Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 82 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 82

толпились на сцене внутри полосатого оранжевого шатра. Посреди сцены, на традиционной бенгальской симхасане, сделанной из резных банановых стволов и украшенной разноцветной фольгой и цветочными гирляндами, стояли Божества Радхи-Мадхавы. Прабхупада предоставил своим ученикам возможность самим выступать перед публикой. Главным оратором был Ачьютананда Свами, говоривший на бенгали.

Люди шли непрерывным потоком, и преданные распространяли «Обратно, к Богу» на бенгали, английском и хинди. По вечерам они показывали слайды или фильмы. Из своего окна Прабхупада с особым удовольствием наблюдал за раздачей прасада. Ему нравилось смотреть, как сотни сидящих рядами жителей соседних деревень едят с круглых тарелок, сделанных из листьев, кичри.

В день Гаура-пурнимы в Маяпур прибыли десять санньяси, духовных братьев Прабхупады, чтобы вместе с его учениками и сотнями собравшихся здесь гостей принять участие в церемонии освящения и закладки первого камня. Прабхупада был с ними очень любезен и дружелюбен.

Сидя на подушке рядом с жертвенным алтарем и повторяя на четках мантру, Прабхупада дал первое посвящение шести бенгальским преданным и санньясу молодому ученику из Америки. Затем выступили духовные братья Прабхупады и в

`?*?2613^

своих речах дали высокую оценку деятельности Прабхупады в странах Запада.

Наконец, все собрались вокруг ямы площадью в два квадратных метра и глубиной четыре с половиной метра. По краям лежали различные предметы, которые, согласно священным писаниям, следовало заложить в шахту: пять видов цветов, пять видов злаков, пять видов листьев, пять различных металлов, пять видов фруктового сока, пять видов красящих порошков, пять видов фруктов и пять видов драгоценных камней. Духовный брат Шрилы Прабхупады, Пури Махараджа, спустился по лестнице в яму, чтобы возложить на украшенный цветами кирпичный алтарь кокосовые орехи и листья банана в сосуде.

Шрила Прабхупада в Маяпуре. 1973 год.

Следом за ним в яму спустился Прабхупада, держа в руках коробку, в которой находилось мурти Ананта-Шеши — золотое, с рубиновыми глазами. Прабхупада установил Ананта-Шешу на алтаре и по лесенке поднялся наверх. Затем, счастливый, Прабхупада пригласил всех кидать в яму свои пожертвования

— цветы, деньги, а в конце — горсть земли.

^2620^

Праздник продолжался пять дней. По его окончании Прабхупада уехал во Вриндаван, где планировал провести еще одну церемонию закладки фундамента. Участок в Майяпуре по- прежнему находился в первозданном состоянии, и Прабхупада настоятельно просил учеников в Индии продолжать сбор средств, необходимых для постройки храма.

Джаяпатака Свами: Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы закончили постройку здания гостиницы уже к следующему фестивалю. Мы начали строительство очень быстро. Мы закупили все материалы, кирпичи, и нам пришлось построить дополнительный склад для цемента. Этот склад стоял напротив соломенной хижины, там, где сейчас находится сад Самадхи. В складе было три комнаты: одна — для цемента, другая — для прочих стройматериалов, а третья стала офисом строительства. В этом офисе я и поселился. Там был вентилятор — роскошь для соломенной хижины — и целых два стола.

Все пытались у нас что-нибудь украсть. Нужно было пересчитывать кирпичи, поскольку нам старались продать их либо меньше, либо худшего качества. Я стал настоящим специалистом по стройматериалам. Когда приезжали грузовики с песком, нам нужно было специальным щупом измерять его уровень в кузове, поскольку рабочие насыпали больше песка к бортам, а в середине было меньше. Для здания Шрилы Прабхупады нам были нужны лучшие материалы, поэтому мы старались. Каждый день приходилось заниматься этими делами, и на это уходило много времени и сил. Но Шриле Прабхупаде нужно было «здание, а не кирпичи». Мы нашли подрядчика, который обещал построить здание хорошего качества. Мы наняли рабочих, инженеров, и сами постоянно ходили на стройку, чтобы следить за тем, как они работают. Мы купили бетономешалку, и этаж за этажом, здание начало расти. Прабхупада был очень доволен. Мы заключили контракт с мастером, специалистом по мрамору, и сделали мраморные полы на первом, втором и третьем этаже. На четвертый этаж не хватило денег. В итоге, когда Шрила Прабхупада приехал, здание было почти закончено. Правда, в нем пока еще не было системы водоснабжения, но, несмотря на это, Прабхупада все равно поселился там.

1 июня 1973 года

Шрила Прабхупада переселился в новое здание, хотя оно еще не было достроено. Он занял две смежные комнаты на втором этаже, одна из которых стала его кабинетом, а другая

— спальней. Тем временем в алтарной комнате и в других частях здания продолжались строительные работы.

В день переезда Прабхупады налетел ураган: небо заволокло огромными черными тучами, и поднялся сильный ветер. Однако ненастье длилось недолго, и причиненный ущерб был незначителен.

По вечерам в комнату к Прабхупаде приходил пуджари из храма, Джананиваса. Он приносил глиняный горшок с раскаленными углями и ладан и тщательно окуривал комнату. Делал он это для того, чтобы выгнать насекомых, но Прабхупада считал, что это, кроме всего прочего, очищает атмосферу.

Преданных в Маяпуре было мало, и Прабхупада проводил время, занимаясь переводами, принимая гостей или беседуя с учениками, руководившими строительством маяпурского центра.

Бхавананда Прабху: Рабочие-мраморщики жили в хижинах из пальмовых ветвей у самой стройплощадки. Возле строящегося здания гостиницы стояла колонка — здесь мы мылись, и отсюда же рабочие брали воду, чтобы приготовить раствор. Чуть поодаль стояли два туалета, один —женский, а другой — мужской.

Навигация:

Страница 84
Страница 83
-- Страница 82 --
Страница 81
Страница 80