он пытается понять ситуацию с точки зрения ребенка: " О, это звучит здорово. Я думаю, что нам надо будет даже заказывать специальный самолет, чтобы нагрузить его специальными покупками для тебя. Давай-ка составим список вещей, которые ты хочешь заказать, а потом мы сможем обсудить вместе, что возможно купить."

• Поговорить о практической, финансовой стороне вопроса можно позже, после того, как список заказов составлен. И вы удивитесь тому, как разумно может повести себя в данной ситуации большинство детей, если мы уважаем их чувства.

10. Привитие правильных ценностей детям ( по книге Ричарда и Линды Эри)

• Если мы не научим детей своим ценностям, тогда материальное общество научит их своим, это совершенно ясно.

• Можно обучать их, прививать им ценности, используя какую-то одну ценность втечение одного месяца. Пользование таким методом может быть включено в план семейных встреч, которые проводятся раз в месяц.

Глава 15

ОТ ДЕТСТВА К ЮНОСТИ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И РЕБЕНКОМ

Родители часто переживают конфликты со своими детьми вследствие того, что возлагают на них ложные ожидания, и дети тоже могут испытывать разочарования от ложных ожиданий со стороны родителей. Особенно часто возникают эти конфликты, когда дети вступают в возраст с 13 до 19 лет. У родителей и детей могут быть разные представления о своих ролях и обязанностях, и эти представления могут меняться по мере того, как они проходят через различные ступени роста и развития.

1. Шрила Прабхупада

1.1. Если ребенка не обучать согласно его склонностям, тогда в нем не проявится и не разовьется его индивидуальный, конкретный дух. И обязанностью духовного учителя, или просто учителя, являлось наблюдать за психологическими тенденциями, склонностями конкретного мальчика и обучать его соответственно, давая ему какие-то предписанные обязанности (ШБ 4.8.36).

1.2. В ведическом обществе молодых женщин и мужчин обучали исполнять свои обязанности и нести ответственность в соответствии с их природой. Таким образом, когда юноша и девушка объединялись в семью, оба они были обучены жизни, предназначенной для высшей цели. Юноша был обучен исполнять свои обязанности в соответствии с высшей целью жизни, а девушка была обучена следовать за ним. И еще обязанностью благочестивой жены является постоянно удовлетворять мужа в семейной жизни во всех отношениях (ШБ 4.23.20).

2. Предполагаемые пути развития для людей небрахманичес-кого типа. Это тоже может быть вполне реалистичной вещью для многих взрослых ( мысли на эту тему в ШБ 5.5.3).

2.1. Человек, живя в грихастха-ашраме, должен всегда ставить Кришну в центр и зарабатывать деньги, чтобы поддерживать душу в теле. Его счастье должно заключаться в том, чтобы приглашать гостей к

себе домой, кормить их обильным Кришна-прасадом, удовлетворить их во всех отношениях правильным вайшнавским этикетом и т.д. Муж и жена должны ухаживать за домашним Божеством, украшая его параферналиями в соответствии со своими возможностями. Проводить фестивали, связанные с Господом и Его преданными, совершать киртан под мелодичный музыкальный аккомпанемент. Они должны вступать друг с другом в близкие отношения, чтобы зачинать сознающих Кришну детей. Они должны давать пожертвования на достойные проекты, предназначенные для духовного развития и для благосостояния всего общества сознающих Кришну преданных.

В тот день, когда я прочитал этот стих, я вдохновился по поводу необходимости помочь нашей молодежи развивать практическое видение, которое вдохновит их с оптимизмом смотреть в будущее. Мой сын Нанда-лал и я тогда обменялись следующими мыслями.

2.2. Если молодые люди не являются очень отреченными, тогда для них очень важно развивать вот такое видение. Это стандарт истинного счастья, который не противоречит религиозным принципам. Попытка имитировать греховную деятельность карми принесет им не только разочарование, боль, смятение, несчастье, но также увеличит реакции за греховную жизнь.

2.3. Большинство наших молодых преданных станут грихастхами. Поэтому их необходимо вдохновить реалистическими перспективами их будущего. Это очень важно для них во время взросления, перехода от юности к зрелому возрасту.

2.4 .Очень важно понять, как удовлетворять свои желания, стремления к чувственному наслаждению, находясь в материальном мире. И при этом не деградировать вследствие вовлечения в греховную деятельность.

2.5. Подобно нам, наши дети хотят наслаждаться жизнью. Это естественное желание для всех живых существ. Как родители, мы выбрали путь преданного служения и испытываем духовное, а иногда и даже в какой-то степени и материальное счастье, удовлетворение в пропорции, соответствующей нашей преданности Кришне. Как молодые взрослые, наши дети тоже захотят поэкспериментировать с мирскими наслаждениями и постепенно решат через некоторое время, какой уровень отречения они готовы добровольно принять в своей собственной жизни, как зрелые, взрослые люди.

2.6. Если мы не поможем детям, дав им многообразие различных перспектив на будущее, тогда без сомнения, они деградируют в своих попытках достичь удовлетворения и счастья.

2.7. Только благодаря доброте Кришны уколы и пинки материальных страданий постепенно заставят нас увидеть собственную глупость и позволят отказаться от наших желаний материального наслаждения.

2.8. Наш долг и здравый смысл состоит в том, чтобы дать нашим детям позитивное видение жизни в грихастха-ашраме, где они смогут увидеть, как они на самом деле смогут удовлетворить

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38