Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 54

вечную обитель.

6.3. Хотите быть всегда везучим, – пересмотрите свои ожидания.

Основной причиной нетерпения и разочарования в этом мире, является неспособность совладать со своими материальными желаниями и наши неправильные ожидания. Когда реальная действительность не совпадает с нашими ожиданиями, мы это называем невезением. Но оказывается, что само это понятие – невезение, весьма относительно. То есть, восприятие и оценка всех событий нашей жизни, зависят только от того, на каких ожиданиях они основываются. Когда они становятся личными и корыстными, жизнь становится невероятно сложной и суровой, поскольку мы чаще всего не получаем того, чего хотим. Такое настроение, или, так называемая ложная концепция называется: «Я – Бог, Я – наслаждающийся, Я – контролирующий». Но если наши ожидания и желания связаны с духовным ростом, очищением души, и понимаем, что «Я» – слуга Бога, то те же трудности, которые кто-то воспринял бы как невезение, для нас становятся источником роста, мудрости и нового духовного опыта. Если мы преданы Господу и все рассматриваем, как способ приблизится к Нему, то жестокая жизнь сразу покажется нам одним сплошным везением. В связи с этим говорится:

Желание чему-то научится в каждой ситуации, - делает человека,

мудрым, терпимым и неутомимым.

Основная причина раздражения и ощущения собственного невезения кроется в ложной гордости, неправильных ожиданиях, и в неудовлетворенных желаниях. Чтобы увидеть в себе наличие этих признаков, достаточно заглянуть в глубь своего сердца и честно спросить себя: «Легко ли мне мириться с тем, когда мои желания и просьбы не учитываются, и когда другие меня не замечают, игнорируют или говорят, что я не прав?» Такие вопросы и честные ответы на них, является наилучшим критерием для того, чтобы определить уровень своего духовного роста. Другими словами, насколько сильно мы растраиваемся, когда наши желания не выполняются или когда другие указывают нам на наши недостатки, настолько сильно в нас выражено чувство гордости и настолько неправильны наши ожидания. Из этого следует: любое количество наших проблем, как в духовном, так и в материальном плане, заметно возрастает по мере того, насколько сильно мы обуреваемы чувством собственного величия и насколько не правильны наши ожидания. От этого ложного и неправильного умонастроения и берут начало все кажущиеся непреодолимыми испытания духовной жизни.

Это хорошо показывает пример из спортивного мира. В боксе есть такое понятие как встречный удар. Сила этого удара определяется ни столько тем, кто его наносит, как тем, насколько решительно ринулся вперед соперник. Налетев на этот весьма не приятный удар, от его встречной силы, он может потерять равновесие и упасть. Но виной тому является лишь его собственный, поспешный порыв и не обдуманный расчет. То есть, не учтя ловкость и проворность противника, встретившего его этим ударом, причиной его падения становится его же собственная самоуверенность. В нашей жизни происходит примерно то же самое: чем больше у нас неправильных ожиданий и чем больше наше самомнение о себе, тем больнее мы будем ощущать жизненные удары и испытания. Подводя итог, можно сказать:

Смирение – это самая надежная тактика и самый быстрый путь к Богу.

Без смирения не может быть и терпения.

Когда мы проявляем смирение, мы уверенно приближаемся к цели, ни чего при этом не теряя. Способный отбросить ложное чувство собственной правоты, постепенно приобретает лучшие качества, становясь терпеливым, смиренным, добрым, мягкосердечным, сострадательным, дружелюбным, отзывчивым, личностным, желанным для других, и очень дорогим для Самого Господа. Доказательством этому может быть история «Нищий и царь».

Однажды один смиренный святой, постучал в ворота царского дворца. Царю доложили об этом, и он решил посмеяться над святым, приняв его за нищего простака. Одному из слуг он прикозал привести нищего в царские покои, а другому, принести огромную пустую золотую тарелку. Когда все было исполнено, царь решил «угостить» нищего по-царски.

- Угощайся, дорогой, здесь так много яств, фруктов и овощей… Видишь? Ешь, – не стесняйся.

- Да конечно вижу, большое спасибо, о царь, ты очень милостив ко мне.

Чтобы не беспокоить царя святой стал делать вид, что ест воображаемые фрукты. А царь, в это время, еле сдерживался чтобы не расхохотаться над глупцом.

- Как тебе понравился обед? Может быть чего-нибудь добавить?

- Как хочешь, - ответил смиренный нищий, - я полностью завишу от твоей воли.

- Ну, хорошо, я подарю тебе дворец и слуг, - и царь показал в сторону леса, посмотри этот прекрасный дворец – твой…

- Спасибо, ты очень добр ко мне, - ответил нищий.

Царь похлопал нищего по спине и приказал слугам выпроводить странника за ворота. Однако когда святой ушел, и чем больше проходило времени, тем большие сомнения одолевали царя: правильно ли он поступил с нищим, который вел себя так смиренно и достойно? Сердце его начало щемить от своего грубого и недостойного поведения. В конце концов, он приказал своим слугам догнать странника и вернуть его во дворец. Когда те исполнили приказ, он сказал нищему:

- Ты покорил мое сердце, и я вижу, что ты настоящий святой. За твое достойное поведение и возвышенный качества, я дам тебе настоящие богатства и настоящий дворец.

На этот раз, царь и

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52