Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 78 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 78

материальный мир проповедовать Его славу. Имена трех из них—Мадхва, Рамануджа и Вишнусвами. Ты — четвертый из этих великих преданных. Когда-то мы занимались медитацией на безличный Брахман, но, по милости Господа, теперь мы познали сладостный вкус чистого преданного служения. Я написал книгу под названием «Санат-кумара- самхита», и ты должен внимательно изучить ее.

Видя милость гуру, Нимбарка быстро принял омовение в Ганге и вернулся. Кумары дали ему посвящение в радха- кришна-мантру и наставления о том, как нужно поклоняться Божественной чете в настроении бхава-марга.

Нимбадитья поселился в этом лесу и какое-то время поклонялся Кришне, повторяя Его мантру и изучая «Санат-

кумара-самхиту». Вскоре Господь Кришна и Шримати Радхарани, довольные Нимбаркой, явились перед ним. Они сказали:

— Тебе несказанно повезло. Ты занимался служением Нам в Навадвипе, святой обители, которая очень Нам дорога. Здесь Мы являем Свой единый образ

— Шри Гаурахари.

Сказав это, Кришна и Шримати Радхарани соединились в образ Господа Чайтаньи. Нимбарка был поражен. Он Шрипада Нимбаркачарья ВОСКЛИКНУЛ:

**©2473^

— Я никогда не слышал ни о чем подобном!

Махапрабху сказал:

— Не раскрывай пока никому этот секрет. Проповедуй славу кришна-бхакти и вечных игр Кришны и Шримати Радхарани. А когда Я приду на Землю в том облике, который ты видишь сейчас, ты станешь одним из Моих спутников, ученым по имени Кешава Кашмири. Милостью Сарасвати ты осознаешь Мою божественную природу, избавишься от гордыни и будешь искать у Меня прибежища. И тогда Я наделю тебя бхакти и вновь отправлю проповедовать преданное служение Господу. А сейчас ты можешь доставить Мне удовольствие, проповедуя философию двайтадвайта (монизм и дуализм), и храня в тайне полученное откровение.

Когда Гаурачандра исчез, Нимбарка зарыдал от любви. Поклонившись стопам своих гуру, он отправился проповедовать кришна-бхакти.

Божество Ниламбары Чакраварти — Мадана-Гопал

Неподалеку отсюда находится место рождения Шачиматы. Где-то в районе нынешнего храма пятьсот лет назад стоял дом ее отца, известного астролога Ниламбары Чакраварти. Сюда приходил Господь Чайтанья.

Вот что пишет Шрила Прабхупада о Ниламбаре Чакраварти: «В ’Таура-ганоддеша-дипике” (104) упоминается о том, что в прошлом воплощении Ниламбара Чакраварти был Гаргой Муни. В настоящее время некоторые потомки Ниламбары Чакраварти живут в деревне Магдоба, которая находится в районе Фаридпура в Бангладеш... Ниламбара Чакраварти жил в Навадвипе, в селении Белпукурия — об этом сообщается в книге "Према-виласа”. Поскольку он жил рядом с домом Кази, тот также считается одним из дядьев Господа Чайтаньи Махапрабху по материнской линии. Кази называл Ниламбару Чакраварти дядей... Достоверно установлено, что дом Кази находился в селении под названием Ваманапукур, поскольку там находится его гробница. Таким образом, Белапукурия — это старое название селения Ваманапукур, и это подтверждают археологические свидетельства».

Джананиваса Прабху: В Бел- пукуре есть Божество Мадана- Гопала. Ему поклонялся Ниламбара Чакраварти и его дочь, Шачи. Когда Бхактисиддханта Сарасвати начал проводить парикрамы по Навадвипе, местные смарта-брахманы его тут же невзлюбили. В Белпукуре тоже была большая община смарта-брахманов, и когда парикрама пришла туда, они сказали преданным: «Здесь нет ничего интересного. Можете идти дальше».

Но Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Нет, это святое место».

В Белпукуре три свидетельства, подтверждающие святость этого места. Первое — это Билва-пушка- рини, святое место, где Кумары давали наставления Нимбарке. Второе—храм Шивы, Панча-вактра-Шива-стхан.

Остатки этого храма до сих пор можно увидеть под большим баньяновым

деревом. Третье — Божество, которому поклонялась Шачиматс Оно стояло прямо на крыше дома каких-то преданных.

Дом Шачиматы находился в четверти мили от Билвс пушкарини. Но его захватили смарты. Когда местные вайшнав попытались вернуть его обратно, смарты не позволили им этог< Вайшнавы сказали: «Поскольку здесь стоит Мадана-Гопал, т этот дом — Его собственность. Он здесь хозяин». И смарт подумали: «Если Мадана-Гопал хозяин, мы должны избавиты от Него». И они выбросили Божество за пределы занятого им участка. Вайшнавы подобрали Его и какое-то время держал Его на крыше одного из домов в деревне. Скорее всего, публичнс поклонение Ему в это время не проводилось. Преданные очей боялись шакт. Потом поклонение возобновилось. Так или инач сейчас там очень хороший храм.

В храме служат и преданные ИСККОН, который восстанови этот храм и очень помогает в его поддержании и поклонени Божеству.

Бхарадваджа-тила (Бариданга, Бхадуиданга)

Так назывался не существующий ныне холм, на котором стояла хижина мудреца Бхарадваджи. Еще не так давно это место не было ничем отмечено. Но несколько лет назад усилиями «The Bhaktivedanta Charity Trust» здесь был воздвигнут небольшой монумент, и теперь любой паломник без труда может найти это место, находящееся в километре от Йога-питха, по направлению к Ганге.

Бхарадваджа Муни в Навадвипе

Бхарадваджа Риши был великим мудрецом, жившим в ведические времена. Он был учеником Вальмики (автора «Рамаяны»), и лично встречался с Господом Рамой. Во время своего паломничества в Ганга-сагар, в ашрам Капиладевы, мудрец шел берегом Ганги и в один из дней достиг Навадвипы. Мудреца поразила удивительная красота этих мест. Еще он заметил, что даже лесные звери здесь повторяют имена Гауранги. Осознав, что это место является вечной обителью Господа, Бхарадваджа решил остаться здесь. Он построил на холме маленькую хижину и, поселившись в ней, погрузился в медитацию на Господа, моля Его о возможности увидеть Его Гаура-лилу. Господь Чайтанья явился к нему и заверил, что

Навигация:

Страница 80
Страница 79
-- Страница 78 --
Страница 77
Страница 76