Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 32

них однажды задумался: «Интересно, а есть ли вопрос, на который мой учитель не смог бы дать ответ?» Он долго думал и решил это проверить, прибегнув к маленькой хитрости. Он отправился на цветущий луг, поймал там бабочку и спрятал ее между ладонями. Когда он подошел к учителю, то тут же спросил:

- Учитель, будьте так милостивы, ответьте на один простой вопрос: какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?

Он крепко держал в руках бабочку, чтобы в зависимости от ответа, либо крепко сжать их, либо оставить бабочку в живых. Ради подтверждения своей истины он готов был сделать так, чтобы это не совпало с правильным ответом учителя.

Не глядя на руки ученика, но прекрасно понимая его намерения, мудрый учитель ответил:

- Жизнь бабочки, а также и твоя духовная жизнь – в твоих руках…

Важным выводом является то, что все зависит от нас и все в наших руках. В духовной жизни ни в коем случае нельзя допускать застоя или пренебрежения, ибо это нас будет только ослаблять.

Далее описываются 5 последствий недостатка усилий в духовной практике.

5 последствий недостатка усилий в духовной практике

1. Начинает уходить вкус к духовной жизни.

2. Начинает уходить вера, возникают сомнения.

3. Возвращаются материальные привязанности.

4. Пропадают силы следовать садхане (духовному образу жизни).

5. Приходят разные формы гордыни.

3.5. Не верьте в молодость, откладывая высшую цель на потом, ибо мы старики уже сейчас.

Веды настоятельно рекомендуют каждому из нас не пребывать в иллюзии, рассчитывая на долгую жизнь. По законам кармы срок жизни каждого живого существа определен с самого рождения. Поэтому мы не можем знать, сколько она продлится и когда закончится. Мы можем ее только прервать раньше времени, но не увеличить, ибо это подвластно только Богу. Следовательно, как ребенку никто не может дать гарантии, что он будет жить очень долго, так и про старика нельзя сказать, что якобы в ближайшее время он точно умрет. И ребенок, и старик могут покинуть этот мир одновременно, и в этом смысле все мы - старики уже сейчас. Это означает, что важна не продолжительность жизни, а именно ее предназначение. И важно совсем не то, сколько мы проживем, а то, как мы это сделаем и к чему готовим себя для следующей жизни. «О Арджуна, тот, кто, получив тело человека, не совершает предписанного Ведами цикла жертвоприношений, несомненно, ведет жизнь полную греха. Стремясь лишь к чувственным удовольствиям, такой человек проживает жизнь впустую». (Б-г. 3.16).

Длина жизни, совершенно ни о чем не говорит и ничего не значит. Все мы умрем (и автор, и уважаемый читатель этой книги), кто-то раньше, кто-то позже. Но не в этом суть! Гораздо важнее то, что человек успел сделать для блага других и своего собственного очищения за это время. Например, некоторые деревья или люди живут от ста до тысячи лет, но какой в этом толк? В то время как большинство святых прожили очень короткую жизнь, но за это время успели сделать то, что мы не можем сделать всем миром и за несколько жизней своего существования в нем. Величайший тому пример Господь Иисус Христос, который прожил всего 33 года. Однако прожил он такую жизнь и оставил после себя то, чем мы восхищаемся и превозносим на протяжении уже более 2000 лет. Только в подобном понимании мы сможем относиться к своей жизни серьезно.

Для тех, кто хочет быть реалистам до конца, священные писания говорят, что мы не можем надеяться дожить даже до завтра. И это не пессимистический взгляд на вещи. Просто сама по себе материальная жизнь настолько обманчива и непредсказуема, что даже в следующий момент с каждым из нас может произойти все что угодно. Говорится, что смерть поджидает нас на каждом углу и то, что мы до сих пор живы, должно рассматриваться как особая милость, редчайшая драгоценность и величайшее богатство. Говорится: «Новый день, дающий нам жизнь, ее и укорачивает». С момента нашего рождения тут же начинается время отчета нашей смерти. Как только мы родились, мы начинаем умирать. Но так как нам неизвестен конечный исход, то про саму нашу жизнь можно сказать, что это всего лишь непродолжительная отсрочка нашего смертного приговора, которая с каждым днем приближает нас к его исполнению. Такая неизвестность и необратимость конца нашей жизни и должна натолкнуть на мысль о максимально разумном ее использовании. Часто говорят: «Необратимо как смерть», и разумный человек будет всеми силами стараться сделать все возможное, что имело бы вечную и непреходящую ценность после его неизбежного ухода.

Добрые дела нужно стремиться делать так, как будто смерть уже

схватила вас за волосы.

Наше настоящее предназначение и цель – это научится любить, прощать и сострадать. Не пытаясь сделать этого, можно смело сказать, что человек проживает свою жизнь напрасно. Есть известное высказывание

А.П. Чехова: «Нужно прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Правильно прожить жизнь, – значит, стремиться найти источник истинного счастья, самому стать счастливым и, насколько возможно, сделать счастливыми других. Таким счастьем является то,

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30