Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 65

о своем царском величии.

Счастливый царь приказал своим министрам построить для Джаядевы хижину в Чампахати. Джаядева поселился там и стал поклоняться Кришне, следуя процессу рага-марга. Каждый день Падмавати приносила ему охапки цветов чампака, и Джаядева предлагал их Кришне.

В «Гита-говинде» Джаядева Госвами упоминает имена друзей, которые были советниками Лакшманы Сены и, вероятно, навещали его здесь. Это были Шри Умапатидхар, Товардхан Ачарья и Кави Кшамапати.

Кришна приходит в дом Джаядевы

Джаядева работал здесь над «Гита-говиндой». Однажды он стал описывать, как Радхарани разгневалась на Кришну и никак не могла успокоиться, хотя Кришна использовал все возможные средства для этого. Джаядева хотел написать, как Господь прибег к последнему средству — Он хотел коснуться головой стоп Радхарани. Дописав до этого места, Джаядева Госвами почувствовал сильное волнение. Он испугался — не сочтет ли Господь эту фразу оскорбительной. Ведь об этом не упоминается в шастрах, да и сам такой поступок противоречит общепринятому этикету.

Джаядева отложил рукопись в сторону и сказал жене, что идет принимать омовение в Ганге. Но вскоре он почему-то вернулся и попросил Падмавати подать его перо и свитки. Он написал несколько строк, пообедал и снова ушел.

Вскоре после этого он вернулся снова. Волосы его еще не высохли от воды Ганги. Он попросил Падмавати подать ему обед, что сильно смутило ее. Она спросила, почему он за такое короткое время ходил на Гангу дважды, а теперь требует обед, хотя

*?20530*

сам только что поел. Джаядева сначала не понял, что случилось, но, посмотрев на свиток, увидел, что стих который вызвал у него такое сомнение, кем-то дописан! Почерк был его собственный, да и слова были те самые, которые он хотел, но не мог записать.

Джаядева был потрясен. Он упал на землю и в неописуемом восторге стал кататься по ней, прославляя удивительные качества своей преданной жены. Он сказал, что Падмавати получила возможность лично прислуживать за обедом Самому Кришне, который принял облик Джаядевы и закончил недописанный стих.

Даршан Господа Чайтаньи

Однажды Джаядеве явился Господь Гаурачандра. Тело Его было цвета чампака и сияло блеском расплавленного золота. У Него были вьющиеся волосы, гирлянда цветов ниспадала с шеи, руки доставали до колен, а сияние, исходившее от Него, заполнило всю комнату. Увидев Гаурангу, Джаядева потерял сознание, слезы ручьями катились из Его глаз. Падмавати тоже без чувств упала на землю.

Господь поднял супругов и сладкозвучно заговорил:

— Оба вы — Мои возвышенные преданные, поэтому Мне захотелось дать вам возможность увидеть Меня. Скоро Я низойду в Надии, став сыном Шачи. Я буду щедро раздавать прему и святое имя. Через двадцать четыре года Я приму санньясу и уйду в Нилачалу. Там Я буду постоянно наслаждаться твоей поэмой «Гита-Говинда», потому что она очень дорога Мне. Как только ты покинешь этот мир, ты сразу вернешься в Навадвипа-дхаму. А сейчас уходите в Нилачалу. Там вы обретете любовь к Богу, поклоняясь Господу Джаганатхе.

Сказав это, Гауранга исчез. В разлуке с ним супруги снова потеряли сознание. Придя в себя, они горько заплакали.

Вскоре после этого Джаядева и Падмавати отправились в Нилачалу. По дороге они то и дело оглядывались назад, бросая последние взгляды на Навадвипу.

Они шли по дороге, без конца оглядываясь на Навадвипу, которая сияла как восьмилепестковый лотос. Слезы ни на мгновение не высыхали у них на щеках. Через несколько дней они пришли в Нилачалу, где получили даршан Господа Джаганатхи.

Ритудвипа (арчанам)

Ратупура — скрытая Радха-кунда

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Ритудвипа — обитель духовного блаженства. Она — отражение окрестностей Радха- кунды во Врадже». Слово ритузначит «весна». Хотя в «духовной» Навадвипе одновременно присутствуют все времена года, на этом острове царит вечная весна. Местные жители называют остров «Ратупура».

Сама Радха-кунда находится между Видьянагаром и Чампахати. Это маленький пруд, который трудно найти без посторонней помощи. Во Вриндаване Господь Кришна приходит на Радха-кунду днем, в компании Шримати Радхарани и других гопи. Господь Чайтанья тоже приходит на Ратупуру в полдень; Он проводит здесь исполненные блаженства киртаны, во время которых свободно раздает кришна-прему.

Господь Нитьянанда и Джива Госвами в Ратупуре

Об этом рассказывается в «Шри Навадвипа-дхама- махатмье»:

Преданные пришли в Ратупуру и увидели красивый город. Шри Нитьянанда сказал:

— Мы на Ритудвипе. Это необычайно красивое место: мягко дует ветерок, почтительно склоняют кроны деревья, повсюду распускаются цветы. Жужжание пчел и аромат цветов кружит голову путешественникам...

Говоря это, Нитьянанда погрузился в трансцендентный экстаз и воскликнул:

— Быстро, принесите Мне НИВН Мой гори! Телята разбежались, |

а Кришна спит после обеда щШШШЖУ ,^3^ и не может пойти. Он ведет II

себя как ребенок. Где Субала 1

и Дама? Один Я не могу идти НК ``ЩШзд ^ИИ

пасти коров! v` Щ, }ьЩ

С криком «Канай! Канай!»

Н ит ья н а н д а п р о п р ы г а л ^^НН|НК; t |кЯ несколько метров, словно Д

мальчик-настуиюк. Видя I

состояние Нитьянанды, и№ийнИЕш Г s Щ предапныетутжесталимолнться т Jjj

Его лотосным стопам:

— 011рабху Нитьянанда, I Твоего брата Гаурачандры I больше пет здесь. Он принял I саннъясу и ушел в Нилачалу, I покинув нас, несчастных.

Слова эти огорчили Нитья- Б нанду и Он с плачем упал на | землю:

— Ты принес нам

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63