Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 77

(чистого монизма). Недалеко то время, когда Я низойду на землю, а ты придешь как Шри Валлабха Бхатта. Ты встретишься со мной в Пури, а затем, в Махаване, начнёшь свою сампрадаю.

Шридхара Свами в Навадвипе

Шридхара Свами, который также принадлежал к Рудра- сампрадае, тоже приходил сюда и во сне получил даршан необычайно прекрасного Господа Гауранги. Господь выразил удовлетворение «Бхагавата-дипикой» Шридхары Свами — его комментарием на «Шримад-Бхагаватам».

Шанкарпура

Шанкарпура находится на противоположном от Маяпура берегу Ганги, недалеко от границы Рудрадвипы. Это место никак не обозначено.

Где-то в этой местности даршан Господа Чайтаньи получил ачарья Шанкара, который остановился здесь во время своих путешествий по Индии. Бхактивинода Тхакур рассказывает эту историю в «Навадвипа-дхама-махатмье»

Шанкарачарья в Навадвипе

Шанкарачарья путешествовал по Индии и повсюду одерживал победы в философских диспутах. Во время своих странствий он достиг Навадвипы. В глубине души он был величайшим вайшнавом, но играл роль маявади. В действительности, он был воплощением Шивы и, по воле Господа, искусно проповедовал скрытую форму буддизма. С этой целью он пришел и в Надию.

Когда Шанкарачарья пришел сюда, Гаурачандра явился ему во сне и милостиво заговорил с ним:

— Ты Мой слуга. Исполняя Мою волю, ты успешно проповедуешь философию маявады. Но Навадвипа-дхама очень дорога мне, и здесь нет места этой философии. Вриддха-Шива и Праудха-Майя по Моему приказу распространяют надуманные толкования писаний, но лишь тем, кто завидует преданным Господа^ Так Я обманываю этих людей. Навадвипа-дхама

— обитель Моих преданных, которые независтливы, поэтому тебе нечего здесь делать, иди куда угодно. Не сбивай с толку жителей Навадвипы.

Познав истину о Навадвипе, с сердцем, полным преданности, Шанкара отправился дальше.

Рудрадвипа Гаудия Матх

В 1905 году, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур прибыл в Навадвипу, он дал обет повторить 10 миллиардов святых имен Господа. С собой у него было маленькое Божество Господа Чайтаньи, сделан-ное из дерева ним, перед которым он в течение девяти лет (первые четыре из которых он провел в Йогапитхе, а остальные

— в небольшой хижине на месте дома Чандрашекхары Ачарьи) повторял святые имена. Этому прекрасному Божеству Гауранги Маха- прабху ныне поклоняются в Щша Бтктиси}дтнта Сарасвати Рудрадвипа Гаудия Матхе. Это Тхакур, 1909 год

Божество было установлено

в 1933 году, когда Рудрадвипа Гаудия Матх находился у Нида Гхата. Но после того, как Ганга изменила русло и затопил это место, Божества (Гауранги Махапрабху и Радхи-Кришны перенесли сюда.

Нидая-гхат

Это место находится неподалёку от Рудрадвипа Гауди Матха. Сейчас оно под водой Ганги, изменившей свое руслс Во времена Господа Чайтаньи оно находилось на этом берег Ганги, сразу за деревней Рудрапур.

«Нидая» — значит «безжалостный, лишённый милости) В этом месте Господь Чайтанья переправился через Ганг] когда уходил в Катву, чтобы принять санньясу. Он остави Свою мать и молодую жену, а также многих преданных, чь сердца разрывались в разлуке с Ним. Многие сочли поступо Махапрабху жестоким, а место, в котором Он покинул родно город, назвали нидая — «лишённым милости».

В «Навадвипа-бхава-таранге» (135-137), однако, Бхактивинода Тхакур дает этому названию несколько иное толкование. Он пишет: «Сидя там, я буду медитировать на стопы Гауранги, а затем невдалеке увижу прекрасную богиню. Как только она меня заметит, я воздам ей должные почести и спрошу:

— Как тебя зовут, матушка?

Со слезами на глазах она ответит:

— Послушай, сын, невозможно описать мое горе. Существуют пять видов освобождения, и мне дано было имя Саюджья, или Нирвана. Мои четыре сестры — Салокья, Сарупья, Самипья и Саршти — отправились в Вайкунтхапуру, оставив меня в растерянности.

По милости Шивы, Даттатрея и другие мудрецы какое-то время одаривали меня своим вниманием, делая это искренне, но в конце концов, покинули меня. Люди говорят, что они поселились в Рудрадвипе. И теперь я пытаюсь их найти, но все мои усилия тщетны. Где мне найти их и когда? Гауранга освободил их, но мне нет милости. Поэтому я буду искать подходящее место, чтобы распрощаться с жизнью. Имя ему будет Нидая (безжалостный)».

Белпукур (Билва-пакша, Бел-пукхария)

Это место получило свое название благодаря деревьям бел, которые когда-то в изобилии произрастали здесь. Деревья бел очень дороги Господу Шиве и его преданные часто выражают почтение своему господину, предлагая ему листья этого дерева. Это место не отлично от Билвавана, одного из вриндаванских лесов.

Панча-вакра-Шива-тала

Однажды, много лет назад, несколько брахманов, преданных Шивы, поклонялись ему здесь, предлагая листья бел. Среди них был молодой брахман по имени Нимбадитья, который был очень внимателен в поклонении. Господь Шива заговорил с ним:

— На краю деревни находится священная роща деревьев билва. В ней сидят в медитации четыре Кумара. По их милости ты обретешь Духовное знание. Они твои учителя.

Сказав это, Господь Шива исчез. Нимбадитья же пошел искать это место и вскоре увидел четырех братьев: Санаку,

Санандану, Санатану и Санат-кумара. Нимбадитья в волнении воскликнул:

— Кришна! Кришна!

Услышав святое имя, Кумары вышли из медитации, открыли глаза и увидели перед собой брахмана.

— Кто ты? — спросили они. — И почему пришел сюда? Чего ты хочешь? Мы исполним твою просьбу.

Нимбадитья поклонился мудрецам и назвал свое имя. Санат-кумар улыбнулся и сказал:

— Зная о том, что Кали-юга будет очень беспокойна, всемилостивый Господь наделил четырех Своих спутников силой преданности и отправил их в

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75