Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 66

столько Господь НытьяшнЭй печали, о Канай, брат Мой! Ты принял саннъясу и ушел в Нилачалу. Я не могу дальше жить. Я брошусь в Ямуну!

Сказав это, Нитьянанада потерял сознание.

Переживая вместе с Нитьянандой состояние духовного транса, преданные стали петь святое имя. Прошло два часа, но Нитьянанда все еще не поднимался. Наконец, когда преданные стали петь славу Гауранге, Нитьянанда пришел в себя.

— Здесь находится Радха-кунда! — воскликнул Он.

— В обед Гаурахари проводит здесь киртан вместе со Своими спутниками. Взгляните на сверкающую Шьяма-кунду, которая привлекает всю Вселенную! Посмотрите, здесь и там рощи сакхи. В обед Гауранга отдается пению славы Кришны и всех одаривает премой. Знайте, что во всех трех мирах нет места, подобного этому, где преданные поклоняются Господу. Кто бы ни поселился здесь, он обретет любовь к Богу, которая гасит огонь материального бытия.

Видьянагар

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Когда приходит время пралаи [разрушения], Навадвипа, вечная дхама, остается в своей изначальной форме восьмилепесткового лотоса. Все аватары и удачливые живые существа на это время обретают свое прибежище на одной части этого лотоса. Матсья- аватара приносит Веды, вмещающие в себя все знание, в Видьянагару на Ритудвипе, именно поэтому это место называют Видьянагара».

Когда Брахма почувствовал необходимость снова начать творение, он с ужасом взглянул на опустошенную Землю. И тогда, в этом месте, Господь наделил Брахму Своей милостью. Желая вознести молитвы Господу, Брахма открыл рот, и прекрасная Сарасвати родилась у него на языке. Благодаря могуществу Сарасвати Брахма вознес молитвы Кришне и почувствовал себя счастливым.

В этот момент творения майя повелела трем гунам распространиться по всему материальному творению на берегу реки Вираджи. Затем риши стали трудиться, открывая знание во Вселенной, проявленной майей. Приняв прибежище этой обители Сарасвати, под названием Шарада-питха, риши одержали верх над невежеством. Они обучились шестидесяти четырем ветвям знания, а затем расселились по миру. Но все риши вечно изучают каждый свою ветвь знания в этом святом месте.

Вальмики приходил сюда и милостью Нарады обрел «Рамаяну». Дханвантари получил Аюрведу, а Вишвамитра и другие риши обрели знание Дханурведы. Шаурана и другие мудрецы читали ведические мантры, а Шива обсуждал тантру. По просьбе риши Брахма открыл свои четыре рта, и появились Веды. Живя здесь, Капила создал философию санкхъи, а Гаутама придал силу логике и аргументам. Канайбхук создал здесь философию вайшешика, а Патанджали — йога-сутру. Джаимини написал карма-мимамса-шастру, а Ведавьяса — Пураны. Пять риши, возглавляемых Нарадой, — Сандилья, Упагаяна, Муанджаяна, Каушика и Бхарадваджа — которые прежде в течение одних суток получали наставления Самого Господа Нараяны, написали здесь Панчаратру и наставляли людей в практике преданного служения.

В этом лесу долгое время Упанишады поклонялись Гауранге. Не раскрывая Себя им, Гауранга сказал: «Ваше представление о Боге как бесформенном (ниракара) портит вас. В форме шрути вы тоже не узнали Меня, но когда вы придете на землю как Мои спутники, вы увидите Мои игры собственными глазами. И в это время вы прекрасными голосами воспоете Мне славу». Шрути были потрясены этими словами. Не раскрывая тайны, они остались здесь ждать. Благословенна эта Кали-юга, величайшая из всех юг, потому что в эту югу явился Господь Гауранга!

Услышав, что Гауранга будет проводить здесь Свои школьные игры, Брихаспати родился здесь под именем Васудевы Сарвабхаумы, страстно желая удовлетворить Господа. Он знал, что Господь станет одним из учащихся Навадвипы, и потому почувствовал безразличие и отвращение к обители Индры. Вместе со своими учениками он с удовольствием родился на земле. Сарвабхаума открыл свою школу и проводил здесь, в Видьянагаре, уроки. Но решив, что он попал в сеть сухого знания и потерял Гаурангу, он сделал вот что. Прежде чем Гауранга родился, Сарвабхаума покинул Надию, оставив здесь всех своих учеников. Он подумал: «Я слуга Гауранги, Он обязательно проявит ко мне милость и придет». Поэтому Сарвабхаума ушел в Нилачалу и прославился как великий знаток философии маявады.

Видьянагара Гаудия Матх и дом Сарвабхаумы Бхаттачаръи

Эти два места расположены недалеко друг от друга. А на месте Видьянагара Гаудия Матха когда-то находилась школа Сарвабхаумы. Этот маленький храм был открыт Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Здесь поклоняются прекрасным большим Божествам Шри Шри Гаура-Нитай, которым когда- то служил Видья Вачаспати — брат Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Слева от храма расположена небольшая рощица, деревья в которой не принадлежат ни к одному известному виду. Говорят, они выросли из карандашей, которые Господь Чайтанья оставлял здесь, когда приходил сюда учиться.

Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи не сохранился. На его месте тоже открыт небольшой храм, где ведется поклонение Божествам Шри Шри Радхи-Кришны.

История Сарвабхаумы

Шрила Прабхупада пишет: «При рождении Сарвабхауму Бхаттачарью нарекли Васудевой. Он родился в Видьянагаре, примерно в четырех километрах от железнодорожных станций Навадвипа и Чанпахати. Его отцом был очень знаменитый человек по имени Махешвара Вишарада. Говорится, что Сарвабхаума Бхаттачарья был величайшим знатоком логики своего времени в Индии. Он учился в Митхиле (Бихар) у знаменитого учителя логики Пакшадхары Мишры, который не позволял своим ученикам записывать его объяснения. Сарвабхаума Бхаттачарья обладал таким даром, что заучил его объяснения наизусть и по возвращении в Навадвипу основал свою школу логики, тем самым уменьшив значимость Митхилы... Многие авторитетные историки

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64