Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 37

Подобно этому, муж может жить отдельно от женщины, которая не является благочестивой согласно тем описаниям, которые даются в шастрах. Вывод таков, что муж должен быть чистым вайшнавом и женщина должна быть благочестивой женой со всеми признаками, описанными в связи с этим. Тогда оба они будут счастливы и будут совершать прогресс в сознании Кришны (ШБ 7.11.28).

4.2. Если у тебя есть ребенок и ты не замужем, пойми, что иметь ребенка- это то же самое, что быть замужем. Поэтому больше выходить замуж не надо. Брак не предназначен для чувственного наслаждения, поэтому не нужно выходить замуж во второй, третий раз... в течение одного года. Если у тебя есть ребенок, нет нужды больше вступать в брак( письмо к Навине 07.19.72 г.).

4.3. Что касается твоего вопроса о повторном замужестве, то я никогда не советовал таких вещей. Поэтому тебе нет необходимости беспокоиться об этом, как я тебе сказал в Лос-Анджелесе. Я хотел, чтобы та женщина, которая была замужем и имеет ребенка, но не имеет сейчас мужа, не выходила повторно замуж, а посвятила свое время воспитанию детей в сознании Кришны (письмо к Силавати 06.14.69г.).

4.4. Женщина, имеющая ребенка, совершенно точно не может выходить замуж вновь( письмо к Бхагавану 06.14.69 г.)

4.5. Существуют три врага: один из них - мать, имеющая ребенка и вновь выходящая замуж. Ребенка нужно воспитать в движении сознания Кришны, где вы оба сможете развиваться, кульвировать в себе любовь к Богу (письмо к Видьябадху д.д. 06.09.76г).

Глава 14

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ

1. Шрила Прабхупада

1.1 Безответственная жизнь, потраченная на чувственные наслаждения, незнакома детям последователей системы варнашрама. Мальчик наделялся духовной проницательностью еще до того, как отец помещал его в лоно матери. Отец и мать несли ответственность за то, чтобы их сын достиг освобождения из материального рабства. Это лучший способ планирования семьи. Он заключается в том, чтобы зачинать детей во имя достижения ими совершенства. Без самообладания, самодисциплины и полного смирения невозможно успешно следовать наставлениям духовного учителя, а без этого, в свою очередь, нельзя вернуться к Богу (ШБ 1.5.24).

1.2. В олном письме Шрила Прабхупада сравнивал детей своих учеников с Божествами в храме. Подобно тому, как некоторые преданные полностью посвящают себя заботе о Божествах в храме, так некоторые преданные вынуждены посвятить изрядную долю своего времени заботе о своих маленьких детях, которые являются необычными детьми, они преданные. Когда мы служим, даем наставления и обучаем преданных Кришны, мы становимся очень лороги Кришне.

2. Мы не можем позволить нашим детям стать неудачниками

2.1. Человеческая природа диктует, что те. кто становится неудачником, склонны отвергнуть то окружение, тонкое или грубое, в котором эта неудача произошла. И наши дети не являются исключением. Если ребенок становится неудачником в школе и его называют мошенником, плохим учеником, плохим преданным или человеком, который пребывает в прострации, он скорее всего, будет склонен отказываться от такого вот своего имиджа, как неудачник-преданный, и будет искать другого имиджа, другого места, которое обещает ему больше успеха. Родители должны понимать, что мало кто из детей приходит в школу, уже думая, что он - неудачник. Еще меньше приходят туда уже с такими ярлыками. Если ребенок более-менее нормально развивался в рамках своей семьи до школы, он приходит в школу, будучи уверенным, что там его успех будет иметь продолжение. Естественно, что он ожидает приобрести любовь и уважение учителей, одноклассников теми же путями, как он обретал их, живя со своими родителями. Разрушение его оптимистических взглядов является серьезной проблемой вообще в системе начального образования, и не только в наших гурукулах.

2.2. Многие из работающих в системе образования уверены в том, что первые пять лет школы являются критическими для становления взглядов самого ученика на себя, либо как на того, кто добивается успеха, либо как на неудачника. И этот взгляд он может сохранить на всю жизнь. По опыту многих людей, даже если в течение этих первых лет ребенок сталкивается с какими-то неудачами, его вера в себя, хотя и уменьшится, может все еще оставаться нерушимой в течение примерно еще пяти лет. Однако, если в возрасте с пяти до десяти лет ребенок постоянно испытывает неудачи, а успехи его весьма невелики, тогда к десяти годам вся его вера в себя будет практически разрушена, его вдохновение увянет и он станет считать себя неудачником. Когда такой ребенок преданный вырастет, вероятнее всего, он отойдет от движения. И даже когда он еще молод, его отношение к духовной жизни, скорее всего, будет негативным и его действия будут ненормальными.

2.3. Поэтому считается, что наиболее критическими годами обучения ребенка в школе является возраст с пяти до десяти лет. Хотя ни одному родителю и никому из школьной системы не позволяется даже намекать на то, что ребенок - неудачник, унижать его или как-то зло подшучивать над ним, тем не менее, если эта политика сохраняется, она приводит к прямо противоположным результатам, и она должна быть полностью искоренена, и в особенности ее нельзя применять в эти начальные годы. Родители и преподаватели гурукул должны преисполниться решимости помочь этому ребенку достичь успеха, по меньшей мере,

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35