Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 36

эксплуатации, мы говорим: "Делай так, выйди замуж, успокойся, не веди себя независимым образом ". Мы обучаем их таким образом. Но что касается сознания Кришны, то его мы распространяем равным образом всем. Мы не говорим, что ты - женщина, менее разумная, а кто-то более разумный, поэтому ты не можешь прийти к нам. Мы приглашаем женщин, мужчин, богатых, бедных, всех, поскольку на духовном уровне все равны.

видья виная сампанне

брахмани гави хастини

шуни чайва швапаке ча

пандитах самадаршинах (БГ 5.18)

Мы никому не отказываем в сознании Кришны, в этом состоит истинное равенство (из разговора 13.07.75 г.).

1.6. Ты спросила, обязательно ли, чтобы женщина была замужем. Эта "обязательность" является довольно интересной концепцией. Есть разные обстоятельства, которые заставляют людей делать то, что они делают, и, несомненно, существует много факторов, побуждающих женщину выйти замуж. Проблема состоит в том, чтобы понять, чего же хочет Кришна. Это главный принцип. В целом, конечно же, Кришна хочет, чтобы женщины вышли замуж и находились под защитой. Однако в вопросе замужества женщина зависит от помощи Кришны, особенно в таких обстоятельствах, которые сложились у тебя. Твой отец не несет ответственности за то, чтобы найти тебе мужа. У меня есть ученицы, которые не могут найти себе мужей, даже несмотря на то, что хотят выйти замуж. Есть другие, которые боятся этого, поскольку видят, что многие преданные вокруг них испытывают множество проблем в своей семейной жизни. И на основе нашего опыта мы видим, что это не такое простое дело.

Поэтому чтобы вот так категорично сказать, что каждая женщина должна иметь мужа... Будь открыта к этой возможности, и Кришна устроит тебе замужество. Тебе было бы неплохо иметь мужа, говоря теоретически, как сказалА., поэтомутебе нужно ожидать, что Кришна имеет какой-то план для тебя. Будь готова также и к тому, что может не оказаться мужчины, который способен должным образом позаботиться о тебе. Если нет никого рядом сейчас, может, кто-то появится чуть-чуть позже. Я знаю, что неплохо было бы, чтобы все было очевидно и ясно для нас: или так, или иначе, иличерное, или белое...Но жизнь не такая простая. Мы должны понимать, что Кришна контролирует все, что мы очень малы и не так-то просто понять Его планы. Когда мы на самом деле предаемся Ему, тогда мы можем принять и терпеть эту неопределенность в нашей жизни. Жизнь в материальном мире очень неопределенна. Если мы сможем научиться жить с этой неопределенностью и пристраиваться к ней по мере того, как проходит время и меняются обстоятельства, мы научимся более спокойной и умиротворенной жизни (письмо к Джагадише).

2. Отречение

2.1. Жена, дети и дом являются естественными объектами любви и привязанности, но когда все это становится неблагоприятным для духовной жизни, тогда к этому не нужно быть привязанным.

Человек может достичь счастья в семейной жизни в полном сознании Кришны, благодаря следованию 4-м регулирующим принципам:

1)воспеванию Харе Кришна;

2) принятию прасада;

3) чтению и обсуждению БГ и ШБ;

4) занятию в служении Божествам.

Если преданный следует этим принципам, тогда нет необходимости менять семейный уклад на отреченный уклад жизни. Но если семейная жизнь не дает настоящей, благоприятной атмосферы для духовного развития, тогда от семьи лучше отказаться. В любых случаях - человек должен быть отреченным и от счастья, и от несчастья в семейной жизни, поскольку в этом мире человек никогда не может быть полностью счастлив или полностью несчастлив (БГ 13.12, комментарий).

3. Излишний акцент на отречении

3.1. Тот, кто контролирует себя и ни к чему не привязан и кто не интересуется материальными наслаждениями, может через отречение достичь высочайшей, совершенной свободы от реакций.

Комментарий: Тот, кто действует в сознании Кришны, - истинный санньяси, ведущий жизнь в отречении. Считается, что санньяси свободен от последствий своей прошлой деятельности. Находящийся в сознании Кришны.естественным образом достигает этого совершенства, даже формально не принимая санньясы (БГ 18.49).

Примечание: Шрила Прабхупада постоянно подчеркивает, что определяет уровень нашего совершенства состоянием нашего сознания, а не внешним принятием отреченного уклада жизни.

4. Не следует жениться на женщине, которая уже имеет ребенка

4.1. Перевод: Непорочная женщина должна быть не жадной, а довольной во всех обстоятельствах, она должна быть очень умелой в поддержании домашних дел и хорошо знать религиозные принципы; должна говорить приятные, правдивые слова и всегда быть осторожна и чиста.

Комментарий: Благочестивой женщине не стоит общаться с падшим мужем. Падший муж - это тот, кто привязан к четырем видам греховной деятельности: незаконному сексу, мясоедению, азартным играм и интоксикациям. В особенности, если он не является душой, предавшейся Верховной Личности Бога, он считается оскверненным. Таким образом, благочестивой женщине не советуется служить такому мужу, и она не должна быть рабыней мужа, являющегося нарадхамой, низшим из людей. Хотя обязанности женщины отличаются от обязанностей мужчины, благочестивой женщине не следует служить падшему мужу. Если ее муж пал, ей рекомендуется оставить общение с ним. Однако это не означает, что, оставив общение с ним, она должна вновь выходить замуж и заниматься проституцией. Если благочестивая женщина по какой-то неудаче выходит замуж за человека, который является падшей личностью, она должна жить отдельно от него.

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34