Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 41

желания своих сердец, испытав радости в этом материальном мире.

2.9. Большинство из наших детей хотят получить благо из обоих миров - и из духовного, и из материального, - и надо честно признать, что многие преданные этого хотят.

2.10. Мало кто из детей, которые пережили чистое, нектарное детство в сознании Кришны, будет счастлив или доволен материальным и с радостью примет путь жизни карми.

2.11. Однако, если мы будем продолжать в качестве единственного примера давать людям образ отреченного проповедника-брахмача-ри и представлять его как единственную модель, которую может принять мужчина (что уж говорить о недостатке ролей для девушек!), тогда вполне естественно, что мы увидим, как в грядущем станут отказываться от сознания Кришны. На самом деле они отказываются не от сознания Кришны, а от неосуществимых для себя целей в сознании Кришны.

2.12. Детям необходимо знание о последствиях употребления наркотиков и занятий незаконным сексом.

Глава 16

КОНТРОЛЬ ЧУВСТВ

1. Шрила Прабхупада

1.1. Перевод: "Подобно тому, как командир крепости легко может отразить атаки нападающих врагов, так, найдя убежище у женв1, мужчина может победить свои чувства, которые никак не могут быть побеждены ни в каких других общественных укладах жизни".

Комментарий: Из четырех укладов жизни человеческого общества: обучающийся брахмачари, грихастха, отошедший от дел ванапрастха и отреченный санньяси - уклад жизни домохозяина является наиболее безопасным. Чувства тела считаются грабителями, которые нападают на крепость тела. Жена считается главнокомандующим этой крепости, поэтому когда чувства нападают на тело. жена - это та, кто защитит тело от разрушения.

Сексуальная потребность неизбежна для каждого. Но когда у мужчины есть надежная жена, тогда он защищен от нападения материальных чувств, которые являются врагами. Мужчина, у которого есть хорошая жена, не создает беспокойств в обществе, растлевая юных девушек. Без жены мужчина становится гулякой, и, если он не обучен как брахмачари, ванапрастха или санньяси, он является источником беспокойств в обществе. Если нет систематического обучения для брахмачари со стороны авторитетного духовного учителя и если у обучающегося нет качества смирения, совершенно очевидно, что так называемый брахмачари падет жертвой атак со стороны сексуального желания. Есть много случаев паления, лаже срели таких великих йогов, как Вишвамитра, однако грихастха находится в безопасном положении, поскольку у него есть верная жена. Половая жизнь является причиной материального рабства и поэтому запрещена в трех укладах общественной жизни и разрешена только в грихастха-ашра-ме. Грихастха ответственен за произведение на свет первоклассных брахмачари, ванапрастх и санньяси (ШБ 3.13.20).

1.2. Не обладая практикой самоконтроля, не будучи дисциплинированным, послушным, никто не может преуспеть в следовании наставлениям духовного учителя, а без этого никто не способен вернуться домой, обратно к Богу (ШБ 1.5.24).

1.3. Вне брака половая жизнь никак не может быть ограничена, но как только вводятся ведические принципы, тогда она становится ограниченной. Итак, суть в том, чтобы ограничить половую жизнь (лекция по БГ 14.05.73 г.).

1.4. Итак, половые ограничения необходимы. Почему? Потому, что само это занятие плохо. Никто не ограничивает, положим, ваше производство чапати, поскольку это неплохо. Нет такого закона, который бы ограничивал производство вкусной питательной пищи, поскольку это очень хорошее занятие, но, когда что-то является плохим, тогда необходимо ввести ограничения. Поэтому существуют ограничения на половую жизнь, на принятие интоксикации, на мясоедение и азартные игры. Эти ограничения нужны потому, что сами по себе эти вещи являются плохими и человек не может стать хорошим, занимаясь дурными вещами (лекция по БГ 14.05.73 г.).

1.5. Итак, есть два пути - правритти-марга и нивритти-марга. Поскольку живые существа приходят в этот материальный мир с желанием правритти, т.е. с желанием наслаждаться этим миром, потому это желание должно быть поставлено в рамки правил, оно должно регулироваться . Правритти-марга означает, что у человека есть склонность. желание чувственного наслаждения, и тогда на это желание накладываются определенные ограничения - "Делай так!" - и, делая это. человек постепенно поднимается до уровня нивритти-марга. Цель велических наставлений состоит в том, чтобы постепенно полнять человека ло уровня нивритти. Он должен достичь состояния ниврит-ти.(лекция по ШБ 17.10.72 г.).

1.6. Когда масло и огонь сближаются, масло начинает таять. Итак, женщина подобна огню, а мужчина маслу, но, если у мужчины есть благочестивая жена, которую он принял через религиозный брачный ритуал, она может стать замечательным помощником во многих опасных ситуациях в жизни. На самом деле такая жена может стать источником хорошего разума. С такой хорошей женой семья в преданном служении Господу на самом деле превращается в грихастха-ашрам или в дом, который ставит своей целью духовное развитие (ШБ 4.26.16).

2.Практическое приложение знания

2.1. Что касается твоего вступления в брак - без сомнения, ты рано или поздно в него вступишь, но прежде ты должен научиться контролировать чувства, в противном случае ты испортишь свой брак. Подготовь себя к жизни ответственного грихастхи, обучись аскезе, контролю чувств, пойми философию, привыкни к воздержанию... Какой смысл быть человеческим существом, если ты не собираешься прилагать усилий к контролю ума и чувств ? (письмо к Джагадише).

2.2. Что касается любви, то это очень важная составная часть семейной жизни. Ты должен любить всех членов своей семьи, включая свою жену. Ты можешь проявлять свою любовь в

Навигация:

Страница 1
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39