Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 80

преданные из Девананда Матха. Там Прабхупаду и его учеников ожидал особый прасад и удобные комнаты.

Но через несколько дней начались дожди. Они шли день за днем, и Ганга поднималась все выше и выше, так что пересечь стремительно несущуюся реку и попасть в Маяпур стало уже невозможно. Поскольку признаков того, что в ближайшее время дожди прекратятся, не было, Прабхупада решил уехать.

Шрила Прабхупада продолжал бороться за то, чтобы получить участок земли в Маяпуре. Оставив всякую надежду на помощь духовных братьев, он вел переговоры с мусульманскими фермерами в Маяпуре через своих бенгальских друзей. В марте 1971 года Прабхупада отправил двух своих учеников — Тамала Кришну и Бали-мардану — в Маяпур, чтобы те купили там землю. Он велел им не возвращаться, пока сделка не будет закончена, но прошло шесть дней — срок более чем достаточный

— а вестей от них никаких не было.

Земля, которую они хотели купить, — это был участок в 9 бигхов [2,25 га] на Бхактисиддханта-роуд, в полутора километрах от места рождения Господа Чайтаньи Махапрабху. Братья Сек, фермеры-мусульмане, поначалу запросили очень высокую цену, и лишь потом одному калькуттскому адвокату, хорошо знающему Навадвипу, удалось договориться с ними о приемлемой цене. Братья Сек согласились на четырнадцать с половиной тысяч рупий, и Прабхупада распорядился снять деньги со своего счета в банке в Кришнанагаре. Затем Тамала Кришна и Бали-мардана отправились в Маяпур, а Прабхупада остался в Калькутте. Он продолжал заниматься делами, но мысли его то и дело возвращались к ученикам.

На исходе шестого дня ученики вернулись с радостной вестью: земля куплена.

2563^

Первое время преданным трудно было понять, зачем Прабхупаде земля в Маяпуре. Один из них специально съездил из Калькутты в Маяпур, чтобы посмотреть на новую собственность ИСККОН и вернулся, разочарованный:

— Что же мы там будем делать? Это просто большое пустое поле. Там же ничего нет!

— Поскольку там нет заводов и машин, — ответил Прабхупада, — ты думаешь, что там нечего делать. Но в Маяпуре мы будем петь «Харе Кришна». Мы построим там большой храм, и преданные со всего мира смогут там собираться и петь «Харе Кришна» в месте рождения Господа Чайтаньи.

28-го мая Прабхупада написал:

«Вы обрадуетесь, узнав, что мы купили в Маяпуре, месте рождения Господа Чайтаньи, около двух гектаров земли и предполагаем провести там хороший двухнедельный фестиваль, который начнется в Джанмаштами. Тогда же мы заложим и первый камень в фундамент. Я хочу, чтобы все наши старшие ученики приехали на это время в Индию. У нас сейчас пятьдесят филиалов, поэтому на торжества должен приехать, по крайней мере, один преданный из каждого центра».

Лондон, август 1971 года

Прабхупада попросил верховного комиссара Индии в Великобритании пригласить премьер-министра Индиру Ганди на церемонию закладки первого камня храма ИСККОН в Маяпуре. Он написал своим ученикам в Индии, что если Индира Ганди не согласится присутствовать на церемонии, они должны уговорить приехать, по крайней мере, губернатора Бенгалии Шри С.С. Дхавана.

Тем временем в Лондоне Прабхупада встретился с несколькими учениками — профессиональными архитекторами и проектировщиками. Он хотел, чтобы они занялись проектом будущего маяпурского храма. Нара-нараяна строил колесницы для Ратха-ятры и разрабатывал дизайн храмовых интерьеров. Раначора изучал архитектуру, а Бхавананда был профессиональным дизайнером. Но, поскольку Прабхупада уже продумал план застройки Маяпура, его ученикам оставалось только сделать чертежи и макет. Сам он намеревался немедленно начать собирать деньги и обеспечить поддержку этому проекту в Индии.

Прабхупада объявил, что главный храм в Маяпуре должен быть не менее 90 метров высотой! Наводнения во время муссонных дождей и песчаные почвы Маяпура — все это создаст большие трудности, сказал он. Здание придется строить на специальном фундаменте, наподобие плавучей платформы. Впоследствии это подтвердил и инженер-строитель.

Услышав от верховного комиссара Индии, что премьер- министр не сможет участвовать в церемонии закладки первого камня в Маяпуре, Прабхупада расстроился. Тем не менее, он принял это как волю Кришны и сказал, что для проведения церемонии пригласит какого-нибудь влиятельного вайшнава

— в крайнем случае, сделает это сам. «В целом, — писал он,

— таково было желание Господа Чайтаньи, чтобы священный акт закладки первого камня проводился не каким-нибудь мирянином, а вайшнавом».

Наступил сезон дождей, и Ганга вышла из берегов, затопив всю землю ИСККОН. Ачьютананда Свами построил хижину из бамбука и соломы, где вскоре предстояло остановиться Прабхупаде, но вода поднялась так высоко, что Ачьютанаде Свами пришлось жить на балочных перекрытиях. Он написал Прабхупаде, что, если бы не дорога Бхактисиддханты, урон был бы намного больше. Прабхупада ответил: «Да, дорога Шрилы Бхактисиддханты спасла нас. Мы всегда должны уповать на спасительную помощь Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады. Всегда молитесь Его лотосоподобным стопам. Какого бы успеха в проповеди миссии Господа Чайтаньи по всему миру мы не достигли, это только по Его милости».

Джаяпатака Свами: Мы жили в небольшой хижине, крытой травой. За ней располагался навес, где была кухня. Туалет находился неподалеку. За домом мы вырыли колодец. Он был укреплен специальными кольцами, удерживающими почву. Между туалетом и колодцем была дорожка.

Соломенная хижина была 3 метра шириной, плюс полутораметровая веранда. Длина веранды была около восьми

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78