Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 51

также и тот, кто смиренно склонит голову передо Мной, непременно освободится от влияния дьявольских сетей. Нет в этом мире средства и превосходящего оружия, кроме смирения. Только смиренный сможет не попадаться в эти сети, и будет свободен от них, подобно пауку, свободно ползающему в своей паутине. И если ты своей жертвой сделаешь то, чтобы показать подобное смирение на собственном примере, - другие увидят, что ты сделал возможным то, чего не может в этом мире сделать ни кто, - преодолеть дьявольские сети.

Вывод таков, что только смиренные смогут достичь высшей цели и преодолеть все ловушки не преодолимой материальной природы. Молясь, служа всем сердцем, и полностью пологаясь на Господа, - это становится возможным для каждого. При этом нужно помнить: истинное смирение – это полное осознание своей зависимости от Господа и от общества Его преданных слуг.

«Тот, кто никому не завидует и дружелюбно относится ко всем живым существам, кто избавился от собственнического инстинкта и ложного эго, кто остается невозмутимым и в радости и в горе, кто терпелив и всегда удовлетворен, кто, обуздав чувства и сосредоточив на Мне свой ум и разум, с решимостью отдает себя преданному служению, - такой человек очень дорог Мне». (Б-г. 12.14).

(Другие важные стихи из писаний к данной теме: Б-г. 5.18; 7.14; 12.15-19).

Правило 6: Терпение – это барометр духовной силы.

Терпение – это важнейшее качество, требующее серьезной практики и большого духовного опыта. Это качество можно обрести только по милости Господа. Только когда Господь становится доволен нами, Он может даровать нам это качество. Терпение – это качество мудреца, ибо терпеливый человек способен подняться над своим умом и смотреть на ситуацию с платформы разума. Он понимает, что все проблемы находятся в уме, и если он способен терпеть его капризы и желания, значит легко сможет терпеть все. Нетерпение – это неспособность сопротивляться своим желаниям. Существует и внешняя сторона этого качества. Если внутреннее означает, что мы должны терпеть побуждения своих чувств и ума, то внешнее – это способность не зависеть от внешних обстоятельств: честь и бесчестие, жара и холод, победа или поражение, и т.д. Как правило, человек с материальным сознанием неспособен не на то, не на другое, поскольку не имеет ни понимания, ни практики в этом вопросе. Терпение – это, прежде всего понимание того факта, что все приходит вследствие наших же собственных прошлых ошибок. В настоящий момент, они проявляются как ошибки в настоящем и это замкнутый круг. Остановить эту бесконечную череду кармических последствий, можно только преданием себя Господу и пониманием того факта, что только я причина своих собственных страданий. Без духовного понимания или знания, невозможно по настоящему научиться терпению. Когда мы в чем-то ущемляем себя, у нас всегда возникает вопрос: «А зачем и ради чего я это должен делать?» И духовное знание дает настоящую альтернативу: «Я должен терпеть это, для достижение высшего духовного блаженства и для возможности вечного общения с Богом». Только благодаря такому высшему устремлению, достойной цели и милости Господа, мы будем способны на истинное терпение, и только благодаря этому, мы будем способны понять самые сокровенные темы духовного знания.

6.1. Если мы терпеливы к чужим глупостям, то Господь будет терпелив и к нашим.

Когда мы считаем, что все то, что нам не нравится в поведении других – неправильно, это часто становится причиной наших необоснованных фантазий и безосновательной критики в адрес других. Видя что-то неподобающее со стороны других, мы начинаем обдумывать это через призму своего мироощущения, и делаем выводы, которые чаще всего не имеют ни чего общего с реальностью вещей. Так мы создаем целый иллюзорный мир, вокруг не понравившегося нам человека, и ко всему тому, что он делает. Критикуя или делая в его адрес необоснованные замечания, мы становимся нетерпимыми, раздрожительными, порой грубыми, или просто начинаем слабеть в духовном отношении.

Достаточно просто понять и согласиться, что люди ведут себя определенным образом, и совершают оплошности вовсе не для того, чтобы сделать это нам назло. Нужно понимать, что они делают это либо под влиянием своей проявленной кармы и прошлых эгоистических привычек, либо по особому, неисповедимому плану Господа, который является источником памяти, знания и забвения для каждого из нас. Например, комар донимает нас, не потому, что хочет разозлить или отомстить нам. Это просто его природа, обусловленная его телом и побуждающая его искать себе пищу таким неблагодарным способом. И становится глупо злиться на него и критиковать за его поведение. С таким же пониманием можно относиться и к окружающим нас людям. Занимая смиренное положение и соглашаясь терпеть ошибки других, мы становимся способны понять: если человек и делает что-то неправильно, - он сам себя наказывает за это, и однажды своему поведению получит соответствующий результат. Мы лишь можем лишний раз попрактиковаться на собственное смирение и извлечь урок на важность приобретения такого качества как терпение. При этом, не плохо запомнить и то, что мы вполне могли бы оказаться и на месте этого человека, совершив ту, или иную оплошность. Таким образом, когда мы становимся нетерпимыми к

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49