Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 47

спать на спине с открытым ртом. И когда тебе дадут таблетку и ты попытаешься ее проглотить, она прилипнет к высушенному горлу. Сестры заставят тебя открыть рот и, увидев, что таблетки нет, подумают, что ты ее проглотил. Они отпустят тебя, а ты потом покашляешь: "Кхе-кхе!" и выплюнешь таблетку в унитаз".

Я поблагодарил неизвестного вайшнава за совет, и мы расстались. К сожалению, больше мы никогда не встречались. А его появление в больнице было удивительным, потому что первых преданных в СССР была лишь горстка, и мы очень хорошо друг друга знали, так как часто путешествовали. Никогда раньше я его не встречал и позже никогда не видел. Кто же это был?

Он закончил.

— Я не боюсь попасть в тюрьму или психбольницу, — поделился один из ереванцев. — Я боюсь другого. Вдруг меня уколют чем-нибудь, и я выложу им имена вайшна-вов? Что делать?

— Молиться Кришне. У них есть очень сильное средство, предназначенное для отвратительно некорректного дела. Называется оно амитал-кофеиновая кислота. Я знаю, прямо в одно время со мной в киевской больнице лежал преступник, который скрывал важные сведения. Они ему развязали язык этим препаратом, а название его я узнал потом от одного друга-психиатра. Это так называемое амитал-кофеиновое растормаживание вызывает "продукцию" — мысли, идеи, которые рождаются в уме человека, скажем, бред или утаиваемую информацию. То есть человек выдает наружу то, что у него спрятано глубоко в сознании, за семью печатями. Поэтому нужно молиться Кришне, чтобы либо врачи не использовали этот препарат, либо, если все же станут использовать, чтобы Господь не дал языку развязаться.

— Слушай, а почему психотерапевты пляшут под дудку милиции? — спросил Святослава другой преданный.

— Как-то мне объяснял это тот же самый врач, который об амитал-кофеине рассказал. Психиатрам без помощи МВД, ФСБ или КГБ бывает непросто деактивировать человека из социальной среды. Особенно когда у него криминальная направленность. То есть, когда он психически болен и при этом опасен для окружающих, то есть, когда он способен совершить преступление. Психиатр — не оперативник, не может силой увозить такого больного, да и вряд ли заставит себя ехать к нему. У психиатра, в конце концов, своя жизнь, часто есть семья. По этим причинам существует естественное сотрудничество психиатрии и служб безопасности, или, как назвал это мой друг, — смычка психиатрии с этими структурами. Он утверждал, что любая психиатрическая клиника пользуется помощью органов безопасности, потому что в некоторых случаях просто не может без этой помощи обойтись. Но чаще наоборот. Бывает, милиции требуется помощь психиатра, чтобы выявить, на самом ли деле болен уголовник или же тот, кто неугоден по политическим и идеологическим мотивам. И не только это им бывает нужно, нужно и использование врачами различных препаратов в отношении пациентов больниц и обитателей тюрем. С одной стороны, это нужно, чтобы испытать эффект воздействия на людей медицинских изобретений, а с другой, чтобы переубедить этих людей в чем-то, то есть заставить принять что-то или отказаться от чего-то. Так называемые воспитательные меры с воздействием на свободную волю человека. И поскольку преданных Кришны или каких-нибудь диссидентов причисляют в государстве к политическим преступникам... желают их пытать, подавляя их убеждения, им приходится испытывать это все на себе. Так говорил мне врач. И подводил итог: "В некоторых случаях мы без них не можем, и в некоторых они без нас не могут. Но, к сожалению, силовые структуры этим злоупотребляют. Используют психиатрию в целях изоляции граждан, мыслящих иначе, чем это угодно правящему классу, и в качестве инструмента, которым карают".

Услышав рассказанное своим старшим духовным братом, армянские преданные почувствовали себя намного защищеннее перед возможными акциями КГБ. Они тогда не были полностью уверены в том, что уже в следующем году многим из них это пригодится. Святослав, подобно мудрецу Нараде, пришел подготовить их к предстоящим испытаниям — преследованиям Комитета и пыткам.

В целом он почувствовал, что ситуация в Ереване располагает к тому, чтобы печатать там еще больше книг. Поэтому стал горячо убеждать Армена, Карена и Сурена увеличить масштаб книгопечатания. Они обещали увеличить, говорили, что сами этого хотят. И они знали, что того же желает их гуру.

Несколько десятков книг, взятых в Армении, Святослав привез в Ригу на радость любителям самоосознания. Это дало, как обычно, свои всходы — новые люди стали вегетарианцами, начали повторять мантру и становились счастливее. Движение сознания Кришны развивалось.

Отдавая все силы проповеди учения Прабхупады, он продолжал свою духовную деятельность в Риге и других городах. Впереди его ждала вечная жизнь, разнообразная деятельность, которая никогда не прекратится. Святослав был уверен в своем бессмертии. Всю последующую жизнь, без остатка, он собирался посвятить преданному служению Господу Кришне. Лучшего способа служения человечеству он не видел.

Таков рассказ об этом необычном человеке, который пережил и свершил много такого, чего не пришлось испытать и сделать многим из нас. Говоря ему: "До свидания!", автор склоняет перед ним голову.

Эпилог

Заканчивался 1984 год. Святослав и Гита спокойно жили в Риге, потому что КГБ, как Святослав и предполагал, все же оставил его в покое. Такое бывало у ряда преданных

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45