Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 76

120-122).

^2393^

Арка-тила

Это место открыл Бхактисиддханта Сарасвати. Арка-тила (арка значит «солнце») — высокий холм на берегу Ганги. Считается, что он неотличен от вриндаванской Сурья-кунды

— места к северу от Радха-кунды, где Шримати Радхарани проводила поклонение богу Солнца.

Арка-тила в Навадвипе

Сурья-пуджа

Джатила, свекровь Радхарани, всегда придумывала способы, как привлечь внимание своей невестки к ее мужу, Абхиманью. Она часто требовала от Радхарани проводить всевозможные пуджи, которые были призваны принести в дом Абхиманью процветание и благоденствие. Однажды Пурнамаси сказала Джатиле, что самая лучшая пуджа — это поклонение богу Солнца.

Когда Радхарани и Джатила готовились к проведению пуджи, у их дома откуда ни возьмись появился «гуру» в шафрановых одеждах, которого сопровождал толстый ученик. Джатила попросила их стать священниками при проведении Сурья-пуджи. Те ответили, что не проводят пуджу на заказ, но сейчас (совершенно случайно) сами собираются поклоняться богу Солнца. Они попросили Джатилу принести все атрибуты для поклонения к Сурья-кунде, и та велела Радхарани идти с ней. Шримати Радхарани не хотелось идти, но деваться было некуда.

Когда компания достигла берегов Сурья-кунды, «брахманы» стали повторять прекрасные мантры, которые на самом деле предназначались для поклонения Кришне. Джатила никогда не слышала таких мантр, но Мадхумангал (а толстым «учеником» был, конечно же, он) объяснил ей, что эти мантры взяты из очень редких священных писаний.

Когда Мадхумангал попросил вознаграждение за проведение церемонии, Джатила попросила Радхарани отдать ему свой золотой браслет. Но «гуру» (а это, конечно же, был Кришна) отказался, сказав, что не берет золото от женщин. Джатила настаивала — ведь каждое жертвоприношение должно завершаться пожертвованием брахману, который его проводил. Мадхумангал попросил ладду, и Джатила была так довольна скромными запросами этих замечательных брахманов, что решила каждый день посылать Радхарани проводить вместе с ними Сурья-пуджу.

Благодаря этому, Сурья-кунда — это место, где Кришна и Радхарани могут встречаться, не опасаясь недоброжелателей.

Бхагавата дас Бабаджи

На Сурья-кунде совершал свой бхаджан Бхагавата дас Бабаджи, дикша-гуру Гауракишоры даса Бабаджи. Однажды, во время омовения он нашел й пруде какой-то камень, на поверку оказавшийся шалаграма-шилой. Он положил на нее украшение Шримати Радхарани, и оно отпечаталось на камне. Эта шила хранится там до сих пор.

Камьяван

Этот лес находится в километре от Арка-тилы. Он неотличен от Камьявана во Вриндаване, и здесь, как и там, исполняются все желания.

Рудрадвипа (сакхьям)

Этот остров олицетворяет сакхьям — дружбу с Господом.

Рудрадвипа считается островом Господа Шивы, ибо тесно связана с его играми. Бхактивинода Тхакур пишет: «Этот остров — не что иное, как Кайласа, вечная обитель Господа Шивы, скрытая в лесах Навадвипы. Крохотная часть ее сияния освещает все три мира» («Навадвипа-бхава-таранга», 132). Здесь находится скрытый от людских глаз ашрам Дурвасы Муни, который оставил практику йоги и служит в этом месте лотосным стопам Гауранги. Здесь же вечно живут Аштавакра, Даттатрея и Панчамукхи Шива, которые больше не желают слиться с сиянием Брахмана, а верно служат Господу Чайтанье.

Во времена, когда явился Господь Чайтанья (1486 год) Рудрадвипа была на западном берегу Ганги. В 1520-м, когда Джива Госвами и Нитьянанда Прабху совершали здесь первую парикраму, она была уже частично на западном, частично — на восточном берегу. В конце 1550-х, когда в Навадвипу приходил Шринивас Ачарья, она находилась полностью на восточном берегу. Сейчас русло Ганги снова изменилось, и сейчас она вновь делит остров на две части — восточную и западную.

Рудрапара

Это место находится на излучине Ганги, неподалеку от деревни Бхадуиданга.

Здесь, в Рудрапаре, постоянно пребывают одиннадцать Рудр, во главе с Нила-лохита Шивой. Они поют славу Гауранге и постоянно танцуют в блаженстве. Полубоги, наблюдая их танец, чувствуют огромное счастье и осыпают их цветами. Ссылаясь на «Гарга-самхиту», Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «На севере

существует священное место, известное как Наила-лохита- кшетра. Здесь обитает Господь Шива, известный под именем Нила-лохита. О царь Видехи, здесь живут все деваты, муни, семь риши и Маруты. Это то место, где Равана — угроза трех миров — поклонялся Шиве и обрёл великое могущество. О царь, какие бы результаты ни приносило посещение Каиласы, все они увеличиваются в сто раз, если человек увидит Нила-лохита Шивы» («Навадвипа-дхама-махатмья», Прамана-кханда).

Вишнусвами в Навадвипе

Однажды, во время одного из своих триумфальных путешествий по Индии, сюда пришел Вишнусвами со своими последователями. Они провели ночь на Рудрадвипе. Ученики его танцевали и пели «Харибол!», а Вишнусвами читал молитвы из шрути. Довольный тем, что в кругу собравшихся говорят о бхакти, перед великим ачарьей милостиво явился Нила- лохита.

Появление Шивы поразило Вишнусвами. Он почтительно сложил ладони и стал возносить ему молитвы.

— Все вайшнавы дороги мне, — ответил ему Шива. — Мне понравилось, как ты объясняешь науку преданного служения. Проси любого благословения, Я исполню его.

Вишнусвами предложил Шиве поклоны и, преисполнившись любви, сказал:

— Мы просим лишь одного. Благослови нас, чтобы мы основали истинную сампрадаю, в которой будет передаваться наука преданного служения.

Рудра согласился и назвал эту сампрадаю собственным именем. Поэтому Вишнусвами-сампрадая иногда называется Рудра-сампрадаей. Милостью Господа Шивы, Вишнусвами остался здесь и поклонялся Гауранге, горя желанием достичь любви к Богу.

Гауранга явился ему во сне и сказал:

— Милостью Рудры ты стал Моим преданным. Ты достоин обрести сокровище бхакти. Теперь отправляйся и проповедуй философию шуддхадвайты

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74