Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 58

органы чувств от деятельности, но при этом постоянно думает об объектах чувств, обманывает самого себя и зовется притворщиком». (Б-г. 3.6).

Признак того, когда человек правильно отрекается от чего-либо, - он легко расстается со своими материальными желаниями. По сути, он даже не борется с ними, а делает это естественным для себя образом, поскольку имеет настоящую альтернативу духовного вкуса: «Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа по-прежнему сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждения, и утверждается в духовном сознании». (Б-г. 2.59).

За любым отречением, должна стоять научная и авторитетная духовная практика, истинное знание, высший вкус и соответствующее общение. В противном случае такое отречение будет ложным, искусственным, и весьма болезненным. И в этом весь смысл отречения: не отказываться искусственно и думать об этом все время, а просто подняться над этой привязанностью, и легко оставить ее без всякого насилия над собой. Ограничивая себя искусственно, или следуя своим собственным, выдуманным, или неавторитетным духовным практикам (а также различным психологическим системам и психотренингам), человек будет внутренне раздваиваться, чувствовать сильную дисгармонию, и еще больше потакать своим материальным привязанностям.

Причина этого в том, что в процессе такой практики, т.е. без преданного служения Богу, не устраняется корень всех проблем человека, - это ложное эго или представление о себе как о независимом наслаждающимся. То есть в этом случае человек не может перенаправить активность своих чувств на что-то более возвышенное. В «Бхагавад-гите» говорится: «Тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя в него впадает множество рек. Только такой человек способен обрести умиротворение, но не тот, кто стремиться удовлетворить свои желания». (Б-г. 2.70).

Можно искусственно на какое-то время подавить свои материальные желания, но их семя так и останется в нашем сердце не тронутым. Однажды оно снова даст всходы и обязательно прорастет. Это похоже на срывание сорняка с оставлением не вырванного корня, от которого потом снова вырастает сорняк. Такое сдерживание, можно также сравнить с разжиганием огня, но с одновременным поливом его водой. И, наоборот: от бесконтрольного удовлетворения чувств, которое также сравнимо с разжиганием огня, это будет уже похоже на постоянное добавление в него масла, от которого он только разгорается еще сильнее. Ни в том, ни в другом случае, чувства удовлетворить невозможно: мы лишь будем либо насильно сдерживать их, либо «подливать масло» в огонь, своего вечно неудовлетворенного вожделения. А это и есть главнейшая причина страдания, совершения все новых грехов и последующих кармических реакций за это.

Из этого следует логический вывод: желания не нужно подавлять (т.е. постоянно бороться с ними), но и не нужно потакать им без всяких ограничений, - их нужно просто перенаправить, одухотворить и правильно занять. И Веды утверждают, что это возможно только в придании себя Господу. На этот счет говорится:

Истинное счастье, это не исполнение желаний, но и не их

подавление, - это прежде всего, их одухотворение.

Не удовлетворяя Господа и не занимаясь преданным служением Ему, мы вынуждены потакать своим низменным желаниям, от которых будем только страдать, поскольку материальные желания удовлетворить невозможно. Занимаясь преданным служением Господу, человек, начинает заниматься своей вечной, естественной, и приносящей радость, деятельностью. И только так можно удовлетворить все потребности духовной души: потребности в служении, в общении, в счастье, и главное - в желании любить и быть любимым. Но сначала, для этого нужно помнить и применить в жизнь очень важный жизненный принцип:

Аскезу, нужно сделать привычкой, а привычку любимым делом.

Далее предлагаем читателю историю «Скрытое желание» и 10 критериев, помогающих отчетливо видеть свой духовный рост.

Однажды возвращались старый и молодой монахи в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась. На берегу стояла женщина, которой также надо было перебраться на противоположный берег, но она не могла этого сделать без посторонней помощи. Она смиренно попросила у монахов помочь ей, но обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам.

Молодой монах, услышав эту просьбу, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку.

На другом берегу монахи попрощались с женщиной и пошли дальше. Весь оставшийся путь они хранили молчание, однако в нескольких шагах до обители молодой монах не выдержал:

- Как ты мог прикоснуться к женщине?! Ты же давал обет! Что теперь будут говорить о нас люди и как этот пример воспримут другие молодые монахи?

На это старый монах спокойно ответил:

- Странно, я только перенес эту женщину через реку и тут же оставил ее на другом берегу. Ты же до сих пор несешь ее в своем уме и не можешь расстаться.

Вывод в этой истории самоочевиден: пока мы не одухотворим своих желаний, - они в той или иной форме будут выходить наружу и постоянно о себе напоминать.

10 критериев духовного роста.

1. Ровно настолько, насколько вы стали равнодушны к материальному наслаждению, ровно настолько вы привязались к Богу.

2. Насколько вы стали бесстрашны, настолько вы поверили в Бога.

3. Насколько вы избавились от

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56