Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 48

— как только они переезжали из одной республики в другую, их на некоторое время или даже совсем комитетчики теряли из виду, потому что по большей части были заинтересованы происходящим только в своей зоне. Теперь, пребывая в благоприятной обстановке, Святослав и Гита решили зачать потомство, исполнив перед этим очистительные ведические церемонии. С помощью них они хотели добиться, чтобы в семью пришла душа с божественными качествами.

В декабре Святослав получил письмо от Лебедя, который сообщал о своей твердости в отношении жизни без наркотиков и алкоголя и о том, что его наркологом является мантра Харе Кришна. Он писал еще, что Макс, который лежал в больнице, совсем перестал колоться, но пока еще время от времени курит марихуану. Макс читает книги Прабхупады, и иногда они вместе поют мантру, что вкупе очень помогает Максу разобраться в себе и окружающем мире. Что касается Чеснока, то на него ничего не подействовало, и он попал в тюрьму за разбой. О других наркоманах из больницы Лебедь совсем не знал, поскольку они были не из Кривого Рога. Он сообщил еще, что собирается в следующем году поступать в театральный или литературный ВУЗ, очистив предварительно документы от записей о шизофрении. Еще он писал, что все больше понимает, какое положительное влияние оказала на него встреча со Святославом.

Перед Новым Годом позвонил Жаров, сказал, что днепропетровские преданные продолжают встречаться и иногда собираются в квартире психотерапевта Владимира, того самого старообрядца. Евгений также сообщал, что закончил перевод одного из трех томов "Книги о Кришне" в авторстве Прабхупады. Другие два тома были уже переведены другими преданными, и теперь Святослав думал опубликовать всю книгу.

Наступал год Быка, который в Ведах является символом религии. Святослав и другие преданные надеялись, что в год Быка Движение сознания Кришны в России получит большой размах. Они не ошибутся и, как покажет время, в 1985 году в Армении будет напечатано несколько десятков тысяч книг Прабхупады, которые довольно быстро распространятся по всему СССР. И уже не в силах Комитета Госбезопасности СССР будет остановить развитие этого поистине духовного Движения.

ГОДЫ РЕПРЕССИЙ

Когда из Москвы унесли олимпийский факел и взбудораженная столица успокоилась от небывалого нашествия иностранцев, лидеры КГБ могли подумать о последователях Движения сознания Кришны. К этому времени адептов учения в стране было уже больше сотни, а книги Прабхупады, основателя Международного Общества сознания Кришны, читали уже тысячи.

Руководителей страны просветительская деятельность вайшнавов очень беспокоила, главным образом потому, что философия Вед, представленная в книгах Прабхупады, не соответствовала положениям марксистско-ленинской философии, на фундаменте которой строилась идеология советского государства. В сущности, идеологи СССР считали, что сознание Кришны способно разрушить социализм. Так, например, об этом в начале восьмидесятых годов упоминал в журнале "Коммунист" заместитель председателя КГБ С. Цвигун, называя опасными наряду с Дви-жением Харе Кришна рок и кока-колу. Его словам предшествовал зимой 1979 года доклад председателя КГБ Ю.Андропова, посвященный борьбе с идеологическими диверсиями. И хотя в этом докладе говорилось лишь о том, что иностранные спецслужбы могут осуществлять свою подрывную деятельность через религиозные учения, конкретно не указывая ни на одну из религий, тем не менее, доклад стали использовать в качестве инструмента для преследований преданных Кришны. Другими словами, в СССР деятельность последователей Прабхупады охарактеризовали превратно, не приняв во внимание чистоту их помыслов, в действительности, свободных от политики. Таким образом, в КГБ учение о сознании Кришны приняли за идеологическую диверсию США.

Интерес офицеров, решивших искоренить "влияние Запада под видом религии", подогревался возможностью получить на этом деле награды и регалии. В Комитете была создана специальная группа, по ряду свидетельств называвшаяся "Поиск", которую возглавил человек, фигурирующий в архивах под именем майор Белопотапов. Был принят план — провести серию показательных судов над адептами Кришны в разных регионах страны. Между судами планировалось называть в газетах деятельность Общества сознания Кришны антисоветизмом и сумасшест-вием, предостерегая тем самым граждан страны от рискованного увлечения индуизмом. Таким способом КГБ намеревался защитить СССР от "идеологической диверсии".

К тому времени образовалось несколько сплоченных групп преданных Кришны — в Москве, Риге, Таллинне и Каунасе. В Ленинграде, Красноярске, Екатеринбурге тоже появились вайшнавские коллективы, но они пока не были организованы. По стране путешествовали две пропо веднические группы, возглавляемые Ананта-Шанти (Анатолием Пиняевым), секретарем которого был Бхарадвадж (Валентин Ярощук), и Вриндаваном (Владимиром Кустрей), который не разлучался с Джапой (Юрием Федчен ко). Тут и там, в больших и малых аудиториях они читали лекции, пели мантры и угощали людей прасадом — освященной пищей.

Особенно массово проповеднические программы проходили в Москве. Здесь вайшнавы вели себя очень открыто и даже подали властям прошение о регистрации, доверчиво подписав его своими именами. Преданные читали лекции в Домах культуры, кинотеатрах, красных уголках и квартирах. В Институте Спиркина и Институте физкультуры официально действовали группы изучения мантр, одновременно обучающие основам философии вайшна-визма и парапсихологии. Старшим преподавателям этих групп — Ананта Шанти (Анатолию Пиняеву), Сурье (Сергею Митрофанову) и Видуре (Владимиру Девяткину) удалось выпустить несколько потоков учащихся. Также лекции читались в МАИ, МФТИ, МГУ и других ВУЗах.

Одна из таких программ, проходившая весной 1981 года в красном уголке общежития

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46